|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
|
Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua! |
|
Оформление заказа:(работа ID:39640)
После оформления заявки Вы автоматически получите контактную информацию, которую оставил продавец данной работы, а также сможете выбрать удобный для Вас способ оплаты.
|
См. также:
-
Психологические особенности межличностных отношений
Содержание
Введение 3
1.Психологические особенности межличностного
взаимодействия 6
1.1.Категория общения в психологической науке 6
1.2.Теоретические подходы к исследованию общения
в психологии 8
1.3.Психологические особенности межличностных отношений 15
2.Групповая динамика как социально-психологический процесс 30
2.1.Понятие, виды и структура малых групп 30
2.2.Динамика малой группы 36
3.Влияние эффективности межличностного взаимодействия
на групповую динамику 44
3.1.Программа проведения исследования 44
3.2.Особенности межличностного взаимодействия
и его эффективность 45
3.3.Взаимосвязь групповой динамики и эффективности
межличностного взаимодействия 56
Заключение 61
Список литературы 68
Приложения 72
-
ПРОЯВЛЕНИЕ КОМФОРМНОСТИ В МАЛОЙ ГРУППЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Рассмотрение проблем малых групп в социальной психологии…………..7
2. Определение малой группы и ее границы…………………………………...8
3. Классификация малых групп……………………………………………….13
4. Основные направления исследования малых групп в истории
социальной психологии……………………………………………………..17
5. Феномен конформизма и его истоки………………………………………..23
6. Эксперименты С. Аша по проявлению конформного поведения………...25
7. Проявление конформности в виде подчинения: эксперименты
Милгрэма……………………………………………………………………..33
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….40
-
ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Содержание
Предисловие .....................................................................……………….. 3
Введение ................................................................................…………….. 7
Глава 1 ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА ……………14
Поведенческий подход — методологическая основа
политической психологии .............................………………………….. 17
Политическая психология и психология политики……………………. 22
Политика как деятельность............................................………………… 28
Предмет и задачи политической психологии ..........…………………… 35
Основные объекты политической психологии .......... ………………….38
Основные принципы политической психологии....……………………. 43
Основные проблемы политической психологии.......……………………45
Глава 2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ………………………………………53
Политическое сознание ..................................................…………………55
Политическое самосознание.......................................……………………61
Коллективное бессознательное в политике ..............……………………67
Политическая культура..........…………………………………………….70
Политическая психика...................................................…………………..74
Политические установки и стереотипы...............………………………..80
Глава 3 ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ………………………………………90
Древняя Греция. ............................................................…………………..92
Древний Рим ............ ........................................................………………..94
Эпоха возрождения ........................................................………………….96
Эпоха просвещения ........................................................………………….99
Политическая психология XIX века ……………………………………102
Психоанализ XX века ....................................................…………………107
«Чикагская школа» — предтеча современной политической
психологии ..........................………………………………………………111
Истоки политической психологии в России...........……………………..114
Современное состояние политической психологии ……………………118
Глава 4 ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ………………125
Политическая социализация: становление личности................................128
Политическое участие: позиции гражданина…………………………….138
Политическая организация: появление лидера…………………………..143
Психология политической эли-ты.........................…………………………156
Глава 5 ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА ……………..164
Ранние теории лидерства.............................................…………………….165
Современные концепции: общие типологии и типы лидерства ..............174
Политико-психологические типологии …………………………………. 177
Современные подходы к феномену лидерства......……………………… 201
Глава 6 ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП В ПОЛИТИКЕ ……………..210
Типы и типологии малых групп и политике……………………………..213
Этапы формрирования малых групп в политике ..................................…229
Внутренние механизмы становления политической группы...................232
Лидер и группа................................................……………………………..234
Группы— «команды» лидера .......................……………………………..235
Три «команды» лидера в динамике (типовая модель) .............................239
«Парадокс лидера»..........................................…………………………..243
Глава 7 ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬШИХ ГРУПП В ПОЛИТИКЕ .
БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ………………………………….253
Социально-групповая психология ....……………………………………257
Социально-групповое сознание.................................……………………258
Социально-групповая идеология..............................…………………….260
Диалектика развития группового сознания:
«группа в себе» и «группа для себя»........................…………………….262
Уровни развития общности больших групп.............……………………264
Некоторые черты политической психологии основных
социальных групп.......................………………………………………….269
Глава 8 ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬШИХ ГРУПП В ПОЛИТИКЕ .
БОЛЬШИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕГРУППЫ………………287
Основные виды национально-этнических групп....................................289
Национальный характер ...........………………………………………….294
Основные этапы изучения национального характера............................ 298
Национальное сознание ....………………………………………………302
Национальное самосознание ...………………………………………… 309
Национально-этнические проблемы в современном мире ....................315
Национальное примирение и согласие .................. …………………….319
Глава 9 ПСИХОЛОГИЯ МАСС В ПОЛИТИКЕ . ………………………210
Массовое сознание ..............................…………………………………..328
Массы и массовое сознание...……………………………………………333
Массовая политическая психология……………………………………. 338
Индивид и массовое поведение …………………………………………349
Глава 10 ПСИХОЛОГИЯ МАССОВЫХ
ПОЛИТИЧЕСКИХ НАСТРОЕНИЙ.………………………………………360
История и современность..........................................……………………. 362
Массовые настроения и политическая наука
(понятийный анализ) ..........………………………………………………368
Массовые настроения в психологии …………………………………… 373
Политическая психология массовых настроений ………………………376
Массовые настроения в политических движениях.........………………..384
Массовые настроения и модификация политической системы .............386
Глава 11 ПСИХОЛОГИЯ СТИХИЙНЫХ ФОРМ
ПОВЕДЕНИЯ В ПОЛИТИКЕ ……………………………………………..394
Общие механизмы стихийного поведения ……………………………..396
Основные субъекты стихийного поведения ……………………………399
Основные формы стихийного поведения ………………………………414
Глава 12 ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ………………………………………429
Методы политико-психологических исследований…………………….431
Методы психологического вмешательства
в политику...........................................................................………………..441
Психологические приемы политического действия……………………. 449
Вместо заключения……………………………………………………….470
Приложение: ПРОГРАММА КУРСА
«ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»……………………………………477
-
Методы и техника социально-психологического исследования
План
Введение
1. Программа социально-психологического исследования
1.1. Общее понятие о технике и процедуре социально-психологического исследования
1.2. Основные этапы социально-психологического исследования
2. Методы и техника социально-психологического исследования
2.1. Выборочный метод в социально-психологическом исследовании
2.2. Анализ документов
2.3. Метод наблюдения
2.4. Опрос как метод сбора информации
2.5. Метод структурного анализа малых групп
2.6. Эксперимент в социально-психологическом исследовании
3. Анализ данных и обработка информации
3.1. Статистические и количественные методы обработки и анализа данных
3.2. Машинная обработка социально-психологической информации
3.3. Анализ результатов
Выводы
Список литературы
-
Методологические проблемы социально - психологических
Введение 3
1. Массовые информационные процессы. Массовая коммуникация. Функции массовой коммуникации. 4
1.1 Особенности общения в условиях массовой коммуникации 4
1.2 Социально-психологические функции массовых коммуникаций 9
1.3 Стратегии функционирования массовой коммуникации 10
2. Социально-психологические особенности средств массовых
коммуникаций 12
2.1. Методологические проблемы социально - психологических
исследований массовых коммуникаций. 12
2.2. Печать 14
2.3. Радиовещание 17
2.4. Телевидение 20
3. Методы изучения массовых коммуникаций. 27
3.1 Метод наблюдения 27
3.2 Метод изучения документов. 27
3.3 Метод опроса 28
3.4 Тестирование 28
3.5 Эксперимент 29
Заключение. 31
Перечень ссылок 33
Приложение
-
классификация малой группы
План
Введение 3
1. Группы: их виды, размеры, структура 5
2. Классификация малых групп 9
Заключение 14
Список литературы 15
-
Феномен масовидного поведения:явление заражения, наследования
Вступление 3
1. ЗАРАЖЕНИЕ 4
2. ПОДРАЖАНИЕ 8
3. ВНУШЕНИЕ 12
Выводы 15
Литература 16
Вступление
Психология масс может рассматривать отдельного человека не только как члена племени, народа, касты, сословия, но и также как составную часть человеческой толпы, в известное время и для определенной цели организующейся в массу. Индивид при определенном условии чувствует, думает и поступает совершенно иначе, чем можно было бы от него ожидать, при включении в человеческую толпу, приобретшую свойство «психологической массы».
