-
РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 5
§ 1. Общее представление о подростковом возрасте и видах мышления 5
§ 2. Мышление как один из основных познавательных процессов личности подростков 25
§ 3. Особенности развития и диагностики мышления в подростковом возрасте 43
Глава II. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 57
§ 1. Исследование мышления в подростковом возрасте 57
§ 2. Рекомендации по развитию мышления в подростковом возрасте 66
Заключение 73
Литература. 76
Приложение 1 77
Приложение 2 78
-
РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 5
§ 1. Общее представление о подростковом возрасте и видах мышления 5
§ 2. Мышление как один из основных познавательных процессов личности подростков 25
§ 3. Особенности развития и диагностики мышления в подростковом возрасте 43
Глава II. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 57
§ 1. Исследование мышления в подростковом возрасте 57
§ 2. Рекомендации по развитию мышления в подростковом возрасте 66
Заключение 73
Литература. 76
Приложение 1 77
Приложение 2 78
-
Особенности развития мышления в дошкольном возрасте
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1. Характеристика мышления 5
1.2. Особенности развития мышления в дошкольном возрасте 8
ГЛАВА ІІ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ - ДОШКОЛЬНИКОВ 15
2.1. Описание диагностических методик исследования 15
2.2. Организация и ход исследования 21
2.3. Результаты эксперимента 32
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
-
Становление и развитие самосознания личности
ВСТУПЛЕНИЕ 3
1.САМОСОЗНАНИЕ В ПСИХИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 6
1.1. Самосознание и самооценка личности 7
1.2. Развитие личности 11
1.3. Понятие Я-концепции 14
2. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 16
2.1. Становление сознания в детском возрасте 16
2.2. Подростковый возраст 18
2.3. Особенности самосознания в юношеском возрасте. 20
3. АНАЛИЗ СУЖДЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТОВ 23
3.1. Значение понимания другого человека и развитие межличностных отношений в младшем подростковом возрасте 26
3.2. Значение понимания себя и развитие самосознания в старшем подростковом возрасте 29
3.3. Значение понимания другого человека и развитие межличностных отношений в старшем подростковом возрасте 35
ВЫВОДЫ 39
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 41
-
Развитие самосознания, самооценки и «чувства взрослости» в юношеском возрасте
СОДЕРЖАНИЕ
1.Комплекс оживления. Особенности общения ребенка со взрослыми
в младенческом возрасте…..……………………………………………………3
2. Развитие самосознания, самооценки и «чувства взрослости» в
юношеском возрасте. Мечты в юношеском возрасте и ее
значение в психологическом развитии юности……………………………….4
3. Задача…………………………………………………………………………12
Литература………………………………………………………………………14
-
Развитие высшей нервной деятельности детей в возрасте 1 - 3 года
Содержание
Введение 3
1. Поведение ребенка в первый год жизни 4
2. Развитие высшей нервной деятельности детей в возрасте 1 - 3 года 6
3. Особенности развития высшей нервной деятельности детей в возрасте 3 - 5 лет 8
4. Высшая нервная деятельность детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) 10
5. Дальнейшее развитие высшей нервной деятельности детей и подростков в школьном возрасте 11
Вывод 13
Список литературы 14
-
Развитие высшей нервной деятельности детей в возрасте 1 - 3 года
Содержание
Введение 3
1. Поведение ребенка в первый год жизни 4
2. Развитие высшей нервной деятельности детей в возрасте 1 - 3 года 6
3. Особенности развития высшей нервной деятельности детей в возрасте 3 - 5 лет 8
4. Высшая нервная деятельность детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) 10
5. Дальнейшее развитие высшей нервной деятельности детей и подростков в школьном возрасте 11
Вывод 13
Список литературы 14
-
БУЧЕНИЕ И УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Сущность понятия "познавательная активность" 6
1.2. Влияние некоторых психических процессов на умственное развитие и развитие познавательной активности дошкольника и младшего школьника 13
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ И УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 19
2.1. Изменение когнитивной репрезентации объектов в процессе умственного развития 19
2.2. Умственное развитие в младшем школьном возрасте 42
ВЫВОДЫ 55
ДОПОЛНЕНИЯ 61
-
Развитие речи у дошкольников
План
Введение 3
1.Развитие речи у дошкольников 4
2.Развитие внутренней речи у дошкольника 7
3.Развитие мышления 8
4.Развитие воображения у дошкольника 11
Заключение 15
Список литературы 16
-
Понятие о природе и видах мышления
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие о природе и видах мышления 5
1.1 Основные отличия мышления от других психологических процессов 5
1.2 Характеристика мышления как психического процесса 9
Глава 2. Основные виды мышления 17
2.1 Характеристика видов мышления 17
Глава 3. Анализ основных процессов мышления 27
3.1 Характеристика процессов мышления 27
3.2 Основные типы людей по характеру мышления 30
Заключение 36
Список использованной литературы 38