-
Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников.
Содержание
Введение 3
§1. Понятие — продуктивное (творческое) мышление. 6
1. Общая характеристика видов мышления. 6
2. Продуктивное и репродуктивное мышление. 14
3. Основные показатели продуктивного мышления 17
4. Обучаемость и ее компоненты 19
§2. Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников. 24
1. Проблемность обучения. 24
2. Индивидуализация и дифференциация обучения 29
3. Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности 32
4. Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности. 35
5. Специальная организация мнемической деятельности 40
§3. Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности 43
1. Констатирующий этап исследования 43
2. Обучающий эксперимент и анализ его результатов 49
Список литературы 73
-
Психолого-педагогические аспекты развития эстетического восприятия школьников
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................………..…..… 2
Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического восприятия младших школьников. Психолого-педагогические и философские аспекты развития эстетического восприятия. Взаимосвязь природы и эстетического восприятия………………………………………………….... 4
1.1. Сущность эстетического восприятия.............................................................……………............ ………………………………………………………………………………………………………….….. 4
1.2. Особенности эстетического восприятия в младшем школьном возрасте...……………......... ………………………………………………………………………………………………………………8
1.3. Психолого-педагогические аспекты развития эстетического восприятия школьников..........………………………………………………………………..........…………….….… 9
1.4. Философские аспекты эстетического восприятия……………………………………………….. 11
1.5. Пути и средства развития эстетического восприятия младших школьников………………….. 12
1.6. Влияние природы на развитие эстетического восприятия, (по Смольянинову И. Ф.)………... 14
Глава II. Фотография как средство эстетического восприятия. Взаимосвязь искусства и фотографии……………………………………………………........................................……………... 16
2.1. Фотография как вид искусства….....................................................................………………........ 16
2.2. Эстетическая сущность фотографии…………………………………................………………... 18
2.3. Восприятие природы, младшими школьниками, посредством фотографии……………………………………………………................................................………... 19
Глава III. Теоретическая разработка урока, целью которого является - развитие эстетического восприятия природы, младшими школьниками, средствами фотографии…………...............................................................................................................……….... 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................……………... 22
БИБЛИОГРАФИЯ.......................................................................................................……………........ 24
-
Психолого-педагогические условия развития речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕЧИ 7
1.1. Понятие и функции речи в психологической литературе 7
1.2. Подходы к классификации речи 22
1.3. Проблема взаимосвязи речи и мышления 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА РАННИХ СТАДИЯХ ОНТОГЕНЕЗА 34
2.1. Особенности психического развития и аспекты развития речи в раннем возрасте 34
2.2. Диагностическое исследование условий развития речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза 50
2.3. Дидактические игры и занятия как психолого-педагогические условия развития речи ребенка раннего возраста 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ГЛОССАРИЙ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 72-86
-
Психолого-педагогические условия развития двигательной сферы ребенка на ранних стадиях онтогенеза
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ 8
1.1. Проблема развития двигательной сферы детей на ранних стадиях онтогенеза в трудах отечественных и зарубежных ученых 8
1.2. Роль двигательной активности в развитии ребенка 15
1.3. Развитие двигательных функций и действий с предметами 23
1.4. Организация и методы исследований уровня развития двигательной сферы 30
1.5. Методы исследования психики детей на ранних стадиях развития 38
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА НА РАННИХ СТАДИЯХ ОНТОГЕНЕЗА 41
2.1. Нетрадиционные направления развития двигательной деятельности 41
2.2. Методика проведения физических упражнений 43
2.3. Организация и проведение массажа 48
2.4. Подвижные игры в развитии двигательной сферы ребенка 52
2.5. Обогащение двигательного опыта детей раннего возраста в процессе обучения плаванию 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ГЛОССАРИЙ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Приложение А. Этапы двигательного развития ребенка 70
Приложение Б. Оздоровительное занятие "Веселые движения" 71
-
Педагогические основы служебной стилистики
Вступление 3 1. Пути формирования индивидуального стиля педагогической деятельности 4 2. Психологические характеристики человека и особенности его индивидуальной стилистики 5 3. Стилистические особенности общения 7 Заключение 12 Список использованной литературы 13
-
Педагогические основы контроля и оценки деятельности младших школьников
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение:
Глава I Теоретические аспекты контроля за усвоением уча-щимися знаний, умений и навыков по русскому языку в начальной школе.
1.1 Оценка результатов учебно-познавательной деятель-ности младших школьников.
1.2 Виды контроля на уроках русского языка в начальной школе.
1.3. Методы и формы организации контроля на уроках русского языка. .
Глава II Психолого-педагогические основы контроля и оцен-ки деятельности учащихся на уроках русского языка.
2.1. Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности и учащихся.
2.2. Педагогические исследования по проблеме контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка.
Заключение
Библиография
-
УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТА 4
1. Виды конфликта 4
2. Межгрупповой конфликт 5
3. Структура и динамика конфликтов 7
4. Характеристика исходов конфликта 10
5. Причины конфликта 11
6. Функции конфликта 13
II. ОБЩЕНИЕ 14
1. Общение и его функции 15
2. Виды межличностного общения 17
3. Характеристика стратегий межличностного взаимодействия 20
4. Методы изучения взаимоотношений в группе 23
III. CТИЛЬ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ 26
1. Формальные группы 29
2. Неформальная группа 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
-
ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ И УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ.
ПЛАН
I. ПСИХОЛОГИЯ.
II. КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.
III. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ГРУППЫ.
-
Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
-
-
Педагогические конфликты и их решения
Вступление 3
1. Виды и особенности педагогических конфликтов 4
2. Следствия конфликтных ситуаций 8
3. Средства решения конфликтов 10
Выводы 12
Литература 13
-
Современные педагогические технологии
.3. Создание ситуации успеха и неуспеха
3.2. Групповая деятельность
Историческое начало педагогической технологии
3.4. Педагогическая реакция на поступок
3.5. Этическая защита
Заключени