|
-
эмоциональное состояние беременных
Содержание
Введение 3
1.Эмоции и эмоциональные состояния 6
1.1.История возникновения понятия эмоции 6
1.2.Эмоции в различных теориях и классификациях 21
1.3.Эмоциональные состояния 29
2.Эмоциональные состояния женщин в период беременности 34
2.1.Эмоциональные состояния в период беременности 34
2.2.Эмпирическое исследование особенностей эмоционального
состояния беременных женщин 40
2.3.Анализ результатов исследования 42
Заключение 47
Список литературы 50
Приложение 53
-
Категория переживания в психологической науке
План
Введение 3
1.Категория переживания в психологической науке 4
2.Типологический анализ закономерностей переживания 15
Заключение 21
Список литературы 23
-
Влияние трудной жизненной ситуации экзамена на состояние личности студента.
Оглавление
Введение
Глава 1. Психологические особенности трудных жизненных ситуаций……..8
1.1. Понятие трудной жизненной ситуации…………………………………….8
1.2. Представления о трудных жизненных ситуациях
в концепции психологии переживания………………………………………….
Глава 2. Состояние личности и стратегии поведения человека
в трудных жизненных ситуациях…………………………………………………
2.1. Эмоциональные состояния личности………………………………………..
2.2. Стратегии поведения человека в трудных жизненных ситуациях
Глава 3. Исследование влияния трудной жизненной ситуации экзамена
на состояние студента…………………………………………………………….
3.1. Методика и процедура исследования………………………………………
3.2. Обработка и анализ полученных результатов……………………………...
Заключение………………………………………………………………….……
Список литературы………………………………………………………….…...
Указатель таблиц и иллюстраций……………………………………………….
Приложение ………………………………………………………………………
-
Изучение особенностей переживания ситуации развода детьми старшего школьного возраста
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование возможности исследования
особенностей переживания развода родителей детьми
старшего школьного возраста 8
1.1.Влияние психологического климата семьи на формирование
личности ребенка 8
1.2.Переживание развода родителей как потери значимого
другого 16
1.3.Развод родителей как психотравмирующая ситуация для
подростка 19
1.4.Особенности переживания подростком развода родителей 31
ГЛАВА 2. Изучение особенностей переживания ситуации развода
детьми старшего школьного возраста 42
2.1.Описание программы исследования 42
2.2.Изучение реактивной и личностной тревожности у детей
старшего школьного возраста 43
2.3.Самооценка детей старшего школьного возраста,
переживающих ситуацию развода родителей 47
2.4.Изучение уверенности в себе детей, переживающих
ситуацию развода родителей 49
2.5.Самоотношение детей старшего школьного возраста,
переживающих развод родителей 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
-
Эмоция как ценность
План
Глава I. Ценность эмоций 3
1. Эмоции и их функции 4
2. Проблема ценности эмоций и гедонистические теории
поведения 5
3. Потребность в эмоциональном насыщении как природная основа ценности эмоций 6
4. Классификация эмоций и типов эмоциональной направленности личности 7
Глава II. Эмоции и склонности 10
1. Интересы 11
2. Компонентный анализ эмоционального содержания интересов, мечтаний и воспоминаний человека 12
Глава III. Эмоциональные типы личности 13
1. Общий подход к психологической классификации индивидов 13
2. Эмоциональные типы, типичность и гармоническое развитие личности 15
Литература 16
-
Эмоционально-волевая сфера дошкольника 6-7 лет
Лаврентьева М. В.
Введение
Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.
Ребенок начинает осознавать свое "Я", свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать. Образуется соподчинение мотивов: возможность подчинить свои непосредственные побуждения осознанным целям. Малыш научается в определенных пределах управлять своим поведением и деятельностью, предвидеть ее результат и контролировать выполнение. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.
Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками.
Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребенок может сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния.
Как развивается эмоциональная сфера дошкольника? Как зависят эмоциональные проявления от возраста? Как происходит понимание эмоциональных состояний взрослых и сверстников, в чем они проявляются?
Ответам на эти вопросы, посвящена данная работа "Развитие эмоциональной сферы дошкольника".
Актуальность работы заключается в необходимости изучения развития психики ребенка, в частности эмоциональной сферы дошкольника, что создает базу для осмысленного усвоения психолого-педагогических знаний, что в последствии обеспечит эффективность их применения. Так как развитие эмоционально-чувственного мира ребенка-дошкольника, когда он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях, требует дальнейшего усовершенствования организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
I. Эмоции
-
Виды чувств и их основная хар
Содержание
Введение 3
1.Виды чувств и их основная характеристика 6
2.Физиологические механизмы чувств 10
3.Выражение и формы переживания чувств 11
4.Чувства и человеческие взаимоотношения 16
Заключение 18
Список литературы 20
-
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
ПЛАН
1. РАСКРОЙТЕ СУЩНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ В СПОРТИВНЫХ ГРУППАХ ИЛИ КОЛЛЕКТИВАХ. ВЫДЕЛИТЕ И КРАТКО 3
2. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 10
3. ПОДБЕРИТЕ И КРАТКО ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
-
Психологические особенности юношества
Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
1. Возрастные особенности юношества……………………………….……5
1.1. Психологические особенности юношества………………………..5
2. Эмоциональные состояния и их визуально-психологическая диагностика………………………………………………………………..8
2.1. Эмоции и их особенности………………………………………….8
2.2. Визуальная психодиагностика эмоциональных состояний……..16
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
-
кризис середины жизни. миф и реальность
План
Введение 3
1. Кризис середины жизни: вопросы и проблемы 5
2. Особенности переживания кризиса середины жизни 11
2.1.Мужчины в середине жизни 11
2.2.Женщины в середине жизни 13
3. Период стабилизации 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Cгенерировано за 0.615434 секунд
|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів! На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету.
Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
Від партнерів
загрузка...
|
|
|