-
Диагностика и развитие памяти дошкольника
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 4
1.1 ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 4
1.2 ВИДЫ ПАМЯТИ И ПРОДУКТИВНОСТЬ ЕЕ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 20
2.1 ОПИСАНИЕ МЕТОДИК И ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА 20
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 23
2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПАМЯТИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 5
§ 1. Общее представление о подростковом возрасте и видах мышления 5
§ 2. Мышление как один из основных познавательных процессов личности подростков 25
§ 3. Особенности развития и диагностики мышления в подростковом возрасте 43
Глава II. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 57
§ 1. Исследование мышления в подростковом возрасте 57
§ 2. Рекомендации по развитию мышления в подростковом возрасте 66
Заключение 73
Литература. 76
Приложение 1 77
Приложение 2 78
-
РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 5
§ 1. Общее представление о подростковом возрасте и видах мышления 5
§ 2. Мышление как один из основных познавательных процессов личности подростков 25
§ 3. Особенности развития и диагностики мышления в подростковом возрасте 43
Глава II. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 57
§ 1. Исследование мышления в подростковом возрасте 57
§ 2. Рекомендации по развитию мышления в подростковом возрасте 66
Заключение 73
Литература. 76
Приложение 1 77
Приложение 2 78
-
Развитие мышления у детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Характеристика развития мышления у детей дошкольного возраста 5
1.2. Взаимосвязь познавательных способностей ребенка 11
1.3. Особенности формирования свойств мышления у дошкольников 15
РАЗДЕЛ 2 18
ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
2.1. Характеристика тренинговой работы с дошкольниками 18
2.2. Особенности и порядок проведения тренинга 22
2.3. Результаты методики "Определение уровня умственного развития старших дошкольников" до и после тренинга 25
ВИСНОВКИ 27
СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 29-43
-
Самооценка в дошкольном возрасте
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы формирования самооценки в дошкольном возрасте 6
1.1 Самооценка дошкольников в рамках проблем самосознания 6
1.2 Развитие самооценки в онтогенезе 13
1.3 Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования самооценки 15
Раздел 2. Методы формирования самооценки у детей дошкольного возраста 16
2.1 Личностно ориентированное воспитание по программе 16
"Детский сад - дом радости" и его влияние на самооценку дошкольников 16
2.2 Исследование проблемы развития самооценки в дошкольном возрасте 19
2.3 Анализ результатов исследования и рекомендации 22
Педагогические рекомендации 31
Выводы 32
Использованная литература 33
-
"Факторы формирования агрессивного поведения дошкольников"
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты проявления агрессии в дошкольном возрасте 5
1.1 Понятие агрессии в психологической науке 5
1.2 Страх и тревожность - основные причины проявления агрессии в младшем дошкольном возрасте 8
1.3 Формы агрессивного поведения 11
Раздел II. Психодиагностическое исследование факторов формирования агрессии у дошкольников и ее коррекция 16
2.1 Методы исследования агрессии в дошкольном возрасте 16
2.2 Результаты психодиагностического исследования проявлений агрессии 17
2.3 Профилактика и коррекция 22
агрессивного поведения 22
Заключение 25
-
"Факторы формирования агрессивного поведения дошкольников"
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты проявления агрессии в дошкольном возрасте 5
1.1 Понятие агрессии в психологической науке 5
1.2 Страх и тревожность - основные причины проявления агрессии в младшем дошкольном возрасте 8
1.3 Формы агрессивного поведения 11
Раздел II. Психодиагностическое исследование факторов формирования агрессии у дошкольников и ее коррекция 16
2.1 Методы исследования агрессии в дошкольном возрасте 16
2.2 Результаты психодиагностического исследования проявлений агрессии 17
2.3 Профилактика и коррекция 22
агрессивного поведения 22
Заключение 25
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования агрессивного поведения в дошкольном возрасте 6
1.1. Проблема агрессивного поведения в психологических исследованиях 6
1.2. Психологическая характеристика агрессивности в дошкольном возрасте 10
1.3. Характеристика факторов, влияющие на формирование агрессивного поведения дошкольников 14
2. Психодиагностическое исследование факторов формирования агрессивного поведения в дошкольном возрасте 24
3. Формирование конструктивных форм выражения проявления агрессии у детей дошкольного возраста 33
Выводы 40
Список литературы 41
-
"Факторы формирования агрессивного поведения дошкольников"
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Понятие агрессии в психологической науке 5
1.2 Страх и тревожность - основные причины проявления агрессии в младшем дошкольном возрасте 11
1.3 Формы агрессивного поведения дошкольников 14
РАЗДЕЛ 2. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ АГРЕССИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ КОРРЕКЦИЯ 18
2.1 Методы исследования агрессии в дошкольном возрасте 18
2.2 Результаты психодиагностического исследования проявлений агрессии 19
2.3 Профилактика и коррекция агрессивного поведения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Сказка как один из факторов развития ребенка дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сказка как фактор развития личности ребенка-дошкольника 6
1.1 Анализ проблемы исследования, имеющийся в отечественной и зарубежной научной психологической литературе 6
1.2 Особенности развития личности ребенка в дошкольном возрасте 8
1.3 Психолого-педагогическая ценность сказки как универсального средства всестороннего развития ребенка дошкольного возраста 10
1.4 Анализ разнообразных видов сказок, используемых в развитии дошкольников 19
Выводы по 1 главе 23
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ДОШКОЛЬНИКАМИ 24
2.1 Искусство художественного чтения сказок и подготовка к нему 24
2.2 Методологические основы эффективного воздействия сказки на ребенка дошкольного возраста 25
2.3 Инновационные подходы к использованию сказки в развитии когнитивной сферы личности и креативного мышления 29
2.4 Сказки и сказкотерапия 31
Выводы по 2 главе 34
ГЛАВА 3. СКАЗКА КАК МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 35
3.1 Основные требования к организации … 35
3.2 Исследование уровня развития некоторых психических процессов и сторон личности детей старших дошкольников 36
3.3 Рекомендации 41
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Развитие мышления в переходном возрасте
Введение.
Глава I пункт 1
Социально – психологические особенности подросткового возраста как причина нарушения поведения
Глава I пункт 2
Психофизиологические особенности подросткового возраста
Глава II пункт 1
Развитие мышления в переходном возрасте
Глава II пункт 2
Развитие высших психических функций в переходном возрасте
Глава II пункт 3
Воображение и творчество подростка
Глава III пункт 1
Самосознание: открытие «Я»
Глава III пункт 2
Формирование воли в подростковом возрасте
Заключение
Список литературы