-
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Оглавление
Введение
Глава 1. Ценностные ориентации и готовность к профессиональному самоопределению у старшеклассников
1.1. Исследование ценностных ориентаций в трудах отечественных психологов
1.2. Социологические исследования в области ценностых направленностей
1.3. Важность принятия ценностных ориентаций для самоопределения
1.4. Понятие профессии и профессионального выбора. Пять направлений выбора профессии
1.5. Готовность к самоопределению старшеклассников
Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций старшеклассников в период самоопределения
2.1 Организация и методы исследования
2.2. Динамика исследования
2.3. Обработка и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Мечты и жизненные планы старшеклассников
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПЛАНОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 5
1.1 ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.2 РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПЛАНОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 10
1.3 МЕЧТЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ 13
РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПЛАНОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 15
2.1 ВЫБОР И ОПИСАНИЕ МЕТОДИК 15
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ1. 36
-
Особенности самооценки подростка
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Особенности самооценки старшеклассников 5
1. 1.Направленность личности у старшеклассников 5
1.2. Формирование самооценки 7
1.3. Самосознание: «открытие Я». 9
1.4. Самовоспитание старшеклассников 12
2.Взаимоотношения старшеклассников 15
2.1.Взаимоотношения со значительными взрослыми - родителями 15
2.2.Взаимоотношения со значительными взрослыми - учителями 18
2.3.Взаимоотношения со сверстниками 20
3.Эксперимент 24
Выводы 27
Список литературы 28
-
Соотношение личностных ценностей в семейных диадах
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Определение понятия "личность". Ее развитие, структура, формирование. Личностный смысл 7
1.1. Определение понятия личности в отечественной и зарубежной психологии 7
1.2. Формирование и развитие личности 17
1.3. Структура личности 20
Глава 2. Общая характеристика ценностных ориентаций 28
2.1. Ценности и ценностные представления 28
2.2. Методология и методика изучения ценностных представлений 33
2.3. Ценностные ориентации в семье 38
Глава 3. Исследование схожести личностных ценностей супругов 46
3.1. Программа исследования 46
3.1.1. Цели и задачи исследования 46
3.1.2. Обоснование выбора методик и хода исследования 47
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 51
Заключение 68
Список литературы 76
Приложения 82
-
Психологическая готовность к школьному обучению
Введение
Глава 1. Психологическая готовность к школьному обучению.
§ 1.1. Краткие итоги дошкольного развития ребенка.
§ 1.2. Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника.
§ 1.3. Интеллектуальная готовность к школьному обучению.
§ 1.4. Волевая готовность к школьному обучению.
§ 1.5. Нравственная готовность к школьному обучению.
§ 1.6. Уровень и специфические особенности мышления дошкольника.
§ 1.7. Процедура определения психологической готовности к школе.
§ 1.8. Варианты развития.
2. Экспериментальная часть.
2.1. Методики исследования.
2.2. Результаты исследований
1. Испытуемый Ученик (1).
2. Испытуемый Ученик (2).
3. Испытуемый Ученик (3).
Заключение
Библиография:
-
Изучение особенностей и факторов лидерства у старшеклассников
Содержание
Введение 3
Глава 1. Феномен лидерства как психологическая проблема 8
1.1. Понятие лидерства в психологической науке 8
1.2. Факторы, детерминирующие позицию лидера в группе 15
1.3. Особенности проявления лидерства в подростковом
и раннем юношеском возрасте 18
Глава 2. Изучение особенностей и факторов лидерства
у старшеклассников 22
2.1. Методологическое обоснование программы исследования 22
2.2. Выявление лидеров в группе старшеклассников 23
2.3. Изучение стиля межличностного общения старшеклассников 28
2.4. Взаимосвязь стиля межличностного общения и лидерского
статуса у старшеклассников 39
Заключение 44
Список литературы 47
Приложения 49
-
Смысложизненные ориентации как условие развития профессионально-значимых качеств
Содержание
Введение 3
Глава 1. Смысложизненные ориентации как условие
развития профессионально-значимых качеств 8
1.1.Понятие смысла в психологической науке 8
1.2.Смысложизненные ориентации в системе личностных смыслов 12
1.3.Смысложизненные ориентации как условие развития
профессионально-значимых качеств
психологов-консультантов 27
Глава 2. Роль смысложизненных ориентаций при
выборе профессии психолога 37
2.1.Описание программы исследования 37
2.2.Смысложизненные ориентации студентов-психологов,
планирующих и не планирующих работать по специальности 40
2.3.Смысложизненные ориентации студентов-психологов
стационарной и заочной формы обучения 52
Заключение 65
Список литературы 72
Приложения 77
-
Формирование культуры пед общения.
Содержание
Введение
1. Профессиональная компетентность и культура педагогического общения.
2. Теоретическая готовность к педагогическому общению
3. Практическая готовность к педагогической деятельности.
4 .Творчество в деятель¬ности педагога.
Заключение
Литература
-
Коммуникативные навыки будущих учителей.
Содержание
Введение
1. Профессиональная компетентность и коммуникативные навыки будущих учителей.
2. Теоретическая готовность к педагогическому общению
3. Практическая готовность к педагогической деятельности.
4 .Творчество в деятель¬ности педагога.
Заключение
Литература
-
Проблемы самооценки подростков.
Оглавление:
1. Введение.
2. Направленность личности у старшеклассников.
3. Формирование самооценки.
4. Самосознание: «открытие Я».
5. Самовоспитание старшеклассников.
6. Взаимоотношения со значительными взрослыми - родителями.
7. Взаимоотношения со значительными взрослыми - учителями.
8. Взаимоотношения со сверстниками.
9. Заключение.
10. Список литературы.