-
ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.ДЕВИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА………4
2. ПОНЯТИЕ ДЕВИАЦИИ………………………………………………………...7
3. ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ…………………10
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...13
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………14
-
ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВИДЫ, ПРИЧИНЫ, ПРОФИЛАКТИКА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.ДЕВИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА………4
2. ПОНЯТИЕ ДЕВИАЦИИ………………………………………………………...11
3. ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ…………………14
4. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К ПРОИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ……………………19
5. АЛКОГОЛИЗМА КАК ФОРМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА………………………. ………………………………………..29
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...34
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...35
-
Социально-экологические проблемы загрязнения природной среды
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Социально –экологическое положение Украины………………………………5
2. Загрязнение воздуха как социально-экологическая проблема………………10
3.Загрязнения и здоровье человека……………………………………………….13
Заключене…………………………………………………………………………...15
Литература………………………………………………………………………….16
-
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога 2
§ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 2
§ 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ, НАВЫКИ, СПОСОБНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 4
§ 3. АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
§ 4. МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 9
§ 5. КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ 10
ГЛАВА 2. Практическая социально-педагогическая деятельность в России и за рубежом 11
§ 1. ГРУППОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В США 11
§ 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ В РАЗЛИЧНЫХ ЦЕНТРАХ 12
ЛИТЕРАТУРА 17
-
Педагогический талант учителя
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Педагогический талант и гуманизация педагогики 5
1.1 Анализ состояния образовательного процесса в сегодняшних условиях 5
1.2 Педагогический талант и воспитание гуманистической личности 8
Раздел 2. Педагогическое мастерство и пути его овладения 12
2.1 Самосовершенствование педагога - залог успеха в педагогической деятельности 12
2.2 Педагогическая техника 13
Раздел 3. Опыт талантливых педагогов как инструмент сегодняшнего образовательного процесса 17
3.1 Педагогическая система В.Ф. Шаталова 17
3.2 Педагогическая деятельность Ж-К. Руссо 19
Раздел 4. Педагогическое творчество как одна из составляющих педагогического таланта 21
4.1 Признаки педагогического творчества 22
4.2 Типология творческой личности-педагога 25
Раздел 5. Нравственные категории педагогического таланта 33
5.1 Сущности и функции педагогической морали 33
5.2 Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя 35
Заключение 36
Использованная литература 37
-
Педагогический талант и гуманизация педагогики
Содержание
Введение 2
Раздел 1. Педагогический талант и гуманизация педагогики 4
1.1 Анализ состояния образовательного процесса в сегодняшних условиях 4
1.2 Педагогический талант и воспитание гуманистической личности 7
Раздел 2. Педагогическое мастерство и пути его овладения 11
2.1 Самосовершенствование педагога - залог успеха в педагогической деятельности 11
2.2 Педагогическая техника 12
Раздел 3. Опыт талантливых педагогов как инструмент сегодняшнего образовательного процесса 16
3.1 Педагогическая система В.Ф. Шаталова 16
3.2 Педагогическая деятельность Ж-К. Руссо 18
Раздел 4. Педагогическое творчество как одна из составляющих педагогического таланта 20
4.1 Признаки педагогического творчества 21
4.2 Типология творческой личности-педагога 24
Раздел 5. Нравственные категории педагогического таланта 32
5.1 Сущности и функции педагогической морали 32
5.2 Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя 34
Заключение 36
Использованная литература 37
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ …………………...5
1.1 Социальное развитие ребенка, как социально - педагогическая проблема современности………………………..………………………….....5
1.2 Анализ факторов и источников социальной адаптации ребёнка в современных условиях………….…………………………………………...10
2. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РЕАЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ…......14
2.1 Сущность и содержание деятельности учителя начальных классов в социальной адаптации и социальном развитии ребёнка.……………………14
2.2 Методика работы учителя по социальному становлению первоклассника…………………………………………………………..………20
2.3 Организация игр с социальным содержанием для детей первого класса…………………………………………………………………...…...........27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….……………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ …………………...5
1.1 Социальное развитие ребенка, как социально - педагогическая проблема современности………………………..………………………….....5
1.2 Анализ факторов и источников социальной адаптации ребёнка в современных условиях………….…………………………………………...10
2. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РЕАЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ…......14
2.1 Сущность и содержание деятельности учителя начальных классов в социальной адаптации и социальном развитии ребёнка.……………………14
2.2 Методика работы учителя по социальному становлению первоклассника…………………………………………………………..………20
2.3 Организация игр с социальным содержанием для детей первого класса…………………………………………………………………...…...........27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….……………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Психологическое изучение проблемы бальных педагогических оценок
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Проблема оценивания учебной деятельности
учащихся в психолого-педагогической литературе 7
1.1. Оценивание как компонент учебной деятельности 7
1.2. Отметка как способ оценивания успеваемости учащихся 17
1.3. Объективность отметок как психолого-педагогическая
проблема 24
1.4. Особенности личности и деятельности учителей,
влияющие на выставление отметок 32
ГЛАВА 2. Психологическое изучение проблемы бальных
педагогических оценок (отметок) в практике
школьного образования 39
2.1. Обоснование выбора методик и составление
программы исследования 39
2.2. Объективность оценочной деятельности учителя
в ситуации опроса 43
2.3. Выявление стиля педагогического общения учителей 45
2.4. Индивидуально-личностные особенности учителей 49
2.5. Выявление психологических детерминант
объективности оценивания знаний школьников 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Педагогическая теория Р. Штейнера
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ РУДОЛЬФА ШТЕЙНЕРА 7
1.1 Духовное развитие Штейнера 7
1.2 Педагогическая деятельность Штейнера 9
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ШТЕЙНЕРА 11
2.1 "Гетевское понимание" мира как предпосылка создания педагогической теории 11
2.2 Философский подтекст педагогических взглядов Штейнера 12
2.3 Педагогика и антропософия Штейнера 15
ВЫВОДЫ 22
ЛИТЕРАТУРА 23