-
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 6-Х И 9-Х КЛАССОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 5
1.1. Средства межличностных отношений умственно отсталых детей 7
1.2. Межличностные отношения посредством диалогической речи 10
1.3. Роль самооценки в межличностных отношениях 14
1.5. ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКЕ 16
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 6-Х И 9-Х КЛАССОВ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
-
Межличностные отношения в семьях с брачным стажем от 1-го года до 3-х лет
Содержание
Введение 3
Глава 1. Межличностные отношения в семьях с брачным
стажем от 1-го года до 3-х лет 6
1.1. Проблема определения семьи 6
1.2. Функции и структура семьи 10
Глава 2. Особенности межличностных отношений
в молодых семьях 43
2.1. Обоснование выбора методик и составление
программы исследования 43
2.2. Индивидуально-личностные особенности супругов 46
2.3. Изучение особенностей отношения супругов к семейной роли 49
2.4. Особенности межличностных отношений супругов
в молодых семьях 51
2.5. Взаимосвязь особенностей межличностных отношений
супругов и их индивидуально-личностными особенностями 63
Заключение 79
Список литературы 85
Приложения 89
-
Выявление взаимосвязи межличностных отношений и адаптивных способностей у риэлторов
Содержание
Введение 3
Глава 1. Адаптивные способности и межличностные отношения
в профессиональной деятельности 6
1.1. Понятие "адаптации" и "дезадаптации" 6
1.2.Теории адаптации 13
1.3. Профессиональная адаптация и межличностные отношения 22
Глава 2. Выявление взаимосвязи межличностных отношений
и адаптивных способностей у риэлторов 36
2.1. Обоснование выбора методик и описание
программы исследования 36
2.2. Особенности межличностных отношений риэлторов 38
2.3. Изучение адаптивных способностей риэлторов 49
2.4. Взаимосвязь межличностных отношений и адаптивных
способностей у риэлторов 52
Заключение 57
Список литературы 61
Приложения 65
-
Коммуникации в педагогическом процессе
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение 3
1. Коммуникации в педагогическом процессе 5
1.1. Коммуникации: понятие и основные подходы в психологии 5
1.2. Виды педагогических коммуникаций. 8
2. Экспериментальное исследование формирования межличностных отношений у младших школьников 11
2.1. Анализ возрастных особенностей и межличностных отношений
младших школьников 11
2.2. Исследование возрастных особенностей в восприятии вербальных и
невербальных компонентов в общении младших школьников 23
2.3. Особенности личностных свойств и межличностных отношений
младших школьников, их связь с особенностями коммуникаций
в педагогическом процессе 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
-
Коммуникации в педагогическом процессе
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение 3
1. Коммуникации в педагогическом процессе 5
1.1. Коммуникации: понятие и основные подходы в психологии 5
1.2. Виды педагогических коммуникаций. 8
2. Экспериментальное исследование формирования межличностных отношений у младших школьников 11
2.1. Анализ возрастных особенностей и межличностных отношений
младших школьников 11
2.2. Исследование возрастных особенностей в восприятии вербальных и
невербальных компонентов в общении младших школьников 23
2.3. Особенности личностных свойств и межличностных отношений
младших школьников, их связь с особенностями коммуникаций
в педагогическом процессе 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
-
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРИГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ И КОЛЛЕКТИВА. 5
§ 1. СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП. 5
§ 2. СОЦИАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТИВНОСТЬ. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ИНДИВИДОМ И ГРУППОЙ. 12
§ 3 СТРУКТУРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППАХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. 16
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРИГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. 21
§ 1 ЦЕЛЬ, ГИПОТЕЗА, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 21
§ 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. 22
§ 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. 26
§ 4 СТАТУСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ УРОВНЯМИ САМООЦЕНКИ. 35
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
ЛИТЕРАТУРА 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
-
Становление и развитие самосознания личности
ВСТУПЛЕНИЕ 3
1.САМОСОЗНАНИЕ В ПСИХИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 6
1.1. Самосознание и самооценка личности 7
1.2. Развитие личности 11
