|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
|
Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua! |
|
-
Роль игровой активности в развитии животных
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исследованиее игр у животных 4
2. Роль игровой активности в развитии животных 10
3. Познавательная функция игровой активности животных 17
ВЫВОДЫ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
-
Отличие памяти животных от памяти человека
Вступление 3
1. ПАМ'ЯТЬ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ 4
2. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ НЕКОТОРЫХ ЖИВОТНЫХ 4
Заключение 4
Литература 4
Вступление
Биологические исследования человеческого организма и животных многократно демонстрировали, что человеческая физиология почти полностью подобна таковой, как у некоторых видов животных (например, приматов). Вместе с тем, с точки зрения развития природы, человек является принципиально новым по сравнению с животным миром видом. Уникальность человека как природного вида определяется его психическим устройством, значительно отличающимся от психики животных. Однако содержание этого отличия пыталось сформулировать уже не одно поколение ученых, но до сих пор нет такой концепции, которая удовлетворяла бы всех, кто исследует эту проблему. С одной стороны, получается, что все понимают, что человек отличается от животного, а с другой стороны, исследователи не могут представить сколько-нибудь существенных пояснений относительно принципиальных различий.
Подобная ситуация происходит и при исследовании памяти животных. Если сначала считалось, что животные не имеют памяти, то с развитием науки, ученые все чаще приходят к выводам, что память у животных не только есть, а и в значительной мере по своим свойствам напоминает человеческую.
Заключение
Сегодня нельзя сомневаться в том, что у животных есть память. Более того, многочисленные эксперименты, особенно над высшими представителями животного мира, свидетельствуют о том, что особенности их памяти во многих аспектах напоминают человеческую. Более точно узнать, что именно запоминают животные, к сожалению, невозможно из-за отсутствия у них словесной речи.
На данном этапе наиболее существенные отличия памяти человека от животных основываются именно на возможности человека к словесному общению. Если индивидуальные способности к запоминанию у животных и человека одинаковые (а в ряде параметров, они даже лучше у некоторых представителей животного мира), то в групповом, а точнее, социальном плане – человек стоит намного выше животного мира. Общественный опыт, который не знает и не помнит новорожденный младенец, передается ему в течение жизни вербальным способом через социальные институты воспитания, образования, книги. Таким образом, оформляется и функционирует социальная память, а она имеет мало отношения до памяти отдельного индивида.
На сегодняшний день эксперименты доказывают то, что у животных имеются только некоторые особенности человеческой памяти, однако перспектива дальнейшего изучения мнемонических свойств говорит о том, что ученые способны подтвердить полную идентификацию свойств памяти животных и человека. Некоторые исследователи пришли к более радикальным выводам: за объемом информации, временем ее удержания в некоторых случаях отмечено значительное превосходство отдельных представителей высшего животного мира над человеком.
-
Элементы коммуникативного процесса
План.
1. Элементы коммуникативного процесса.
2. Жесты, свидетельствующие об уверенном и неуверенном поведении.
3. Практическое задание.
-
Способы выявления лиц и неискренности в поведении подозреваемого
Содержание
1. Способы выявления лиц и неискренности в поведении подозреваемого 3
2. Психологические черты личности следователя 9
Литература 13
-
Контрольна робота психофизиология
1. Функциональные состояния: механизмы, диагностика и место в поведении 3
2. Сложные формы восприятия. Гностическая единица 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
-
Основные признаки «социального» поведения животных
Социальное поведение животных
-
Основные компоненты и типы коммуникаций в сообществах животных
Основные компоненты и типы коммуникаций в сообществах животных
-
Сучасна наука як соціальний інститут.
Зміст
1. Різні підходи до визначення соціального інституту науки…………………3
2. Інституціональні цінності і норми науки…………………………………………….5
3. Наукові спільноти, типи наукових спільнот……………………………………….7
4. Наукові школи…………………………………………………………………………………….10
5. Наука і освіта………………………………………………………………………………………..11
6. Підготовка наукових кадрів………………………………………………………………..12
7. Історичні способи трансляції наукових знань…………………………………….15
8. Комп`ютерізація…………………………………………………………………………………..16
9. Наука і економіка…………………………………………………………………………………18
10. Наука і влада……………………………………………………………………………………….18
11. Державне регулювання науки…………………………………………………………….21
12. Контроль над наукою і секретність…………………………………………………..24
13. Використана література………………………………………………...25
-
Конфликт
План
1. Подберите и кратко проиллюстрируйте 1-2 методики типа опросников на определение уровня коммуникабельности 3
2. Каково место индивидуально-типологических особенностей в структуре личности? Опишите различия между темпераментом и характером 6
3. Какие методы научного исследования относятся к традиционно-педагогическим? Раскройте их сущность 10
4. Что такое конфликт? Каковы правила поведения в условиях конфликта 11
5. Всем с детства известна сказка про Маугли и истории о Тарзане. Кроме того, были известны около 40 реальных историй находжения детей в логове дикий животных. Насколько возможно реально приобщить ребенка, воспитывавшегося у животных, к жизни в человеческом обществе? 15
Список использованной литературы 19
-
Основні етапи становлення та розвитку психології
Вступ 3
1. Основні підходи до визначення історичних етапів розвитку психологічної науки 4
2. Психологія як наука про душу. Міфологічний та філософський періоди 6
3. Психологія як наука про свідомість 14
Висновки 17
Список використаної літератури 19
Cгенерировано за 0.007746 секунд
|