Меню

Реклама

TOP реферати

Від партнерів

Цікаве

загрузка...

Тема: «МЫШЛЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМИРОВАНИЕ» (ID:57345)

| Размер: 15 кб. | Объем: 9 стр. | Стоимость: 40 грн. | Добавлена: 11.10.2010 | Код продавца: 5 |
СодержаниеСодержание

1. Общее понятие о мышлении.
2. Мыслительные процессы.
3. Суждение и умозаключение
4. Понятие. Усвоение понятий.
5. Понимание. Решение мыслительных задач.
6. Виды мышления.
7. Индивидуальные различия в мышлении.
8. Формирование мышления у детей.
9. Список литературы.
Просмотр Просмотр текста работы перед покупкой...
Литератураматематики, физики, химии, истории, грамматики и др. - учащиеся имеют дело не только с фактами, но и с закономерными отношениями, общими связями между ними.
В старшем школьном возрасте мышление становится абстрактным. Вместе с тем на-блюдается и развитие конкретно-образного мышления, в особенности под влиянием изучения художественной литературы.
Обучаясь основам наук, школьники усваивают системы научных понятий, каждое из которых отражает одну из сторон действительности. Формирование понятий - процесс дли-тельный, зависящий от уровня обобщённости и абстрактности их, от возраста школьников, их умственной направленности и от методов обучения.
В усвоении понятий существует несколько уровней: по мере развития учащиеся всё ближе подходят к сущности предмета, явления, обозначенного понятием, легче обобщают и связывают друг с другом отдельные понятия.
Для первого уровня характерно элементарное обобщение конкретных случаев, взятых из личного опыта школьников или из литературы. На втором уровне усвоения выделяются отдельные признаки понятия. Границы понятия учащиеся то сужают, то излишне расширяют. На третьем уровне учащиеся пытаются дать развёрнутое определение понятия с указанием основных признаков и приводят верные примеры из жизни. На четвёртом уровне происходит полное овладение понятием, указание его места среди других моральных понятий, успешное применение понятия в жизни. Одновременно с развитием понятий формируются суждения и умозаключения.
Для учащихся 1-2 классов характерны суждения категорические, утвердительной фор-мы. Дети судят о каком-либо предмете односторонне и не доказывают своих суждений. В связи с увеличением объёма знаний и ростом словаря у школьников 3-4 классов появляются суждения проблематические и условные. Учащиеся 4 класса может рассуждать, опираясь не только на прямые, но и на косвенные доказательства, особенно на конкретном материале, взятом из личных наблюдений. В среднем возрасте школьники употребляют также раздели-тельные суждения и свои высказывания чаще обосновывают, доказывают. Учащиеся старших классов практически владеют всеми формами выражения мысли. Суждения с предположени-ем выражения, допущения, сомнения и т.д. становятся нормой в их рассуждениях. С одинако-вой лёгкостью старшие школьники пользуются индуктивными и дедуктивными умозаключе-ниями и умозаключением по аналогии. Самостоятельно могут ставить вопрос и доказывать правильность ответа на него.
Развитие понятий, суждений и умозаключений происходит в единстве с овладением, обобщением и пр. Успешное овладение мыслительными операциями зависит не только от ус-воения знаний, но и от специальной работы учителя в этом направлении.

9. Список литературы

1. Психология. под ред. А.А. Зарудной, Минск, "Вышэйшая школа", 1970 г.
2. Как заниматься самовоспитанием. А.И. Кочетов, Минск, "Вышэйшая школа", 1986 г.



21.03.98 г.
Дополнительная информацияГод написания: 2009
Заказ Заказать Купить «МЫШЛЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМИРОВАНИЕ»
ПросмотрПросмотр Просмотреть с сайта...
Рекомендуємо також переглянути наступні реферати та курсові роботи:
  • Язык и мышление.
  • Виды речевой деятельности
  • Речевая деятельность
  • Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников.
  • Бухгалтерский учет в зарубежных странах
  • Прибыль
  • Прибыль
  • Изучение уровня развития мышления в возрастной группе 25-35 лет
  • Условия формирования воли
  • Дидактические игры на уроках природоведения как средство формирования навыков самостоятельной работы у детей 1 класса
  • Дидактические игры на уроках природоведения как средство формирования навыков самостоятельной работы у детей 1 класса
Cгенерировано за 0.170409 секунд

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів! На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету.

Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Замовити реферат

Оновлення

Реклама

Від партнерів

загрузка...