-
Теоретические основы проблемы неуспеваемости младших школьников
План работы
Введение
Глава I. Теоретические основы проблемы неуспеваемости младших школьников.
§ 1. Общая характеристика детей младшего школьного возраста.
§ 2. Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста.
§ 3. Психолого-педагогические причины неуспеваемости младшего школьника.
§ 4. Пути преодоления неуспеваемости младшего школьника.
Глава II. Работа по преодолению неуспеваемости младшего школьника в школе №213.
§ 1. Цели, задачи и методы.
§ 2. Результаты диагностики причин неуспеваемости младшего школьника.
§ 3. Методика развивающей работы с неуспевающими детьми.
§ 4. Выводы.
-
Методико-математические основы формирования наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников.
Содержание
Введение
Глава I. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления на интегрированных уроках математики и трудового обучения.
П. 1.1. Характеристика мышления как психического процесса.
П. 1.2. Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей младшего школьного возраста.
П. 1.3. Изучение опыта учителей и методов работы по развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьни-ков.
Глава II. Методико-математические основы формирования наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьни-ков.
П. 2.1. Геометрические фигуры на плоскости.
П. 2.2. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при изучении геометрического материала.
Глава III. Опытно-экспериментальная работа по развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьни-ков на интегрированных уроках математики и трудового обучения.
П. 3.1. Диагностика уровня развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников в процессе проведения интегрированных уроков математики и трудового обучения во 2 классе (1-4)
П. 3.2. Особенности использования интегрированных уроков по математи-ке и трудовому обучению при развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников.
П. 3.3. Обработка и анализ материалов эксперимента.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
-
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ 1
1.1. РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ФОРМИРОВАНИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 2
1.2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В УКРАИНЕ. 6
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА 12
2.1. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 12
2.2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ФОРМ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 29
-
Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников.
Содержание
Введение 3
§1. Понятие — продуктивное (творческое) мышление. 6
1. Общая характеристика видов мышления. 6
2. Продуктивное и репродуктивное мышление. 14
3. Основные показатели продуктивного мышления 17
4. Обучаемость и ее компоненты 19
§2. Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников. 24
1. Проблемность обучения. 24
2. Индивидуализация и дифференциация обучения 29
3. Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности 32
4. Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности. 35
5. Специальная организация мнемической деятельности 40
§3. Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности 43
1. Констатирующий этап исследования 43
2. Обучающий эксперимент и анализ его результатов 49
Список литературы 73
-
Психолого-педагогические аспекты развития эстетического восприятия школьников
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................………..…..… 2
Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического восприятия младших школьников. Психолого-педагогические и философские аспекты развития эстетического восприятия. Взаимосвязь природы и эстетического восприятия………………………………………………….... 4
1.1. Сущность эстетического восприятия.............................................................……………............ ………………………………………………………………………………………………………….….. 4
1.2. Особенности эстетического восприятия в младшем школьном возрасте...……………......... ………………………………………………………………………………………………………………8
1.3. Психолого-педагогические аспекты развития эстетического восприятия школьников..........………………………………………………………………..........…………….….… 9
1.4. Философские аспекты эстетического восприятия……………………………………………….. 11
1.5. Пути и средства развития эстетического восприятия младших школьников………………….. 12
1.6. Влияние природы на развитие эстетического восприятия, (по Смольянинову И. Ф.)………... 14
Глава II. Фотография как средство эстетического восприятия. Взаимосвязь искусства и фотографии……………………………………………………........................................……………... 16
2.1. Фотография как вид искусства….....................................................................………………........ 16
2.2. Эстетическая сущность фотографии…………………………………................………………... 18
2.3. Восприятие природы, младшими школьниками, посредством фотографии……………………………………………………................................................………... 19
Глава III. Теоретическая разработка урока, целью которого является - развитие эстетического восприятия природы, младшими школьниками, средствами фотографии…………...............................................................................................................……….... 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................……………... 22
БИБЛИОГРАФИЯ.......................................................................................................……………........ 24
-
"Литературное развитие младших школьников"
Содержание.