Толпа, масса – это не просто арифметическая сумма индивидов, из которых она состоит. Это качественно новое социально-психологическое образование. Человек, попадая в толпу, изменяется. Толпа, состоящая из большого количества людей, имеет свои характеристики, законы развития, логику поведения, механизмы действия.
В данной работе рассмотрены феномен массовидного поведения, его наиболее значимые механизмы действия – явления заражения и подражания (наследования), внушения.
Выводы
В больших группах возникают специфические механизмы взаимодействия людей между собой. В социальной психологии XX в. психологические характеристики таких групп описываются как формы коллективного поведения – массового поведения. Массовидные социально-психологические явления являются объектом пристального изучения исследователями разных направлений: психологии, социологии, политики, рекламы.
Индивид, находясь в массе людей, чувствует, мыслит и действует иначе, чем будучи один или разговаривая наедине с другим человеком. Уже в малой группе возникают иные механизмы взаимодействия людей между собой: заражение, наследование, внушение. Однако, наиболее остро и характерно эти механизмы проявляются именно в больших скоплениях людей. Масса производит на человека впечатление неограниченной силы. Она становится на место всего человеческого общества, являющегося носителем авторитета.
Заражение, наследование, внушение являются наиболее характерными механизмами формирования поведения человека в массе. Кроме того, они имеют определенные как общие, так и специфические черты по отношению друг к другу.
-
Экономические проблемы предприятий и пути их решения
Содержание
Вступление
1.Предприятие как главная экономическая единица конъюнктуры рынка 5
1.1. Сущность и социально-экономическая форма предприятий. Трудовой коллектив предприятия 5
1.2.Виды предприятий 9
2.Анализ тенденций развития предприятий в Украине 21
2.1.Особенности деятельности малых предприятий 21
2.2. Особенности деятельности государственных предприятий 23
2.3.Экономические проблемы предприятий и пути их решения 27
3. Управление предприятиями в современных условиях 30
3.1.Управление предприятиями, их хозяйственно-экономической и социальной деятельностью 30
3.2.Адаптация предприятия к рыночным отношениям 35
Выводы 40
Литература 42
-
Экономические проблемы предприятий и пути их решения
Содержание
Вступление
1.Предприятие как главная экономическая единица конъюнктуры рынка 5
1.1. Сущность и социально-экономическая форма предприятий. Трудовой коллектив предприятия 5
1.2.Виды предприятий 9
2.Анализ тенденций развития предприятий в Украине 21
2.1.Особенности деятельности малых предприятий 21
2.2. Особенности деятельности государственных предприятий 23
2.3.Экономические проблемы предприятий и пути их решения 27
3. Управление предприятиями в современных условиях 30
3.1.Управление предприятиями, их хозяйственно-экономической и социальной деятельностью 30
3.2.Адаптация предприятия к рыночным отношениям 35
Выводы 40
Литература 42
-
Психологические аспекты подготовки следователя к допросу
Содержание
1. Психологические особенности обыска в помещении и на местности 3
2. Психологические аспекты подготовки следователя к допросу 5
Литература 10
-
Проектные решения социально-культурных проблем лиц пожилого возраста.
План
1. Проектные решения социально-культурных проблем лиц пожилого возраста. Психоло-реабилитационные, социально-реабилитационные, профессионально-обучающие программы 3
2. Суть социально-культурного проектирования. Его специфики, объект, цели и задания 9
3. Разработка социально-культурного проекта. Особенности планирования и их характеристика 13
Список использованной литературы 16
-
Проектные решения социально-культурных проблем лиц пожилого возраста.
План
1. Проектные решения социально-культурных проблем лиц пожилого возраста. Психоло-реабилитационные, социально-реабилитационные, профессионально-обучающие программы 3
2. Суть социально-культурного проектирования. Его специфики, объект, цели и задания 9
3. Разработка социально-культурного проекта. Особенности планирования и их характеристика 13
Список использованной литературы 16
Cгенерировано за 0.007566 секунд
|