-
Педагогический талант учителя
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Педагогический талант и гуманизация педагогики 5
1.1 Анализ состояния образовательного процесса в сегодняшних условиях 5
1.2 Педагогический талант и воспитание гуманистической личности 8
Раздел 2. Педагогическое мастерство и пути его овладения 12
2.1 Самосовершенствование педагога - залог успеха в педагогической деятельности 12
2.2 Педагогическая техника 13
Раздел 3. Опыт талантливых педагогов как инструмент сегодняшнего образовательного процесса 17
3.1 Педагогическая система В.Ф. Шаталова 17
3.2 Педагогическая деятельность Ж-К. Руссо 19
Раздел 4. Педагогическое творчество как одна из составляющих педагогического таланта 21
4.1 Признаки педагогического творчества 22
4.2 Типология творческой личности-педагога 25
Раздел 5. Нравственные категории педагогического таланта 33
5.1 Сущности и функции педагогической морали 33
5.2 Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя 35
Заключение 36
Использованная литература 37
-
Педагогический талант и гуманизация педагогики
Содержание
Введение 2
Раздел 1. Педагогический талант и гуманизация педагогики 4
1.1 Анализ состояния образовательного процесса в сегодняшних условиях 4
1.2 Педагогический талант и воспитание гуманистической личности 7
Раздел 2. Педагогическое мастерство и пути его овладения 11
2.1 Самосовершенствование педагога - залог успеха в педагогической деятельности 11
2.2 Педагогическая техника 12
Раздел 3. Опыт талантливых педагогов как инструмент сегодняшнего образовательного процесса 16
3.1 Педагогическая система В.Ф. Шаталова 16
3.2 Педагогическая деятельность Ж-К. Руссо 18
Раздел 4. Педагогическое творчество как одна из составляющих педагогического таланта 20
4.1 Признаки педагогического творчества 21
4.2 Типология творческой личности-педагога 24
Раздел 5. Нравственные категории педагогического таланта 32
5.1 Сущности и функции педагогической морали 32
5.2 Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя 34
Заключение 36
Использованная литература 37
-
Гуманистическая направленность педагогической деятельности.
Содержание.
Введение. 3
Влияние личных качеств учителя в системе обучения детей младшего школьного возраста. 3
Основные требования к педагогическому процессу для придания ему личностно-гуманистической направленности. 5
Единство духовной жизни воспитателя и ученика - основа принципов воспитания В. А. Сухомлинского. 6
Заключение. 9
Литература 10
-
ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие .......................................................................... 3
Введение ................................................................................ 7
Раздел 1. ОСНОВЫ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЯ
1.1. Экскурсоведение как наука .............................................. 11
1.2. Сущность экскурсии ......................................................... 15
1.3. Функции и признаки экскурсии .......................................... 26
1.4. Экскурсионный метод познания ....................................... 33
1.5. Экскурсия как педагогический процесс ............................ 38
1.6. Элементы психологии в экскурсии ................................... 45
1.7. Логика в экскурсии ........................................................... 60
1.8. Классификация экскурсий ................................................. 66
1.9. Тематика и содержание экскурсий ................................... 72
1.10. Показ в экскурсии ........................................................... 74
1.11. Рассказ в экскурсии ........................................................ 86
1.12. Сочетание показа и рассказа в экскурсии ....................... 95
Раздел 2. ЭКСКУРСИОННАЯ МЕТОДИКА
2.1. Экскурсионная методика и пути ее совершенствования . 109
2.2. Технология подготовки новой экскурсии ......................... 120
2.3. Составление маршрута экскурсии .................................. 130
2.3. Методика проведения экскурсий .................................... 150
2.4. Техника ведения экскурсий ............................................. 171
Раздел 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО
ЭКСКУРСОВОДА
3.1. Экскурсовод - профессия ............................................... 181
3.2. Личность экскурсовода .................................................. 186
3.3. Экскурсоводческое мастерство ..................................... 196
3.4. Умения и навыки экскурсовода ...................................... 200
3.5. Речь экскурсовода .......................................................... 204
3.6. Внеречевые средства общения ...................................... 212
Литература .......................................................................... 218
-
Лесков «Запечатлённый ангел»
Вступление
1. Основная идея произведения «Запечатлённый ангел»
2. Мастерство писателя в изображении действующих лиц произведения
3. Великая сила искусства
Заключение
-
Образ молодого человека в творчестве Бальзака
Вступление 3
1. «Человеческая комедия» - галерея человеческих характеров и судеб 3
2. Мастерство Бальзака в создании образа Растиньяка 5
3. Образы молодых людей в романах «Утраченные иллюзии» 8
Заключение 11
Литература 12
-
Методы организации научно-педагогического исследования
План
Методы организации научно-педагогического исследования 3
1. Традиционно-педагогические методы 3
2. Педагогический эксперимент 6
3. Педагогическое тестирование 10
4. Методы изучения коллективных явлений 11
5. Количественные методы в педагогике 13
Список использованной литературы 19
-
Педагогическое общение, как фактор воспитания.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребёнка.
2. Понятие о развитии личности.
3. Педагогическое общение
4. Планирование педагогического общения и
подготовка к нему.
5. Технология общения
6. Техника речи
7. Средства повышения коммуникативности педагога.
Заключение
Список литературы.
-
Значение внимания в процессе самоорганизации обучающей деятельности
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ВНИМАНИЯ 5
II. ПЕДАГОГИКА ВНИМАНИЯ
1. Характеристика установки. 7
2. Внимание и рассеянность 9
3. Развитие внимания в процессе самоорганизации обучающей деятельности 10
4. Работа внимания в целом 11
5. Педагогическое значение установки 12
ВЫВОДЫ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
-
Прийоми активізації уваги слухачів
СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ
1.Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. – М., 1991.
2.Безменова Н.А. Теория и практика риторики массовой коммуникации. – М., 1989.
3.Ивин Г.Л., Панов М.И. Наука убеждать: Логика и риторика в вопросах и ответах. – М., 1992.
4.Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. – К, 1991.
5.Панов М.И. Введение в риторику. – М.: Российский открытый университет, 1995.
6.Рождественский Ю.В. Теория риторики. – М., 1997.