|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
|
Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua! |
|
-
Педагогический талант учителя
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Педагогический талант и гуманизация педагогики 5
1.1 Анализ состояния образовательного процесса в сегодняшних условиях 5
1.2 Педагогический талант и воспитание гуманистической личности 8
Раздел 2. Педагогическое мастерство и пути его овладения 12
2.1 Самосовершенствование педагога - залог успеха в педагогической деятельности 12
2.2 Педагогическая техника 13
Раздел 3. Опыт талантливых педагогов как инструмент сегодняшнего образовательного процесса 17
3.1 Педагогическая система В.Ф. Шаталова 17
3.2 Педагогическая деятельность Ж-К. Руссо 19
Раздел 4. Педагогическое творчество как одна из составляющих педагогического таланта 21
4.1 Признаки педагогического творчества 22
4.2 Типология творческой личности-педагога 25
Раздел 5. Нравственные категории педагогического таланта 33
5.1 Сущности и функции педагогической морали 33
5.2 Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя 35
Заключение 36
Использованная литература 37
-
“Методологические основы педагогики”.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………
Методологические основы педагогики
1. Понятие методологии и ее сущность…………………………………...
2. Методы педагогических исследований…………………………………
3. Гуманистическая модель педагогики…………………………………….
4. Образование как общечеловеческая ценность…………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………
-
.Русское народное творчество как средство народной педагогики
Содержание:
Введение 2
1.Русское народное творчество как средство народной педагогики 4
2.Жанры народного творчества 6
2.1.Определение народного творчества 6
2.2.Народное поэтическое творчество (фольклор) 7
2.2.1.Сказка 8
2.2.2.Героический эпос 9
2.2.3.Афоризмы, пословицы, поговорки 9
2.2.4.Загадка 10
2.3.Народная музыка (музыкальный фольклор) 11
2.4.Народный театр 13
2.5.Народный танец 14
2.6.Народные промыслы 15
3.Принципы народной педагогики 17
3.1.Закономерности народных педагогических систем 17
3.2.Народная педагогика и этнопедагогика 18
Заключение 20
Литература: 22
-
Питання з педагогіки (білети)
1. Педагогика как человековедческая наука 4
2. Характеристика новых отраслей педагогики 4
3. Цель и задачи педагогики в современных условиях развития украинского общества 5
4. История развития педагогической мысли на Украине 6
5. Основные периоды развития педагогической науки 7
6. Характеристика ведущих педагогических категорий и их взаимосвязь 8
7. Источники развития педагогики как науки 8
8. Связь педагогики с другими науками 8
9. Методологическое обеспечение преобразований в педагогике 9
10. Методологические принципы научно-педагогического исследования 10
11. Характеристика методов педагогического исследования 10
12. Факторы развития личности и их характеристика 11
13. Возрастная периодизация и основные критерии психического и духовного развития 12
14. Дидактика и её основные категории 14
15. Понятие целостного педагогического процесса 15
16. Основные дидактические концепции 15
17. Соотношение процессов познания (учения) и преподавания 16
18. Структура процесса обучения и его компоненты 17
19. Педагогическая технология как упорядоченная система действий 18
20. Движущие силы процесса обучения 18
21. Принципы обучения и их характеристика 19
22. Принципы развивающего обучения 20
23. Понятие методов и приёмов обучения 21
24. Основные подходы к классификации методов обучения 22
25. Критерии выбора методов обучения 23
26. Характеристика активных методов обучения 24
27. Интенсификация и оптимизация процесса обучения 25
28. Формы организации обучения, их развитие в дидактике 27
29. Классификация форм организации обучения 28
30. Общая характеристика классно-урочной и лекционно-семинарской систем обучения 29
31. Особенности модульной системы обучения 29
32. Единство и взаимосвязь дидактических, психологических, санитарно-гигиенических требований к организационным формам обучения 30
33. Знания, умения и навыки: суть, характеристика 30
34. Актуальные проблемы современной дидактики 31
35. Основные функции контроля знаний 33
36. Виды и методы контроля знаний учеников 33
37. Психолого-педагогические основы и содержание рейтинговой системы оценивания знаний учащихся 34
38. Социальные, педагогические и биопсихологические причины неуспешности в обучении 35
39. Дидактические средства помощи неуспевающим в учении 35
40. Воспитание и его основные категории 36
41. Особенности процесса воспитания 37
42. Основные направления содержания процесса воспитания 37
43. Характеристика принципов воспитания 38
44. Признаки коллектива, этапы его формирования 40
45. Методы воспитания: разные подходы к их классификации, характеристика 40
46. Индивидуализация и дифференциация в выборе методов воспитания 41
47. Общая характеристика приёмов педагогического воздействия 42
48. Особенности технологических процессов в воспитании 43
49. Характеристика проблем современного воспитания 44
50. Технология личностно ориентированного воспитания 44
51. Педагогический менеджмент: определение, предмет, содержание, основные категории 45
52. Социально-педагогические условия функционирования образовательных систем 46
53. Принципы и функции управления образованием 46
54. Нормативно-правовое обеспечение управления образовательными системами 47
55. Характерные тенденции развития международного образования 48
56. Государственные стандарты системы образования: лицензирование, аттестация, аккредитация 48
57. Образовательные и образовательно-квалификационные уровни, их характеристика 49
58. Принципы образования на Украине 51
Литература 52
-
Поведенческие реакции, свойственные детям и подросткам
План
Введение 3
1. Девиантное поведение 4
2. Поведенческие реакции, свойственные детям и подросткам 5
3. Акцентуации характера 9
4. Коррекционно-педагогический процесс 13
Заключение 21
Список литературы 23
-
Архітектурна діяльність І. Григоровича – Барського
Зміст
Вступ 3
1. Біографічні відомості 4
2. Талант малювання та креслення 6
3. Архітектурна діяльність І. Григоровича – Барського 8
Висновки 10
Список використаної літератури 11
-
Архітектурна діяльність І. Григоровича – Барського
Зміст
Вступ 3
1. Біографічні відомості 4
2. Талант малювання та креслення 6
3. Архітектурна діяльність І. Григоровича – Барського 8
Висновки 10
Список використаної літератури 11
-
Здібності як елемент психології індивідуальності
1. Сутність поняття здібностей 3
2. Характеристика здібностей і проблема їх вимірювання 5
3. Види і структура здібностей 6
4. Задатки і здібності 9
5. Обдарованість і талант 11
Література 16
-
Самореалізація особистості
Зміст
Вступ 3
1. Темперамент: 4
1.1. Сангвінік 6
1.2. Флегматик 6
1.3. Холерик 7
1.4. Меланхолик 8
2. Задатки-холерик-талант 8
3. Характер 10
3.1. Інтровертний 14
3.2. Екстравертний 15
3.3. Некерований 16
3.4. Невростичний 17
3.5. Сензетивний 17
3.6. Демонстративний 18
Висновки 19
Література 20
-
Принципы воспитания,как основные теоретические положения процесса воспитания, и их характеристика.Принципы воспитания в трудах выдающихся педагогов.
План.
1.Вступление
2.Специфика принципов воспитания
3.Общественная направленность воспитания
4.Опора на положительное
5.Гуманизация воспитания
6.Личностный подход
7.Единство воспитательных действий
8.Принципы воспитания в трудах А.С.Макаренко
а)Воспитание в коллективе и труде
б)Воспитание чувства долга и чести,воспитание воли,характера и дисциплины
в)Воспитание детей в семье
9.Заключение
10.Список используемой литературы
Cгенерировано за 0.007860 секунд
|