Реклама

От партнёров

Реклама

От партнеров
загрузка...

Счетчики

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.


Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua!
1

Тема: «Отличие памяти животных от памяти человека» (ID:33510)

| Размер: 24 кб. | Объем: 14 стр. | Стоимость: 1 СМС | Добавлена: 28.03.2010 | Код продавца: 0 |
Содержание Вступление 3
1. ПАМ'ЯТЬ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ 4
2. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ НЕКОТОРЫХ ЖИВОТНЫХ 4
Заключение 4
Литература 4




Вступление
Биологические исследования человеческого организма и животных многократно демонстрировали, что человеческая физиология почти полностью подобна таковой, как у некоторых видов животных (например, приматов). Вместе с тем, с точки зрения развития природы, человек является принципиально новым по сравнению с животным миром видом. Уникальность человека как природного вида определяется его психическим устройством, значительно отличающимся от психики животных. Однако содержание этого отличия пыталось сформулировать уже не одно поколение ученых, но до сих пор нет такой концепции, которая удовлетворяла бы всех, кто исследует эту проблему. С одной стороны, получается, что все понимают, что человек отличается от животного, а с другой стороны, исследователи не могут представить сколько-нибудь существенных пояснений относительно принципиальных различий.
Подобная ситуация происходит и при исследовании памяти животных. Если сначала считалось, что животные не имеют памяти, то с развитием науки, ученые все чаще приходят к выводам, что память у животных не только есть, а и в значительной мере по своим свойствам напоминает человеческую.
Заключение
Сегодня нельзя сомневаться в том, что у животных есть память. Более того, многочисленные эксперименты, особенно над высшими представителями животного мира, свидетельствуют о том, что особенности их памяти во многих аспектах напоминают человеческую. Более точно узнать, что именно запоминают животные, к сожалению, невозможно из-за отсутствия у них словесной речи.
На данном этапе наиболее существенные отличия памяти человека от животных основываются именно на возможности человека к словесному общению. Если индивидуальные способности к запоминанию у животных и человека одинаковые (а в ряде параметров, они даже лучше у некоторых представителей животного мира), то в групповом, а точнее, социальном плане – человек стоит намного выше животного мира. Общественный опыт, который не знает и не помнит новорожденный младенец, передается ему в течение жизни вербальным способом через социальные институты воспитания, образования, книги. Таким образом, оформляется и функционирует социальная память, а она имеет мало отношения до памяти отдельного индивида.
На сегодняшний день эксперименты доказывают то, что у животных имеются только некоторые особенности человеческой памяти, однако перспектива дальнейшего изучения мнемонических свойств говорит о том, что ученые способны подтвердить полную идентификацию свойств памяти животных и человека. Некоторые исследователи пришли к более радикальным выводам: за объемом информации, временем ее удержания в некоторых случаях отмечено значительное превосходство отдельных представителей высшего животного мира над человеком.


Литература Литература
1. Зорина З.А., Полетаева И.И. Элементарное мышление животных. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 319с.
2. Крушинская Н.Л., Лисицына Т.Ю. Поведение морских млекопитающих. – М.: Наука, 1983.– 336с.
3. Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию: Пер. с англ. – М.: Мир, 1995. – 379с.
4. Сравнительная психология и зоопсихология: Учебник / Г.В. Калягина (сост.и общ.ред.). – СПб. : Питер, 2003. – 412с.
5. Филиппова Г. Зоопсихология и сравнительная психология. Учебное пособие. – М. : Академия, 2006. – 544с.
Просмотр
Просмотр Просмотреть с сайта...
Скачивание
Рекомендуємо також переглянути наступні реферати та курсові роботи:
  • ПАМЯТЬ: ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕХАНИЗМЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ

  • ПАМЯТЬ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

  • П А М Я Т Ь

  • Память - как психический процесс

  • Вища нервова діяльність і пам’ять

  • Диагностика памяти

  • Диагностика памяти

  • «Память, её виды и способы улуч-шения»

  • Виды памяти и их особенности

  • Развитие памяти у детей дошкольного возраста

  • РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Cгенерировано за 0.007975 секунд

загрузка...