-
Особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности общения детей старшего
дошкольного возраста со сверстниками 5
2. Практическая часть 15
2.1. Описание базы практики 15
2.2. Психодиагностическое исследование
социометрического статуса у детей старшего
дошкольного возраста 16
2.3. Количественный и качественный анализ 21
2.4. Рекомендации 31
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
-
Изучение особенностей внутригрупповых отношений детей в условиях совместной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Проблема межличностного взаимодействия детей
старшего дошкольного возраста со сверстниками
в условиях совместной деятельности 6
1.1. Характеристика малой социальной группы детей дошкольного
возраста 6
1.2. Особенности общения детей старшего дошкольного возраста со
сверстниками 10
1.3. Механизмы формирования самооценки в старшем дошкольном
возрасте 15
ГЛАВА 2. Изучение особенностей внутригрупповых отношений
детей в условиях совместной деятельности 20
2.1. Организация исследования и обоснование выбора методик 20
2.2. Особенности межличностных отношений в группе 24
2.3. Выявление самооценки дошкольников 31
2.4. Воздействие самооценки на формирование статуса
ребёнка внутри группы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
-
ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы влияния эмоциональных особенностей родителей на формирование умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Общие умственные и творческие способности. 5
1.2. Особенности умственного и творческого развития детей дошкольного возраста. 16
1.3. Психолого-педагогические исследования умственных и творческих способностей старших дошкольников. 20
1.4. Эмоциональные особенности родителей и их роль в воспитании и обучении детей. 27
ГЛАВА 2. Практическая работа по исследованию влияния тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников. 35
2.1. Программа исследования. 35
2.2. Результаты исследования и их анализ. 38
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 48
-
ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы влияния эмоциональных особенностей родителей на формирование умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Общие умственные и творческие способности. 5
1.2. Особенности умственного и творческого развития детей дошкольного возраста. 16
1.3. Психолого-педагогические исследования умственных и творческих способностей старших дошкольников. 20
1.4. Эмоциональные особенности родителей и их роль в воспитании и обучении детей. 27
ГЛАВА 2. Практическая работа по исследованию влияния тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников. 35
2.1. Программа исследования. 35
2.2. Результаты исследования и их анализ. 38
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 48
-
Изучение особенностей переживания ситуации развода детьми старшего школьного возраста
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование возможности исследования
особенностей переживания развода родителей детьми
старшего школьного возраста 8
1.1.Влияние психологического климата семьи на формирование
личности ребенка 8
1.2.Переживание развода родителей как потери значимого
другого 16
1.3.Развод родителей как психотравмирующая ситуация для
подростка 19
1.4.Особенности переживания подростком развода родителей 31
ГЛАВА 2. Изучение особенностей переживания ситуации развода
детьми старшего школьного возраста 42
2.1.Описание программы исследования 42
2.2.Изучение реактивной и личностной тревожности у детей
старшего школьного возраста 43
2.3.Самооценка детей старшего школьного возраста,
переживающих ситуацию развода родителей 47
2.4.Изучение уверенности в себе детей, переживающих
ситуацию развода родителей 49
2.5.Самоотношение детей старшего школьного возраста,
переживающих развод родителей 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
-
Половозрастная идентификация у детей дошкольного возраста
Содержание
Введение
1.Теоретическое обоснование изучения половозрастной идентификации у детей дошкольного возраста
1.1.Понятие об идентификации в психологии
1.2.Понятие половой идентификации
1.2.1.Половая идентификация: стадии и теории
1.2.2.Полоролевая идентификация детей с родителями
1.2.3.Роль сверстников в половой идентификации
1.3.Половозрастная идентификация у детей дошкольного возраста
2.Степень сформированности половозрастной идентификации у детей дошкольного возраста
2.1.Описание программы исследования
2.2.Особенности половозрастной идентификации у детей 4-х, 5-ти и 6-ти лет
2.3.Степень соотнесенности образа-Я и психологического времени у детей дошкольного возраста
2.4.Сформированность половозрастной идентификации у детей 4-х, 5-ти и 6-ти лет
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Натюрморт как средство развития художественно-изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования художественно - изобразительная деятельность детей дошкольного возраста……………….5
1.1. Особенности художественно - изобразительной деятельности дошкольников……………………………………………………………….….5
1.2. Этапы развития детского рисунка……………………………………….12
ГЛАВА 2. Натюрморт как средство развития художественно-изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста………….21
2.1 Организация педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом……………………………………………………………...……21
2.2 Развитие изобразительных навыков старших дошкольников на занятиях по рисованию………………………………………………………………...…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..………34
-
Натюрморт как средство развития художественно-изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования художественно - изобразительная деятельность детей дошкольного возраста……………….5
1.1. Особенности художественно - изобразительной деятельности дошкольников……………………………………………………………….….5
1.2. Этапы развития детского рисунка……………………………………….12
ГЛАВА 2. Натюрморт как средство развития художественно-изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста………….21
2.1 Организация педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом……………………………………………………………...……21
2.2 Развитие изобразительных навыков старших дошкольников на занятиях по рисованию………………………………………………………………...…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..………34
-
. Использование дидактических игр в формировании воображения у детей в младшей группе детского сада
Содержание
Введение 2
1 Теоретические основы развития воображения у дошкольников младшего возраста в дидактических играх 5
1.1 Психологические особенности воображения детей дошкольного возраста 5
1.2 Понятие и сущность дидактической игры 9
1.3 Развитие воображения как творческого начала в дидактической игре 19
2. Использование дидактических игр в формировании воображения у детей в младшей группе детского сада 23
2.1 Дидактическая игра как средство развития воображения у детей младшего дошкольного возраста 23
2.2 Рекомендации для воспитателей и родителей по развитию воображения у детей младшего дошкольного возраста 26
Заключение 31
Список использованных источников 34
-
. Использование дидактических игр в формировании воображения у детей в младшей группе детского сада
Содержание
Введение 2
1 Теоретические основы развития воображения у дошкольников младшего возраста в дидактических играх 5
1.1 Психологические особенности воображения детей дошкольного возраста 5
1.2 Понятие и сущность дидактической игры 9
1.3 Развитие воображения как творческого начала в дидактической игре 19
2. Использование дидактических игр в формировании воображения у детей в младшей группе детского сада 23
2.1 Дидактическая игра как средство развития воображения у детей младшего дошкольного возраста 23
2.2 Рекомендации для воспитателей и родителей по развитию воображения у детей младшего дошкольного возраста 26
Заключение 31
Список использованных источников 34