-
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 6
1.1 Характеристика педагогической деятельности 6
1.2 Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста 9
РАЗДЕЛ 2. КОМПОНЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В ДЕТСКОМ САДУ 16
2.1 Роль профессионального мастерства воспитателя в педагогической процессе 16
2.2 Педагогическая техника - одна из составляющих учебно-воспитательного процесса 17
РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ГУМАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
-
Три страсти детства, которые должен учитывать в своей работе воспитатель
Содержание
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 5
1.1 Психолого-педагогические задачи в работе воспитателя 9
1.2 Факторы роста профессионального мастерства воспитателя 13
1.3 Педагогическая техника - одна из составляющих обучения и воспитания в дошкольном учреждении 15
1.4 Педагогическое творчество и его роль в работе воспитателя 18
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 20
2.1 Три страсти детства, которые должен учитывать в своей работе воспитатель 23
Страсть к развитию - страсть первая 24
Стремление к взрослению - страсть вторая 24
Стремление к свободе - страсть третья 25
2.2 Нравственные категории педагогического таланта 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание
Введение 3
РАЗДЕЛ 1. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Основные приоритеты воспитания на современном этапе 7
1.2 Формы и методы воспитательной работы 13
РАЗДЕЛ 2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТИМОШАНСКОЙ СОШ 1-2 СТУПЕНИ 23
2.1 Этапы воспитательной системы школы 23
2.2 Экскурсионная работа 27
2.3 Работа с "трудными" учащимися 27
2.4 Работа с классными руководителями 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ" 43
-
Типы темпераментов
Введение 3
1. Общее понятие о темпераменте и его физиологических основах 4
2. Типы темперамента и их психологическая характеристика 8
3. Учёт типов темперамента в трудовой деятельности и учебно-воспитательной работе 13
Вывод 16
Использованная литература 17
-
Типы темпераментов
Введение 3
1. Общее понятие о темпераменте и его физиологических основах 4
2. Типы темперамента и их психологическая характеристика 8
3. Учёт типов темперамента в трудовой деятельности и учебно-воспитательной работе 13
Вывод 16
Использованная литература 17
-
Самооценка в дошкольном возрасте
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы формирования самооценки в дошкольном возрасте 6
1.1 Самооценка дошкольников в рамках проблем самосознания 6
1.2 Развитие самооценки в онтогенезе 13
1.3 Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования самооценки 15
Раздел 2. Методы формирования самооценки у детей дошкольного возраста 16
2.1 Личностно ориентированное воспитание по программе 16
"Детский сад - дом радости" и его влияние на самооценку дошкольников 16
2.2 Исследование проблемы развития самооценки в дошкольном возрасте 19
2.3 Анализ результатов исследования и рекомендации 22
Педагогические рекомендации 31
Выводы 32
Использованная литература 33
-
"Факторы формирования агрессивного поведения дошкольников"
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты проявления агрессии в дошкольном возрасте 5
1.1 Понятие агрессии в психологической науке 5
1.2 Страх и тревожность - основные причины проявления агрессии в младшем дошкольном возрасте 8
1.3 Формы агрессивного поведения 11
Раздел II. Психодиагностическое исследование факторов формирования агрессии у дошкольников и ее коррекция 16
2.1 Методы исследования агрессии в дошкольном возрасте 16
2.2 Результаты психодиагностического исследования проявлений агрессии 17
2.3 Профилактика и коррекция 22
агрессивного поведения 22
Заключение 25
-
"Факторы формирования агрессивного поведения дошкольников"
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты проявления агрессии в дошкольном возрасте 5
1.1 Понятие агрессии в психологической науке 5
1.2 Страх и тревожность - основные причины проявления агрессии в младшем дошкольном возрасте 8
1.3 Формы агрессивного поведения 11
Раздел II. Психодиагностическое исследование факторов формирования агрессии у дошкольников и ее коррекция 16
2.1 Методы исследования агрессии в дошкольном возрасте 16
2.2 Результаты психодиагностического исследования проявлений агрессии 17
2.3 Профилактика и коррекция 22
агрессивного поведения 22
Заключение 25
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования агрессивного поведения в дошкольном возрасте 6
1.1. Проблема агрессивного поведения в психологических исследованиях 6
1.2. Психологическая характеристика агрессивности в дошкольном возрасте 10
1.3. Характеристика факторов, влияющие на формирование агрессивного поведения дошкольников 14
2. Психодиагностическое исследование факторов формирования агрессивного поведения в дошкольном возрасте 24
3. Формирование конструктивных форм выражения проявления агрессии у детей дошкольного возраста 33
Выводы 40
Список литературы 41
-
Можливості використання основних проблем сучасної біополі тики – ключ до збереження різноманіття фауни і флори
Використана література
1.Зуб А.Т. Биология и политика (методологический анализ биополитической исследовательской программы). Докторская диссертация. М.: МГУ, 1994.
2.Олескин А.В. Биополитика (часть 1–3). Серия статей Вест. Моск. ун-та. Сер. 16 (Биология). 1994. № 2–4.
3.Савельев С.В. Введение в зоопсихологию. М.: AREA XVII, 1998.
4.Социально-экономические и правовые основы сохранения биоразнообразия. Колл. авторов. М.: Издательство Научного и учебно-методического центра, 2002. 420 с.
5.Р. Примак. Основы сохранения биоразнообразия Пер. с англ. О.С. Якименко, О.А. Зиновьевой. М.: Издательство Научного и учебно-методического центра, 2002. 256 с.
6.Сохранение и восстановление биоразнообразия. Колл. авторов. М.: Издательство Научного и учебно-методического центра, 2002. 286 с.