Введение…………………………………………………………………..…стр. 3
Глава 1. Классификация изучаемого материала на уроках литературы в 1-м - 3-м классах начальной школы…………………………………………...….стр. 5
Глава 2. Способность мыслить словесно-художественными образами ..стр. 7
2.1. Художественное мышление и речь…………………………………….стр. 8
Глава 3. Художественное восприятие………………………..………..…стр. 10
3.1. Критерии литературного развития………………………………...…стр. 10
Глава 4. Пути приобщения младших школьников к искусству слова…стр. 12
Глава 5. Интерес к чтению: как его пробудить? (практический совет учителя начальных классов Музыки Л. А.) ………………………………………..стр. 15
Заключение…………………………………………………………………стр.17
Список используемой литературы……………………………………...стр. 18
-
"Литературное развитие младших школьников"
Содержание.
Введение…………………………………………………………………..…стр. 3
Глава 1. Классификация изучаемого материала на уроках литературы в 1-м - 3-м классах начальной школы…………………………………………...….стр. 5
Глава 2. Способность мыслить словесно-художественными образами ..стр. 7
2.1. Художественное мышление и речь…………………………………….стр. 8
Глава 3. Художественное восприятие………………………..………..…стр. 10
3.1. Критерии литературного развития………………………………...…стр. 10
Глава 4. Пути приобщения младших школьников к искусству слова…стр. 12
Глава 5. Интерес к чтению: как его пробудить? (практический совет учителя начальных классов Музыки Л. А.) ………………………………………..стр. 15
Заключение…………………………………………………………………стр.17
Список используемой литературы……………………………………...стр. 18
-
Развитие связной речи младших школьников
Содержание
Введение 3
Глава I. Задачи и пути развития речи детей 6
§1. Как ребенок овладевает речью. Требования к речи учащихся 6
§2. Виды речи. Развитие мышления - основа речевых упражнений. 11
Глава II Виды работы, способствующие развитию связной речи младших школьников 18
§1. Методика работы над словарем 18
§ 2. Работа над словосочетанием и предложением 24
Глава III. Обучение связной речи младших школьников 27
§1. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников 27
§ 2. Устный пересказ и письменное изложение 28
§3. Особенности работы над сочинением в начальных классах 29
Заключение 33
Литература 35
-
Теоретические аспекты творческого воображения младших школьников
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.2 ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ КАК ПСИХИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 8
РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 19
2.1 МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ 19
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 21
2.3 МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
-
ГИПЕРАКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ЕГО КОРРЕКЦИЯ
Содержание
Стр.
Введение……………………………………………………… 3
Глава 1 Гиперактивное поведение школьников как
предмет исследований в современной психологии
1.1. Феномен гиперактивного поведения ребенка и его причины………………………………………………………. 7
1.2. Самоконтроль как важнейшая составляющая саморегуляции поведения гиперактивных детей…………. 14
1.3. Основные проявления гиперактивного поведения детей………………………………………………………….. 18
1.3.1. Факторы риска для формирования гиперактивного поведения детей……………………………………... 19
1.4. Категории диагноза гиперактивного поведения…….. 24
1.4.1. Гиперактивное поведение у детей как один из вариантов минимальных мозговых дисфункций………….. 24
1.4.2. Возрастная динамика минимальных мозговых дисфункций и гиперактивного поведения ……………….... 25
1.5.Исследование частоты встречаемости гиперактивного поведения среди учеников начальных классов общеобразовательных школ Москвы………………………. 26
1.6. Лечение и коррекция гиперактивного поведения детей …………………………………………………………. 28
выводы………………………………………………………... 36
Глава 2 Комплексная программа коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста
2.1. Программа коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста проводимая в школе…………………………………………………………. 37
2.2. Рекомендации по оптимизации общения родителя с гиперактивным ребенком……………………….…………... 43
Глава 3 Экспериментальное исследование с целью оценки эффективности разработанной нами комплексной программы коррекции гиперактивного поведения младших школьников
3.1. Программа исследования……………………………… 45
3.2. Результаты исследования и их анализ методом математической статистики ……………………………….. 48
3.3. Обсуждение полученных результатов………………... 53
Выводы……………………………………………………… 55
Заключение …………………………………………..…….. 57
Литература………………………………………………….. 59
Приложения………………………………………………… 61
-
Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания младших школьников. 4
§1. Сущность эстетического воспитания. 4
§2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте 10
§3. Пути и средства эстетического воспитания младших школьников 13
Глава II. Искусство как средство эстетического воспитания 18
§1. Эстетическая сущность искусства 18
§ 2. Восприятие искусства младшими школьниками (по Б.Т. Лихачеву). 20
§3. Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках художественного цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства) 24
Глава III. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЯ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37