-
Развитие и обогащение культуры чувств
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1. Психолого-педагогические основы развития чувства ритма и формирование музыкальной культуры младших школьников 7
1.1 Чувства ритма ребенка как элемент развития и обогащения культуры чувств 7
1.2 Развитие моторики младших школьников и обогащение культуры чувств на уроках музыки 14
Раздел 2. Урок музыки - основная форма развития и обогащения культуры чувств младших школьников 19
2.2 Формирование музыкальной культуры в младшей школе 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Развитие и обогащение культуры чувств
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1. Психолого-педагогические основы развития чувства ритма и формирование музыкальной культуры младших школьников 7
1.1 Чувства ритма ребенка как элемент развития и обогащения культуры чувств 7
1.2 Развитие моторики младших школьников и обогащение культуры чувств на уроках музыки 14
Раздел 2. Урок музыки - основная форма развития и обогащения культуры чувств младших школьников 19
2.2 Формирование музыкальной культуры в младшей школе 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Исследование эмоций и чувств в зарубежной и отече-ственной психологии
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение ……………………………………………………….. 2
I. Глава. Исследование эмоций и чувств в зарубежной и отече-ственной психологии ………………………………………….. 4
1.1. Изучение эмоций: проблемы и трудности …………………… 4
1.2. Понимание эмоций и чувств зарубежными психологами …... 6
1.3. Проблема эмоций и чувств в отечественной психологии …… 10
1.4. Особенности эмоций и чувств у школьников ………………... 15
1.5. Краткий обзор исследований эмоций в специальной психоло-гии …………………………………………………………….
20
1.6. Психологическая характеристика эмоций и чувств аномаль-ного ребенка …………………………………………………….
25
II. Глава. Экспериментальное исследование эмоций и чувств у нормальных и аномальных детей ……………………………...
29
2.1. Характеристика базы исследования …………………………... 29
2.2. Характеристика методик ………………………………………. 31
2.3. Результаты исследования ……………………………………… 35
Выводы ………………………………………………………….
Рекомендации …………………………………………………... 38
39
Библиография …………………………………………………... 42
Приложения …………………………………………………….. 44
-
степень эмоц возбудимости у детей стшквозраста
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1.Исследование эмоций и чувств в зарубежной и
отечественной психологии 5
1.1.Изучение эмоций: проблемы и трудности 5
1.2.Понимание эмоций и чувств зарубежными психологами 7
1.3.Проблема эмоций и чувств в отечественной психологии 10
1.4.Особенности эмоций и чувств у школьников 15
ГЛАВА 2. Исследование эмоциональной возбудимости у детей
старшего школьного возраста 20
2.1.Описание хода исследования 20
2.2.Изучение степени эмоциональной возбудимости 21
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 33
-
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЧУВСТВ
ВСТУПЛЕНИЕ 2
1. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЧУВСТВ 4
2. РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЧУВСТВ В РЕГУЛЯЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
-
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЧУВСТВ
ВСТУПЛЕНИЕ 2
1. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЧУВСТВ 4
2. РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЧУВСТВ В РЕГУЛЯЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
-
ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ В РАЗВИТИИИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………..……………………………………………………………3
1 НАУЧНО- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСВАМИ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ…….7
1.1 Задачи и условия эстетического развития в дошкольном возрасте ….......7
1.2 Предметы и явления окружающей природы как средство развития эстетических чувств детей дошкольного возраста ………………………….. 19
1.3 Методические аспекты развития эстетических чувств дошкольников посредством восприятия предметов и явлений окружающей природы …...22
2 ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ….32
2.1 Диагностика исходного уровня развития эстетических чувств детей дошкольного возраста по отношению к природе ……………………………32
2.2 Организация работы по развитию эстетических чувств дошкольников средствами предметов и явлений окружающей природы……………………40
2.3 Анализ эффективности проведенной работы по развитию эстетических чувств дошкольников средствами предметов и явлений окружающей действительности ……………………………………………………………...42
2.4 Рекомендации для воспитателей ДОУ по развитию эстетических чувств детей дошкольного возраста …………………………………………………. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………48
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...…..50
-
ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ В РАЗВИТИИИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………..……………………………………………………………3
1 НАУЧНО- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСВАМИ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ…….7
1.1 Задачи и условия эстетического развития в дошкольном возрасте ….......7
1.2 Предметы и явления окружающей природы как средство развития эстетических чувств детей дошкольного возраста ………………………….. 19
1.3 Методические аспекты развития эстетических чувств дошкольников посредством восприятия предметов и явлений окружающей природы …...22
2 ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ….32
2.1 Диагностика исходного уровня развития эстетических чувств детей дошкольного возраста по отношению к природе ……………………………32
2.2 Организация работы по развитию эстетических чувств дошкольников средствами предметов и явлений окружающей природы……………………40
2.3 Анализ эффективности проведенной работы по развитию эстетических чувств дошкольников средствами предметов и явлений окружающей действительности ……………………………………………………………...42
2.4 Рекомендации для воспитателей ДОУ по развитию эстетических чувств детей дошкольного возраста …………………………………………………. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………48
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...…..50
-
Контрольна работа по экспериментальной психологии
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение 3
II. Основная часть 4
1. Виды и авторы экспериментальных методик 4
2. Исследование самооценки 7
3. Проведение и анализ эксперимента 14
III. Вывод 16
Литература 17
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЙ СТЫДА И ВИНЫ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЙ СТЫДА И ВИНЫ 5
1.1 Краткая психологическая характеристика младших дошкольников. Кризис трех лет 5
1.2 Особенности проявления чувств стыда и вины 10
РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Методы исследования переживания чувств вины и стыда в младшем дошкольном возрасте 18
2.2 Результаты психодиагностического исследования 19
2.3 Профилактика и коррекция 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30