-
Мышление и интеллект
Содержание
Введение 3
1. История изучения интеллекта 6
1.1. Интеллект как психическая реальность 6
1.2. Мышление и интеллект 20
2. Исследование структуры интеллекта методом Амтхауэра 26
2.1. Описание методики 26
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 29
Заключение 41
Список литературы 43
-
МЫШЛЕНИЕ И ИНТЕЛЛЕКТ
-
-
Язык и мышление.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ "ЯЗЫК - МЫШЛЕНИЕ" 4
ЯЗЫК И ДИСКУРСИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ 6
МЫШЛЕНИЕ И СИМВОЛИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
-
Творчество и творческое мышление
Содержание
1 Понятие творчества и творческого мышления................................ 3
2 Психологи и педагоги о проблеме творческого мышления........... 4
3 Особенности творческого мышления в исследованиях Р. Арнхейма..........................................................................................
5
4 Определение творческого мышления Дж. Гилфордом................... 6
5 Проблема творческого мышления в когнитивной психологии (Р.Л. Солсо, Г.Уоллес)........................................................................
10
6 Современные исследования творческого мышления в отечественной и зарубежной психологии........................................
12
Список использованной литературы........................................................ 14
-
МЫШЛЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМИРОВАНИЕ
Содержание
1. Общее понятие о мышлении.
2. Мыслительные процессы.
3. Суждение и умозаключение
4. Понятие. Усвоение понятий.
5. Понимание. Решение мыслительных задач.
6. Виды мышления.
7. Индивидуальные различия в мышлении.
8. Формирование мышления у детей.
9. Список литературы.
-
МЫШЛЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМИРОВАНИЕ
Содержание
1. Общее понятие о мышлении.
2. Мыслительные процессы.
3. Суждение и умозаключение
4. Понятие. Усвоение понятий.
5. Понимание. Решение мыслительных задач.
6. Виды мышления.
7. Индивидуальные различия в мышлении.
8. Формирование мышления у детей.
9. Список литературы.
-
"ПАМЯТЬ ДОШКОЛЬНИКА"
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы развития образной памяти у дошкольников 5
1.1 Сущность, структура и содержание образной памяти в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Взаимосвязь развития слуховой и образной памяти у дошкольников 15
Раздел 2. Исследование возможности развития памяти в среднем дошкольном возрасте 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Характеристика методик исследования 25
2.2.1. Изучение непроизвольной и произвольной памяти 25
2.2.2 Оценка слуховой памяти - кратковременной и долговременной 26
2.3. Программа групповых коррекционно-развивающих занятий 27
Выводы 34
Список использованной литературы 36
-
Формирование воли дошкольника
Содержание
Содержание 1
Введение 2
1. Воля как основная характеристика личностного развития 4
Воля как характеристика сознания 4
Общие рекомендации по формированию воли ребенка 5
Динамика воли 6
. Анализ волевого действия 7
Теории воли 10
2. Развитие отдельных волевых свойств 11
Развитие произвольности 11
Мотивационная сфера 12
Развитие самосознания 13
3. Воля как фактор психологической готовности к школе ребенка-дошкольника 13
4. Значение ролевых игр в формировании воли 19
5. Феноменология волевых расстройств 20
Типология волевых расстройств 20
6. Роль детских учреждений в формировании воли дошкольников 22
7. Искусство как нетрадиционный метод формирования воли дошкольника 25
Заключение 36
Библиографический список 37
-
Формирование воли дошкольника
Содержание
Содержание 1
Введение 2
1. Воля как основная характеристика личностного развития 4
Воля как характеристика сознания 4
Общие рекомендации по формированию воли ребенка 5
Динамика воли 6
. Анализ волевого действия 7
Теории воли 10
2. Развитие отдельных волевых свойств 11
Развитие произвольности 11
Мотивационная сфера 12
Развитие самосознания 13
3. Воля как фактор психологической готовности к школе ребенка-дошкольника 13
4. Значение ролевых игр в формировании воли 19
5. Феноменология волевых расстройств 20
Типология волевых расстройств 20
6. Роль детских учреждений в формировании воли дошкольников 22
7. Искусство как нетрадиционный метод формирования воли дошкольника 25
Заключение 36
Библиографический список 37
-
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА 6
1.1. Особенности развития организма дошкольника, 6
1.2. Основы гармоничного психофизического развития ребенка 9
ГЛАВА II. НАПРАВЛЕННОСТЬ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА В ХОДЕ АКТИВИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА 18
2.1. Деятельность психолога дошкольного учреждения в сфере развития дошкольников методами физической культуры 18
2.2. Сюжетные занятия физкультурой дошкольников, как образец совместной работы воспитателя по физической культуре и детского психолога 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
-
Диагностика и развитие памяти дошкольника
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 4
1.1 ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 4
1.2 ВИДЫ ПАМЯТИ И ПРОДУКТИВНОСТЬ ЕЕ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 20
2.1 ОПИСАНИЕ МЕТОДИК И ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА 20
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 23
2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПАМЯТИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30