ВВЕДЕНИЕ……………..……………………………………………………………3
1 НАУЧНО- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА СРЕДСВАМИ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙПРИРОДЫ…….7
1.1 Задачи и условия эстетического развития в дошкольном возрасте ….......7
1.2 Предметы и явления окружающей природы как средство развития эстетических чувств детей дошкольного возраста ………………………….. 19
1.3 Методические аспекты развития эстетических чувств дошкольников посредством восприятия предметов и явлений окружающей природы …...22
2 ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХЧУВСТВДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙПРИРОДЫ….32
2.1 Диагностика исходного уровня развития эстетических чувств детей дошкольного возраста по отношению к природе ……………………………32
2.2 Организация работы по развитию эстетических чувств дошкольников средствами предметов и явлений окружающей природы……………………40
2.3 Анализ эффективности проведенной работы по развитию эстетических чувств дошкольников средствами предметов и явлений окружающей действительности ……………………………………………………………...42
2.4 Рекомендации для воспитателей ДОУ по развитию эстетических чувств детей дошкольного возраста …………………………………………………. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………48
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...…..50
Содержание
Введение
1.Теоретическое обоснование изучения половозрастной идентификации у детей дошкольного возраста
1.1.Понятие об идентификации в психологии
1.2.Понятие половой идентификации
1.2.1.Половая идентификация: стадии и теории
1.2.2.Полоролевая идентификация детей с родителями
1.2.3.Роль сверстников в половой идентификации
1.3.Половозрастная идентификация у детей дошкольного возраста
2.Степень сформированности половозрастной идентификации у детей дошкольного возраста
2.1.Описание программы исследования
2.2.Особенности половозрастной идентификации у детей 4-х, 5-ти и 6-ти лет
2.3.Степень соотнесенности образа-Я и психологического времени у детей дошкольного возраста
2.4.Сформированность половозрастной идентификации у детей 4-х, 5-ти и 6-ти лет
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение 2
1 Теоретические основы развития воображения у дошкольников младшего возраста в дидактических играх 5
1.1 Психологические особенности воображения детей дошкольного возраста 5
1.2 Понятие и сущность дидактической игры 9
1.3 Развитие воображения как творческого начала в дидактической игре 19
2. Использование дидактических игр в формировании воображения у детей в младшей группе детского сада 23
2.1 Дидактическая игра как средство развития воображения у детей младшего дошкольного возраста 23
2.2 Рекомендации для воспитателей и родителей по развитию воображения у детей младшего дошкольного возраста 26
Заключение 31
Список использованных источников 34
Введение 2
1 Теоретические основы развития воображения у дошкольников младшего возраста в дидактических играх 5
1.1 Психологические особенности воображения детей дошкольного возраста 5
1.2 Понятие и сущность дидактической игры 9
1.3 Развитие воображения как творческого начала в дидактической игре 19
2. Использование дидактических игр в формировании воображения у детей в младшей группе детского сада 23
2.1 Дидактическая игра как средство развития воображения у детей младшего дошкольного возраста 23
2.2 Рекомендации для воспитателей и родителей по развитию воображения у детей младшего дошкольного возраста 26
Заключение 31
Список использованных источников 34
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА………………….6
1.1 Значение использования наглядных методов в обучении детей дошкольного возраста математике ………………………..…………………...6
1.2 Классификация наглядных методов и средств обучения в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста ………..…..13
1.3 Метод моделирования в формировании математических представлений детей дошкольного возраста ……………………………………………...…..24
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ…………………………………….......…...27
2.1 Особенности применения наглядных методов обучения на занятиях по математике в младшей группе детского сада ……………………………..… 27
2.2 Наглядные методы и средства формирования математических представлений в средней группе детского сада …………………………….. 32
2.3 Наглядные методы обучения математике в старшей группе детского сада ……………………………………………………………………………………33
2.4 Рекомендации для воспитателей и родителей по использованию наглядных методов с детьми дошкольного возраста ……………………….. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………… 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………...42
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА………………….6
1.1 Значение использования наглядных методов в обучении детей дошкольного возраста математике ………………………..…………………...6
1.2 Классификация наглядных методов и средств обучения в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста ………..…..13
1.3 Метод моделирования в формировании математических представлений детей дошкольного возраста ……………………………………………...…..24
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ…………………………………….......…...27
2.1 Особенности применения наглядных методов обучения на занятиях по математике в младшей группе детского сада ……………………………..… 27
2.2 Наглядные методы и средства формирования математических представлений в средней группе детского сада …………………………….. 32
2.3 Наглядные методы обучения математике в старшей группе детского сада ……………………………………………………………………………………33
2.4 Рекомендации для воспитателей и родителей по использованию наглядных методов с детьми дошкольного возраста ……………………….. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………… 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………...42
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ) 5
1.1. Игра как ведущая деятельность ребенка 5
1.2. Развитие дошкольников в игре 7
РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА 13
2.1. Речь дошкольников 13
2.2. Развитие памяти и восприятия у детей дошкольного возраста 15
2.3. Мышление дошкольников 18
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ, МОТИВОВ И САМОСОЗНАНИЯ 22
3.1. Эмоции 22
3.2. Мотивы дошкольников 25
3.3. Развитие самосознания у детей дошкольного возраста 29
РАЗДЕЛ 4. РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННОГО МИРА ДОШКОЛЬНИКОВ 32
ВЫВОД 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ДОПОЛНЕНИЯ 43
1. Особенности общения детей старшего
дошкольного возраста со сверстниками 5
2. Практическая часть 15
2.1. Описание базы практики 15
2.2. Психодиагностическое исследование
социометрического статуса у детей старшего
дошкольного возраста 16
2.3. Количественный и качественный анализ 21
2.4. Рекомендации 31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Проблема межличностного взаимодействия детей
старшего дошкольного возраста со сверстниками
в условиях совместной деятельности 6
1.1. Характеристика малой социальной группы детей дошкольного
возраста 6
1.2. Особенности общения детей старшего дошкольного возраста со
сверстниками 10
1.3. Механизмы формирования самооценки в старшем дошкольном
возрасте 15
ГЛАВА 2. Изучение особенностей внутригрупповых отношений
детей в условиях совместной деятельности 20
2.1. Организация исследования и обоснование выбора методик 20
2.2. Особенности межличностных отношений в группе 24
2.3. Выявление самооценки дошкольников 31
2.4. Воздействие самооценки на формирование статуса
ребёнка внутри группы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 10
1.1 Понятие об эмоциях и чувствах 10
2. ОСОБЕННОСТИ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКА 13
2.1 Источник переживаний ребенка 13
2.2 Причины зарождения страха 15
2.3 От страха вылечит песочница 18
2.4 ТV: друг семьи или домашний монстр? 19
3. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА 22
3.1 Психопрофилактика психического состояния здоровья детей 22
3.2 Идентификация страхов 23
3.3 Чем могут помочь родители? 25
3.4 Ошибки родителей 26
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ ИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА 29
4.1 Тревога и страх 31
4.2 Психотерапия или бихевиоральная терапия 34
5. Диагностика страхов и тревожности
5.1 Выявление страхов и тревожности у дошкольников
5.2 Диагностирование детей младшего школьного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Cгенерировано за 0.141131 секунд
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт,
або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету.
Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.