-
Коррекционное обучение
Содержание
Введение 2
Глава I. Общетеоретические аспекты коррекции 3
Коррекция 3
Компенсация 4
Социальная реабилитация 5
Социальная адаптация 6
Воспитание аномальных детей 6
Обучение и развитие аномальных детей 7
Методы обучения во вспомогательной школе 8
Глава II. Система специального (коррекционного) образования 10
Новейшая история развития коррекционного образования 10
Структура специального образования 11
Психологическое обеспечение компенсаторного обучения 13
Заключение 16
Библиографический список 18
-
Коррекционное образование детей с ЗПР
План
Введение 3
1.Дети с задержкой психического развития 4
2.Коррекционное образование детей с ЗПР 6
Заключение 11
Список литературы 12
-
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧИСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТИ-, СЕМИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Введение 3
Глава I Некоторые параметры уровня умственного развития детей 6-7 лет 7
§1 Уровень развития восприятия 7
§2 Уровень развития мышления 10
§3 Диагностика психического развития 14
§4 Уровень развития памяти 16
Глава II Уровень эмоционального развития детей 6-7 лет 17
Глава III Уровень развития мотивов поведения детей 6-7 лет 23
Глава IV Общение как условие уровня развития детей 6-7 лет 26
§1 Влияние взрослого на развитие личности детей 26
§2 Общение со сверстниками 28
Глава V Кризис семи лет 33
Заключение 34
Список литературы 38
-
Овладение детьми с нарушением интеллекта первого года обучения способами словообразования посредствам дидактических игр
Введение 3
I. Теоретические основы формирования словообразовательной стороны речи у детей с нарушениями интеллекта первого года обучения.
1.1 Лингвистические основы формирования словообразовательной стороны речи у дошкольников. 8
1.2 особенности формирования у детей с нарушениями интеллекта словообразовательных норм русского языка 12
1.3 дидактическая игра, как средство формирования и совершенствования словообразовательных умений дошкольников с нарушениями интеллекта первого года обучения 20
II Эмпирические исследования проблемы развития словообразовательных умений у детей с нарушениям интеллекта первого года обучения.
2.1 Выявление наличного уровня словообразовательных умений у детей с нарушениями интеллекта первого года обучения. 31
2.2 Совершенствование словообразовательных умений посредствам серии дидактических игр 38
2.3 Определение эффективности использования серии дидактических игр как средства совершенствования словообразовательных умений у детей с нарушениями интеллекта первого года обучения. 45
Заключение. 49
Библиография. 51
Приложение. 53
-
Общая характеристика видов танцевальной аэробики
Содержание
Введение 3
Глава I. Анатомо-физиологические особенности детей
школьного возраста 6
1.1. Физиологические особенности детей школьного возраста 6
1.2. Особенности развития двигательных способностей
у детей в школьном возрасте 12
Глава ІІ. Общая характеристика видов танцевальной аэробики 17
2.1. Латина-аэробика 17
2.2.Джаз-аэробика 17
2.3.Фанк-аэробика 18
2.4. Другие виды танцевальной аэробики 19
Глава III. Методика обучения детей упражнениям в
танцевальной аэробике 20
3.1. Общие принципы построения хореографии
в танцевальной аэробике 20
3.2. Методы обучения в танцевальной аэробике 21
3.3. Методические приемы обучения упражнениям
танцевальной аэробики 25
Глава IV. Структура уроков по танцевальной аэробике
для детей школьного возраста 30
4.1. Обучение упражнениям латина-аэробики детей
школьного возраста 30
4.2. Структура урока по джаз-аэробике 32
4.2. Урок по фанк-аэробике для детей среднего и
старшего школьного возраста 33
Заключение 35
Список литературы 38
-
Одаренные дети, особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение
Глава 1: Умственная одаренность ее психологические проявления.
1.1. Понятие и определение одаренности у детей
1.2. Виды одаренности
1.3. Сложности психического развития одаренных детей.
