-
Язык и мышление.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ "ЯЗЫК - МЫШЛЕНИЕ" 4
ЯЗЫК И ДИСКУРСИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ 6
МЫШЛЕНИЕ И СИМВОЛИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
-
Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников.
Содержание
Введение 3
§1. Понятие — продуктивное (творческое) мышление. 6
1. Общая характеристика видов мышления. 6
2. Продуктивное и репродуктивное мышление. 14
3. Основные показатели продуктивного мышления 17
4. Обучаемость и ее компоненты 19
§2. Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников. 24
1. Проблемность обучения. 24
2. Индивидуализация и дифференциация обучения 29
3. Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности 32
4. Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности. 35
5. Специальная организация мнемической деятельности 40
§3. Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности 43
1. Констатирующий этап исследования 43
2. Обучающий эксперимент и анализ его результатов 49
Список литературы 73
-
Место Гоголя в русской литературе
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ 5
1.1. Юношеские годы и первые творческие попытки 5
1.2. Становление и творчество Гоголя-романтика 7
1.3. Гоголь как сатирик и моралист 11
2. ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ГОГОЛЯ И ЕГО МЕСТО В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 19
2.1. Влияние мировоззрения Гоголя на его творчество 19
2.2. Значение творчества Гоголя для общества и литературы 23
ВЫВОДЫ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
-
Особенности творческого мышления
ВСТУПЛЕНИЕ 3
Раздел 1 5
ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 5
1.1. Определение творческого мышления 5
1.2. Особенности и характеристики творческого мышления 12
Выводы к 1-му разделу 19
Раздел 2 20
ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ 20
2.1. Понятие творческой личности 20
2.2. Креативнось как основная черта творческой личности 28
Выводы ко 2-му разделу 34
Раздел 3 35
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 35
3.1. Интеллект и его измерение в психологии 35
3.2. Тесты на определение креативности 40
Выводы к 3-му разделу 46
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛІТЕРАТУРИ 50
-
Творчество, его виды и характеристики
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Творчество, его виды и характеристики………….………………………4
2. Творчество и его особенности…………………………………………...11
3. Особенности творчества младших школьников………………………….16
4. Роль уроков математики в развитии творчества………………………….20
5. Критерии оценки творчества………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...47
-
Изучение уровня развития мышления в возрастной группе 25-35 лет
Содержание
Введение 3
1.Понятие мышление, мыслительные способности 6
1.1.Мышление в структуре способностей 6
1.2.Теории и модели структуры интеллекта 16
1.3.Уровни и развитие мышления 30
2. Изучение уровня развития мышления в возрастной
группе 25-35 лет 39
2.1.Описание программы исследования 39
2.2. Уровень интеллекта в возрастной группе 25-35 лет 41
Заключение 51
Список литературы 53
-
РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 5
§ 1. Общее представление о подростковом возрасте и видах мышления 5
§ 2. Мышление как один из основных познавательных процессов личности подростков 25
§ 3. Особенности развития и диагностики мышления в подростковом возрасте 43
Глава II. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 57
§ 1. Исследование мышления в подростковом возрасте 57
§ 2. Рекомендации по развитию мышления в подростковом возрасте 66
Заключение 73
Литература. 76
Приложение 1 77
Приложение 2 78
-
РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 5
§ 1. Общее представление о подростковом возрасте и видах мышления 5
§ 2. Мышление как один из основных познавательных процессов личности подростков 25
§ 3. Особенности развития и диагностики мышления в подростковом возрасте 43
Глава II. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 57
§ 1. Исследование мышления в подростковом возрасте 57
§ 2. Рекомендации по развитию мышления в подростковом возрасте 66
Заключение 73
Литература. 76
Приложение 1 77
Приложение 2 78
-
.Русское народное творчество как средство народной педагогики
Содержание:
Введение 2
1.Русское народное творчество как средство народной педагогики 4
2.Жанры народного творчества 6
2.1.Определение народного творчества 6
2.2.Народное поэтическое творчество (фольклор) 7
2.2.1.Сказка 8
2.2.2.Героический эпос 9
2.2.3.Афоризмы, пословицы, поговорки 9
2.2.4.Загадка 10
2.3.Народная музыка (музыкальный фольклор) 11
2.4.Народный театр 13
2.5.Народный танец 14
2.6.Народные промыслы 15
3.Принципы народной педагогики 17
3.1.Закономерности народных педагогических систем 17
3.2.Народная педагогика и этнопедагогика 18
Заключение 20
Литература: 22
-
“ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ
План:
ЧАСТЬ I. ВЗГЛЯДЫ ФИЛОСОФОВ
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЗНАНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
СОЗНАНИЕ И МЫШЛЕНИЕ
СОЗНАНИЕ И ПАМЯТЬ
СОЗНАНИЕ И ЯЗЫК
ЧАСТЬ II. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КРИТИКА
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЗНАНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
СОЗНАНИЕ И МЫШЛЕНИЕ
СОЗНАНИЕ И ПАМЯТЬ
СОЗНАНИЕ И ЯЗЫК
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ДО РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА 3
ОТНОШЕНИЕ К БЕРЕМЕННОСТИ В ДРЕВНОСТИ И ДУХОВНЫЙ РОСТ МЛАДЕНЦА 6
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ У РЕБЕНКА И МОЖНО ЛИ РАЗВИВАТЬ ДРУГИЕ СПОСОБНОСТИ ДО РОЖДЕНИЯ. 9
ПРОЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 13
ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 15
ЧЕТЫРЕ ЭТАПА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ 20
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗРОСЛЫХ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 23
СТАДИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 25
НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ. 26
ПРИЧИННОЕ МЫШЛЕНИЕ. 29
ЭВРИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 32
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 7 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40