-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДаГОГА ПО РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ.
Содержание
Введение 3
I. Социальный педагог досуга - субъект социально-культурной работы с подростками. 7
1.1. Статус социального педагога. 7
1.2. Профессиональное мастерство социального педагога. 9
1.3. Права, должностные обязанности, сфера деятельности, функции социального педагога по работе с подростками. 11
2. Условия эффективности работы социального педагога 14
2.1. Опора на принципы педагогики в работе с подросткам 14
2. 2. Учет возрастных, психолого - физиологических и социальных характеристик подростков. 16
2.3. Арсенал форм, методов, средств, используемых социальным педагогом в работе с подростками 18
Заключение 20
-
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога 2
§ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 2
§ 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ, НАВЫКИ, СПОСОБНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 4
§ 3. АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
§ 4. МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 9
§ 5. КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ 10
ГЛАВА 2. Практическая социально-педагогическая деятельность в России и за рубежом 11
§ 1. ГРУППОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В США 11
§ 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ В РАЗЛИЧНЫХ ЦЕНТРАХ 12
ЛИТЕРАТУРА 17
-
Содержание и формы работы социального педагога в школе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕГОДНЯШНИХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Основные задачи социального педагога 7
1.2 Механизмы защиты прав детей в социально-педагогической деятельности 17
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ 20
2.1 Функции социально-педагогической деятельности 20
2.2. Основные методы работы социального педагога 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 29
Приложение № 1 30
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ 30
Приложение № 2 32
КАРТОЧКА УЧЁТА НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ 32
-
Педагогический талант учителя
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Педагогический талант и гуманизация педагогики 5
1.1 Анализ состояния образовательного процесса в сегодняшних условиях 5
1.2 Педагогический талант и воспитание гуманистической личности 8
Раздел 2. Педагогическое мастерство и пути его овладения 12
2.1 Самосовершенствование педагога - залог успеха в педагогической деятельности 12
2.2 Педагогическая техника 13
Раздел 3. Опыт талантливых педагогов как инструмент сегодняшнего образовательного процесса 17
3.1 Педагогическая система В.Ф. Шаталова 17
3.2 Педагогическая деятельность Ж-К. Руссо 19
Раздел 4. Педагогическое творчество как одна из составляющих педагогического таланта 21
4.1 Признаки педагогического творчества 22
4.2 Типология творческой личности-педагога 25
Раздел 5. Нравственные категории педагогического таланта 33
5.1 Сущности и функции педагогической морали 33
5.2 Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя 35
Заключение 36
Использованная литература 37
-
Педагогический талант и гуманизация педагогики
Содержание
Введение 2
Раздел 1. Педагогический талант и гуманизация педагогики 4
1.1 Анализ состояния образовательного процесса в сегодняшних условиях 4
1.2 Педагогический талант и воспитание гуманистической личности 7
Раздел 2. Педагогическое мастерство и пути его овладения 11
2.1 Самосовершенствование педагога - залог успеха в педагогической деятельности 11
2.2 Педагогическая техника 12
Раздел 3. Опыт талантливых педагогов как инструмент сегодняшнего образовательного процесса 16
3.1 Педагогическая система В.Ф. Шаталова 16
3.2 Педагогическая деятельность Ж-К. Руссо 18
Раздел 4. Педагогическое творчество как одна из составляющих педагогического таланта 20
4.1 Признаки педагогического творчества 21
4.2 Типология творческой личности-педагога 24
Раздел 5. Нравственные категории педагогического таланта 32
5.1 Сущности и функции педагогической морали 32
5.2 Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя 34
Заключение 36
Использованная литература 37
-
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ 6
1.1 Формы проявления нарушений поведения 6
1.2 Психологические факторы трудновоспитуемости подростков 9
1.3 Определение понятия девиантности 16
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ 22
2.1 Схема исследования 22
2.2 Результаты исследования 26
2.3 Профилактика асоциального поведения подростков 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
-
ВЛИЯНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПОДРОСТКАМИ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………..……………3
Глава I. Теоретические основы профессиональной ориентации подро-стков.…………………………………………………………………………………8
§1. Профессиональная ориентация как социально-экономическая потреб-ность общества………………………………………..……………………………..8
§ 2. Возрастные особенности формирования личности подростка………….16
§3. Мотивы выбора профессии………………………….…………………...29
Глава II. Содержание, методы и социально-педагогические условия профориентационного консультирования………………………………...…..45
§1. Структура профориентационной работы…………………….…………..45
§2. Профессиональная консультация…………….…………………….…….55
Заключение…………………………………………………………………...……60
Список литературы………………………………………………..……………..61
Приложение
-
Влияние профориентационного консультирования на выбор профессии подростками
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………..……………3
Глава I. Теоретические основы профессиональной ориентации подростков.…………………………………………………………………………8
§1. Профессиональная ориентация как социально-экономическая потребность общества………………………………………..……………..……..8
§ 2. Возрастные особенности формирования личности подростка………….16
§3. Мотивы выбора профессии………………………….…………………...30
Глава II. Содержание, методы и социально-педагогические условия профориентационного консультирования………………………………...…..46
§1. Структура профориентационной работы…………………….…………..46
§2. Профессиональная консультация…………….…………………….…….56
Заключение…………………………………………………………………...…....61
Список литературы………………………………………………..……………..63
Приложение
-
Влияние профориентационного консультирования на выбор профессии подростками
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………..……………3
Глава I. Теоретические основы профессиональной ориентации подростков.…………………………………………………………………………8
§1. Профессиональная ориентация как социально-экономическая потребность общества………………………………………..……………..……..8
§ 2. Возрастные особенности формирования личности подростка………….16
§3. Мотивы выбора профессии………………………….…………………...30
Глава II. Содержание, методы и социально-педагогические условия профориентационного консультирования………………………………...…..46
§1. Структура профориентационной работы…………………….…………..46
§2. Профессиональная консультация…………….…………………….…….56
Заключение…………………………………………………………………...…....61
Список литературы………………………………………………..……………..63
Приложение
-
"Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников старших классов".
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3
Глава I. О развитии физической подготовленности
школьников (История вопроса). 11
Глава II. Физическая подготовленность учащихся
школы № 723 старших классов 25
2.1. Контрольные испытания (тестирования) 28 2.2. Анализ результатов физической
подготовленности в процессе возрастного развития 31
2.2.1. Обязательные тестовые упражнения 31
2.2.2. Дополнительные тестовые упражнения 34
2.2.3. Тесты для определения общефизической
подготовленности школьников. 36
2.3. Характеристика программы физической подготовки учащихся школы № 723 47
Глава III. Сравнительный анализ результатов тестирования
по программе "Тесты Мэра" учащихся ВАО и
школы № 723 53
Выводы. 55
Рекомендации. 56
Список использованной литературы. 60
Приложения 64
-
"Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников старших классов".
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3
Глава I. О развитии физической подготовленности
школьников (История вопроса). 11
Глава II. Физическая подготовленность учащихся
школы № 723 старших классов 25
2.1. Контрольные испытания (тестирования) 28 2.2. Анализ результатов физической
подготовленности в процессе возрастного развития 31
2.2.1. Обязательные тестовые упражнения 31
2.2.2. Дополнительные тестовые упражнения 34
2.2.3. Тесты для определения общефизической
подготовленности школьников. 36
2.3. Характеристика программы физической подготовки учащихся школы № 723 47
Глава III. Сравнительный анализ результатов тестирования
по программе "Тесты Мэра" учащихся ВАО и
школы № 723 53
Выводы. 55
Рекомендации. 56
Список использованной литературы. 60
Приложения 64