1.3. Понятие Я-концепции 14
2. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 16
2.1. Становление сознания в детском возрасте 16
2.2. Подростковый возраст 18
2.3. Особенности самосознания в юношеском возрасте. 20
3. АНАЛИЗ СУЖДЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТОВ 23
3.1. Значение понимания другого человека и развитие межличностных отношений в младшем подростковом возрасте 26
3.2. Значение понимания себя и развитие самосознания в старшем подростковом возрасте 29
3.3. Значение понимания другого человека и развитие межличностных отношений в старшем подростковом возрасте 35
ВЫВОДЫ 39
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 41
-
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК ИНСТРУМЕНТА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 5
1.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК ИНСТРУМЕНТА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 5
1.2. ЛИЧНОСТЬ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 13
(ОСОБЕННОСТИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ) 13
1.3. ВОЛЯ ДЕТЕЙ-ОЛИГОФРЕНОВ 16
1.4. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ 18
1.5. ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 21
1.6. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРА 22
1.7. РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ В ЛИТЕРАТУРЕ 27
РАЗДЕЛ ІІ 30
ИЗУЧЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧАЩИМИСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 30
МЕТОДИКА 1. ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
МЕТОДИКА 2. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ 32
МЕТОДИКА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ УЧАЩИМИСЯ КОНФЛИКТА И КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 33
МЕТОДИКА 4. ХАРАКТЕР ОЦЕНКИ УЧАЩИМИСЯ КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С УЧИТЕЛЕМ 33
МЕТОДИКА 5. ПОНИМАНИЕ И ОЦЕНКА УЧАЩИМИСЯ НАКАЗАНИЯ, КАК МЕТОДА ВОСПИТАНИЯ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
-
ИЗУЧЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧАЩИМИСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 5
1.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК ИНСТРУМЕНТА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 5
1.2. ЛИЧНОСТЬ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 13
(ОСОБЕННОСТИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ) 13
1.3. ВОЛЯ ДЕТЕЙ-ОЛИГОФРЕНОВ 16
1.4. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ 18
1.5. ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 21
1.6. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРА 22
1.7. РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ В ЛИТЕРАТУРЕ 27
РАЗДЕЛ ІІ 30
ИЗУЧЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧАЩИМИСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 30
МЕТОДИКА 1. ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
МЕТОДИКА 2. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ 32
МЕТОДИКА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ УЧАЩИМИСЯ КОНФЛИКТА И КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 33
МЕТОДИКА 4. ХАРАКТЕР ОЦЕНКИ УЧАЩИМИСЯ КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С УЧИТЕЛЕМ 33
МЕТОДИКА 5. ПОНИМАНИЕ И ОЦЕНКА УЧАЩИМИСЯ НАКАЗАНИЯ, КАК МЕТОДА ВОСПИТАНИЯ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
-
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК ИНСТРУМЕНТА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1 6
1.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК ИНСТРУМЕНТА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 6
1.2. ЛИЧНОСТЬ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 14
(ОСОБЕННОСТИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ) 14
1.3. ВОЛЯ ДЕТЕЙ-ОЛИГОФРЕНОВ 17
1.4. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ 19
1.5. ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 22
1.6. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРА 23
1.7. РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ В ЛИТЕРАТУРЕ 28
РАЗДЕЛ ІІ 31
ИЗУЧЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧАЩИМИСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 31
МЕТОДИКА 1. ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
МЕТОДИКА 2. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ 33
МЕТОДИКА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ УЧАЩИМИСЯ КОНФЛИКТА И КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 34
МЕТОДИКА 4. ХАРАКТЕР ОЦЕНКИ УЧАЩИМИСЯ КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С УЧИТЕЛЕМ 34
МЕТОДИКА 5. ПОНИМАНИЕ И ОЦЕНКА УЧАЩИМИСЯ НАКАЗАНИЯ, КАК МЕТОДА ВОСПИТАНИЯ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38