Глава 2: Методы диагностики умственной одаренности
2.1. Тестовые методы
2.2. Неформализованные методы
Глава 3: Воспитание и обучение одаренных детей
3.1. Обучение одаренных детей
3.2. Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми
Заключение
Список использованных источников
-
Психолого-педагогические условия развития двигательной сферы ребенка на ранних стадиях онтогенеза
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ 8
1.1. Проблема развития двигательной сферы детей на ранних стадиях онтогенеза в трудах отечественных и зарубежных ученых 8
1.2. Роль двигательной активности в развитии ребенка 15
1.3. Развитие двигательных функций и действий с предметами 23
1.4. Организация и методы исследований уровня развития двигательной сферы 30
1.5. Методы исследования психики детей на ранних стадиях развития 38
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА НА РАННИХ СТАДИЯХ ОНТОГЕНЕЗА 41
2.1. Нетрадиционные направления развития двигательной деятельности 41
2.2. Методика проведения физических упражнений 43
2.3. Организация и проведение массажа 48
2.4. Подвижные игры в развитии двигательной сферы ребенка 52
2.5. Обогащение двигательного опыта детей раннего возраста в процессе обучения плаванию 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ГЛОССАРИЙ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Приложение А. Этапы двигательного развития ребенка 70
Приложение Б. Оздоровительное занятие "Веселые движения" 71
-
Методико-математические основы формирования наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников.
Содержание
Введение
Глава I. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления на интегрированных уроках математики и трудового обучения.
П. 1.1. Характеристика мышления как психического процесса.
П. 1.2. Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей младшего школьного возраста.
П. 1.3. Изучение опыта учителей и методов работы по развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьни-ков.
Глава II. Методико-математические основы формирования наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьни-ков.
П. 2.1. Геометрические фигуры на плоскости.
П. 2.2. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при изучении геометрического материала.
Глава III. Опытно-экспериментальная работа по развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьни-ков на интегрированных уроках математики и трудового обучения.
П. 3.1. Диагностика уровня развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников в процессе проведения интегрированных уроков математики и трудового обучения во 2 классе (1-4)
П. 3.2. Особенности использования интегрированных уроков по математи-ке и трудовому обучению при развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников.
П. 3.3. Обработка и анализ материалов эксперимента.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
-
Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления на ин-тегрированных уроках математики и трудового обучения.
Содержание
Введение
Глава I. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления на интегрированных уроках математики и трудового обучения.
П. 1.1. Характеристика мышления как психического процесса.
П. 1.2. Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей младшего школьного возраста.
П. 1.3. Изучение опыта учителей и методов работы по развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьни-ков.
Глава II. Методико-математические основы формирования наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьни-ков.
П. 2.1. Геометрические фигуры на плоскости.
П. 2.2. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при изучении геометрического материала.
Глава III. Опытно-экспериментальная работа по развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьни-ков на интегрированных уроках математики и трудового обучения.
П. 3.1. Диагностика уровня развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников в процессе проведения интегрированных уроков математики и трудового обучения во 2 классе (1-4)
П. 3.2. Особенности использования интегрированных уроков по математи-ке и трудовому обучению при развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников.
П. 3.3. Обработка и анализ материалов эксперимента.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
-
Использование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию в младшей группе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ЗНАЧЕНИЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6
1.1 Психологические особенности дошкольника в процессе изобразительной деятельности 6
1.2 Понятие художественного образа в изобразительном искусстве 7
1.3 Развитие эстетических чувств посредством формирования художественного выразительного образа 11
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 14
2.1. Характер рисования у детей от 2 до 3 лет 14
2.2 Результаты исследования 17
2.3. Прохождение программного материала 23
2.4. Методы и приемы обучения 26
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ 30
3.1. Подготовка материалов 30
3.2. Организация занятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
-
ПРОБЛЕМА ЗАДЕРЖКИ И НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Научно-методические основы обучения письму в начальной школе 6
1.2 Проблемы обучения письму в практике 6
1.3 Алгоритм обучения письму в начальной школе 16
II. ПРОБЛЕМА ЗАДЕРЖКИ И НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 23
2.1 Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников 23
2.3 Коррекционные упражнения при обучении письму детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
-
НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………….6
1.1 Значение использования наглядных методов в обучении детей дошкольного возраста математике ………………………..…………………...6
1.2 Классификация наглядных методов и средств обучения в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста ………..…..13
1.3 Метод моделирования в формировании математических представлений детей дошкольного возраста ……………………………………………...…..24
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ…………………………………….......…...27
2.1 Особенности применения наглядных методов обучения на занятиях по математике в младшей группе детского сада ……………………………..… 27
2.2 Наглядные методы и средства формирования математических представлений в средней группе детского сада …………………………….. 32
2.3 Наглядные методы обучения математике в старшей группе детского сада ……………………………………………………………………………………33
2.4 Рекомендации для воспитателей и родителей по использованию наглядных методов с детьми дошкольного возраста ……………………….. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………… 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………...42