-
Становление и развитие самосознания личности
ВСТУПЛЕНИЕ 3
1.САМОСОЗНАНИЕ В ПСИХИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 6
1.1. Самосознание и самооценка личности 7
1.2. Развитие личности 11
1.3. Понятие Я-концепции 14
2. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 16
2.1. Становление сознания в детском возрасте 16
2.2. Подростковый возраст 18
2.3. Особенности самосознания в юношеском возрасте. 20
3. АНАЛИЗ СУЖДЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТОВ 23
3.1. Значение понимания другого человека и развитие межличностных отношений в младшем подростковом возрасте 26
3.2. Значение понимания себя и развитие самосознания в старшем подростковом возрасте 29
3.3. Значение понимания другого человека и развитие межличностных отношений в старшем подростковом возрасте 35
ВЫВОДЫ 39
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 41
-
Самооценка в дошкольном возрасте
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы формирования самооценки в дошкольном возрасте 6
1.1 Самооценка дошкольников в рамках проблем самосознания 6
1.2 Развитие самооценки в онтогенезе 13
1.3 Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования самооценки 15
Раздел 2. Методы формирования самооценки у детей дошкольного возраста 16
2.1 Личностно ориентированное воспитание по программе 16
"Детский сад - дом радости" и его влияние на самооценку дошкольников 16
2.2 Исследование проблемы развития самооценки в дошкольном возрасте 19
2.3 Анализ результатов исследования и рекомендации 22
Педагогические рекомендации 31
Выводы 32
Использованная литература 33
-
Тема: "Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в юношеском возрасте"
План
1. Ситуация развития в юношеском возрасте
2. Конфликт взросления в юношеском возрасте
3. Ведущая деятельность в юношеском возрасте.
-
Проблема любви и дружбы в юношеском возрасте
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ДРУЖБА И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1. ПОНЯТИЕ ТОВАРИЩЕСТВА И ДРУЖБЫ 6 1.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДРУЖБЫ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ. 11 ГЛАВА 2. ЛЮБОВЬ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ 17 2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЮБВИ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ 17 2.2. ЮНОШЕСКАЯ ЛЮБОВЬ. СООТНОШЕНИЕ ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ 32
-
Самосознание, особенности его развития
Вступление 2 І. Самосознание в психологии 5 1.1 Подоход к самосознанию в зарубежной психологической науке 5 1.2 Проблема самосознания в советской и российской психологии 9 ІІ. Особенности развития самосознания 17 2.1 Развитие самосознания на ранних этапах становления личности 17 2.2 Исследования особенностей развития самосознания 22 Выводы 33 Список литературы 37
-
Я-концепция в ранней взрослости
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1. Теоретические особенности спортивной деятельности 6
1.1. Специфика спортивной деятельности 6
1.2. Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности 10
1.3. Спортивные танцы как вид спортивной деятельности 14
Раздел 2. Я-концепция в ранней взрослости 19
2.1. Характеристика ранней взрослости 19
2.2. Теоретические аспекты Я - концепции 23
2.2.1. Возрастные изменения содержания Я - концепции 28
2.2.2. Оценочная составляющая Я - концепции 33
2.3. Проблема личностных особенностей в спорте 36
2.4. Спортивный характер: понятие и его компоненты 41
Раздел 3. Изучение личностей, занявшихся спортом
во взрослом возрасте 45
3.1. Описание программы исследования и обоснование
выбора методик 45
3.2. Выявление уровня самооценки типа изменений Я-образа 48
3.3. Выявление уровня социально-психологической адаптации 53
Заключение 58
Список литературы 60
Приложения 63
-
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ) 5
1.1. Игра как ведущая деятельность ребенка 5
1.2. Развитие дошкольников в игре 7
РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
2.1. Речь дошкольников 13
2.2. Развитие памяти и восприятия у детей дошкольного возраста 15
2.3. Мышление дошкольников 18
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ, МОТИВОВ И САМОСОЗНАНИЯ 22
3.1. Эмоции 22
3.2. Мотивы дошкольников 25
3.3. Развитие самосознания у детей дошкольного возраста 29
РАЗДЕЛ 4. РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННОГО МИРА ДОШКОЛЬНИКОВ 32
ВЫВОД 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ДОПОЛНЕНИЯ 43
-
"Изучение самооценки сотрудников скорой психиатрической помощи"
Оглавление
Введение……………………………………………………….3
Глава I.
1.1 Представления о самооценке………………………7
1.2 Развитие самооценки………………………………16
1.3 Представления о тревожности в связи с
особенностями самооценки………………………..19
1.4 Исследование самооценки и тревожности……….23
Глава II.
Материалы и методы……………………………………27
Глава III.
Результаты и обсуждение………………………………35
Выводы…………………………………………………………43
Литература……………………………………………………..44
-
"Изучение самооценки сотрудников скорой психиатрической помощи"
Оглавление
Введение……………………………………………………….3
Глава I.
1.1 Представления о самооценке………………………7
1.2 Развитие самооценки………………………………16
1.3 Представления о тревожности в связи с
особенностями самооценки………………………..19
1.4 Исследование самооценки и тревожности……….23
Глава II.
Материалы и методы……………………………………27
Глава III.
Результаты и обсуждение………………………………35
Выводы…………………………………………………………43
Литература……………………………………………………..44
-
Психофизиологические, личностные и интеллектуальный аспекты младшего школьного возраста
Содержание
Раздел 1. Психофизиологические, личностные и интеллектуальный аспекты младшего школьного возраста 5
1.1 Развитие самосознания в онтогенезе 5
1.2 Определение понятия "самосознание" 11
1.3 Генезис детского самосознания - один из элементов психологии развития 12
Раздел 2. Экспериментальное психологическое изучение развития самосознания младших школьников 22
2.1. Цели и задачи исследования 22
2.2 Методики исследований 22
Заключение 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32