|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
|
Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua! |
|
-
Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания младших школьников. 4
§1. Сущность эстетического воспитания. 4
§2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте 10
§3. Пути и средства эстетического воспитания младших школьников 13
Глава II. Искусство как средство эстетического воспитания 18
§1. Эстетическая сущность искусства 18
§ 2. Восприятие искусства младшими школьниками (по Б.Т. Лихачеву). 20
§3. Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках художественного цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства) 24
Глава III. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЯ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
-
Воспитание эстетического вкуса подростков средствами литературы
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты проблемы воспитания эстетического вкуса 6
1.1 Понятие эстетического воспитания в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Компоненты воспитания эстетического вкуса 9
Раздел 2. Воспитание эстетического вкуса подростков средствами литературы 15
2.1 Проблема эстетического вкуса и идеала 15
2.2 Литература как средство формирования эстетического вкуса 16
2.3 Влияние изучения классики на эстетический вкус подростков 18
2.4 Написание сочинений о пейзаже - один из приемов воспитания эстетического вкуса средствами литературы 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Библиография 33
-
Воспитание эстетического вкуса подростков средствами литературы
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты проблемы воспитания эстетического вкуса 6
1.1 Понятие эстетического воспитания в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Компоненты воспитания эстетического вкуса 9
Раздел 2. Воспитание эстетического вкуса подростков средствами литературы 15
2.1 Проблема эстетического вкуса и идеала 15
2.2 Литература как средство формирования эстетического вкуса 16
2.3 Влияние изучения классики на эстетический вкус подростков 18
2.4 Написание сочинений о пейзаже - один из приемов воспитания эстетического вкуса средствами литературы 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Библиография 33
-
Развитие и обогащение культуры чувств
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1. Психолого-педагогические основы развития чувства ритма и формирование музыкальной культуры младших школьников 7
1.1 Чувства ритма ребенка как элемент развития и обогащения культуры чувств 7
1.2 Развитие моторики младших школьников и обогащение культуры чувств на уроках музыки 14
Раздел 2. Урок музыки - основная форма развития и обогащения культуры чувств младших школьников 19
2.2 Формирование музыкальной культуры в младшей школе 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Развитие и обогащение культуры чувств
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1. Психолого-педагогические основы развития чувства ритма и формирование музыкальной культуры младших школьников 7
1.1 Чувства ритма ребенка как элемент развития и обогащения культуры чувств 7
1.2 Развитие моторики младших школьников и обогащение культуры чувств на уроках музыки 14
Раздел 2. Урок музыки - основная форма развития и обогащения культуры чувств младших школьников 19
2.2 Формирование музыкальной культуры в младшей школе 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Исследование факторов, повышающих уровень формирования понятий о ху-дожественных тропах младших школьников при изучении пейзажной лирики
Содержание
Стр.
Введение 3
1. Психолого-педагогические аспекты исследования 6
1.1 Классификация изучаемого материала на уроках литературы в 3 классе
начальной школы 6
1.2 Тропы, как средство художественной выразительности 9
1.3 Художественное восприятие и объем изучения художественных троп
младшими школьниками 16
2. Исследование факторов, повышающих уровень формирования понятий о художественных тропах младших школьников при изучении
пейзажной лирики 24
2.1. Особенности восприятия художественной лирики младшими
школьниками 24
2.2 Содержание экспериментального обучения 25 23
2.3 Методические рекомендации по результатам экспериментального
обучения 37
Заключение 45
Список использованной литературы 47
-
Исследование факторов, повышающих уровень формирования понятий о ху-дожественных тропах младших школьников при изучении пейзажной лирики
Содержание
Стр.
Введение 3
1. Психолого-педагогические аспекты исследования 6
1.1 Классификация изучаемого материала на уроках литературы в 3 классе
начальной школы 6
1.2 Тропы, как средство художественной выразительности 9
1.3 Художественное восприятие и объем изучения художественных троп
младшими школьниками 16
2. Исследование факторов, повышающих уровень формирования понятий о художественных тропах младших школьников при изучении
пейзажной лирики 24
2.1. Особенности восприятия художественной лирики младшими
школьниками 24
2.2 Содержание экспериментального обучения 25 23
2.3 Методические рекомендации по результатам экспериментального
обучения 37
Заключение 45
Список использованной литературы 47
-
Психолого-педагогические условия развития речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕЧИ 7
1.1. Понятие и функции речи в психологической литературе 7
1.2. Подходы к классификации речи 22
1.3. Проблема взаимосвязи речи и мышления 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА РАННИХ СТАДИЯХ ОНТОГЕНЕЗА 34
2.1. Особенности психического развития и аспекты развития речи в раннем возрасте 34
2.2. Диагностическое исследование условий развития речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза 50
2.3. Дидактические игры и занятия как психолого-педагогические условия развития речи ребенка раннего возраста 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ГЛОССАРИЙ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 72-86
-
РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСТВА - АППЛИКАЦИИ 5
1.1 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.3 РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ 10
2. МЕТОДИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ АППЛИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
2.1 ДИАГНОСТИКА ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АППЛИКАЦИИ 13
2.2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 15
2.3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО АППЛИКАЦИИ В ШКОЛЕ 19
2.4 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
-
ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ В РАЗВИТИИИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………..……………………………………………………………3
1 НАУЧНО- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСВАМИ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ…….7
1.1 Задачи и условия эстетического развития в дошкольном возрасте ….......7
1.2 Предметы и явления окружающей природы как средство развития эстетических чувств детей дошкольного возраста ………………………….. 19
1.3 Методические аспекты развития эстетических чувств дошкольников посредством восприятия предметов и явлений окружающей природы …...22
2 ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ….32
2.1 Диагностика исходного уровня развития эстетических чувств детей дошкольного возраста по отношению к природе ……………………………32
2.2 Организация работы по развитию эстетических чувств дошкольников средствами предметов и явлений окружающей природы……………………40
2.3 Анализ эффективности проведенной работы по развитию эстетических чувств дошкольников средствами предметов и явлений окружающей действительности ……………………………………………………………...42
2.4 Рекомендации для воспитателей ДОУ по развитию эстетических чувств детей дошкольного возраста …………………………………………………. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………48
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...…..50
Cгенерировано за 0.013187 секунд
|