|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
|
Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua! |
|
-
Внимание.
Содержание:
I. Вступление.
II. Основная часть.
1. Общие понятия о внимании.
2. Основные функции внимания.
а) направленность внимания;
б) сосредоточенность, углубленность в деятельность;
в) контроль и регуляция деятельности.
3. Формы проявления внимания.
а) интеллектуальное внимание;
б) сенсорное внимание;
в) моторное внимание.
4. Теории внимания.
5. Физиологическая основа внимания.
а) ориентировочный рефлекс;
б) закон индукции нервных процессов;
в) принцип доминанты;
г) нейрофизиологические процессы.
6. Виды внимания.
а) непроизвольное внимание;
б) произвольное внимание;
в) послепроизвольное внимание.
7. Основные свойства внимания.
а) устойчивость внимания;
б) концентрация внимания;
в) распределение внимания;
г) переключение внимания;
д) объем внимания;
8. Отвлекаемость внимания (внешняя и внутренняя).
9. Рассеянность (мнимая и подлинная).
10. Индивидуальные и возрастные характеристики внимания.
III. Заключение. Развитие внимания и внимательности.
-
ВНИМАНИЕ
Введение…………………………………………………………….3
1. Понятие о внимании………………………………………….6
1.1. Физиологические основы внимания
1.2. Виды внимания
1.3. Основные свойства внимания
1.4. Рассеянность и внимательность
2. Законы внимания……………………………………………11
3. К проблеме внимания………………………………………16
Выводы……………………………………………………………26
Литература………………………………………………………...31
-
ДИНАМИКА ВЫРАЖЕННОСТИ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСА О ВНИМАНИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
1.1 История вопроса о внимании
1.2 Основные исследования и теории внимания
1.3 Свойства внимания и их дифференциация в младшем школьном возрасте
ВЫВОДЫ
РАЗДЕЛ 2 ИНТЕГРАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДНЫХ СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКА
2.1 Понятие о темпераменте
2.2 Обусловленность темперамента свойствами нервной системы
2.3 Темперамент и внимание: проблема соотношения
ВЫВОДЫ
РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ТИПОМ ТЕМПЕРАМЕНТА И СВОЙСТВАМИ ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
3.1. Организация и процедура исследования типа темперамента по А.А. Полетаеву.
3.2. Интерпретация полученных результатов
3.3 Организация и процедура исследования особенностей свойств внимания и их динамики у учеников младших классов
3.4. Интерпретация полученных результатов
3.5. Оценка прогноза успешности учащихся младших классов в обучении при помощи методики "Интеллектуальная лабильность".
3.6. Анализ результатов
ВЫВОДЫ
Список литературы
-
ВНИМАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
I. Обзор отечественных и зарубежных концепций внимания…………………..5.
1.1. Теория волевого внимания Н.Н.Ланге…………………………….…5
1.2. Физеологичские теории………………………………………………..8
1.3. Переживание процессов внимания Э.Б. Титченер………………….13
1.4.Представление о внимании Т. Рибо…………………………………..16
II. Роль внимания в деятельности………………………………………………..19
2.1. Изучение внимания в рамках деятельного подхода…………………19
2.2. Изучение внимания в рамках деятельного подхода в работах Ю.Б. Гипенрейтера……………………………………………………….………23
Заключение…………………………………………………………………..……28
Список использованной литературы………………………………………..…..30
-
Значение внимания в процессе самоорганизации обучающей деятельности
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ВНИМАНИЯ 5
II. ПЕДАГОГИКА ВНИМАНИЯ
1. Характеристика установки. 7
2. Внимание и рассеянность 9
3. Развитие внимания в процессе самоорганизации обучающей деятельности 10
4. Работа внимания в целом 11
5. Педагогическое значение установки 12
ВЫВОДЫ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
-
Историко-психологический ракурс изучения внимания
Содержание
Введение 3
Глава 1. Историко-психологический ракурс изучения внимания 7
1.1.Проблема изучения внимания в психологической науке 7
1.2.Основные исследования и теории внимания 16
1.3.Теоретический анализ свойств внимания 41
Глава 2. Исследование особенностей свойств внимания у учеников
младших классов 54
2.1.Описание программы исследования 54
2.2.Изменение дифференциации выраженности свойств
внимания у учеников младших классов с течением времени 57
Заключение 88
Список литературы 90
-
ПСИХОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ХАРАКТЕРУ, МЫШЛЕНИЮ, ВНИМАНИЮ.
1.1 Мышление
1.1.1 Процесс мышления
1.1.2 Формы мышления
1.2 Характер
1.3 Внимание
1.3.1 Понятие о внимании
1.3.2 Природа внимания
1.3.2 Виды внимания
2 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРА, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ
2.1 Методики исследования мышления
2.2 Методики исследования внимания
2.3 Методики для исследования черт характера
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Условия формирования воли
Содержание
1.Условия формирования воли:
• Введение
• Формирование морального компонента «силы воли»
• Формирование устойчивости и целеустремленности
• Вывод
2.Понятие о внимании:
• Введение
• Физиологические основы внимания
• Виды внимания
• Основные свойства внимания
• Рассеянность и внимательность
• Вывод
3.Литература
-
Значение внимания в жизни человека. Функции внимания
Содержание
1.Теория памяти в психологии 3
2. Значение внимания в жизни человека. Функции внимания. 8
3. Охарактеризуйте возможности структурного и трастантного анализа согласно теории Э. Берна для применения в производственной практике 10
Литература 17
-
Теория памяти в психологии
Содержание
1.Теория памяти в психологии 3
2. Значение внимания в жизни человека. Функции внимания. 8
3. Охарактеризуйте возможности структурного и трастантного анализа согласно теории Э. Берна для применения в производственной практике 10
Литература 17
Cгенерировано за 0.019466 секунд
|