-
Экологическое воспитание младших школьников на уроках естествозна-ния
Содержание
Введение 2
Глава 1 Экологическое воспитание младших школьников на
уроках естествознания 4
1.1 Сущность экологического воспитания 4
1.2 Цели и задачи воспитания экологической культуры у младших
школьников 5
1.3 Методы и формы экологического воспитания 8
1.4 Экологическое воспитание у младших школьников
на уроках естествознания 10
Глава 2 Учебный проект и его основные характеристики 17
2.1 Историческая справка 17
2.2 Понятие, основные требования 19
2.3 Типология проектов 21
2.4 Внешняя оценка проектов 28
2.5 Роль учителя в проекте 28
2.6 Организация проекта в классе 29
Глава 3 Практический анализ проведенной работы 34
Заключение 38
Литература 40
Приложение 42
-
Екологічне виховання
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Экологическая проблема как одна из глобальных проблем современности (философский аспект) 5
Глава II. Историко-педагогический аспект проблемы экологического воспитания. 10
1. Экология как наука, ее становление и развитие 10
2. Вклад отечественных и зарубежных педагогов прошлого в развитие проблемы
экологического воспитания. 14
3. Развитие взглядов на проблему экологического воспитания методистов по
естествознанию и природоведению 16
Глава III. Теория экологического воспитания. 19
1. Сущность экологического воспитания 19
2. Цель и задачи воспитания у младших школьников экологической культуры 20
3. Методы и формы экологического воспитания 21
4. Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения22
5. Нормы экологического поведения, особенности их восприятия младшими школьниками 26
Глава IV. Из опыта работы по экологическому воспитанию младших школьников на уроках природоведения. 31
1. О передовом методическом опыте учителей. 31
2. Курс экологии для начальной школы, разработанный ученым-практиком
Л. Н. Ердаковым (г. Новосибирск) 31
3. Усиление экологической направленности существующих учебников природоведения. 32
4. Разработка А. А. Плешаковым новых программ и новых учебников природоведения усиленной экологической направленности. 34
5. Методический опыт, полученный в результате практической работы. 36
Выводы и приложения 51
Библиография 64
-
Экспериментальная работа по диагностике развития воображения у младших школьников
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.2 ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ КАК ПСИХИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 8
РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 19
2.1 МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ 19
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 21
2.3 МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
-
Теоретические аспекты творческого воображения младших школьников
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.2 ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ КАК ПСИХИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 8
РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 19
2.1 МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ 19
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 21
2.3 МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
-
Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания младших школьников. 4
§1. Сущность эстетического воспитания. 4
§2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте 10
§3. Пути и средства эстетического воспитания младших школьников 13
Глава II. Искусство как средство эстетического воспитания 18
§1. Эстетическая сущность искусства 18
§ 2. Восприятие искусства младшими школьниками (по Б.Т. Лихачеву). 20
§3. Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках художественного цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства) 24
Глава III. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЯ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
-
Развитие и обогащение культуры чувств
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1. Психолого-педагогические основы развития чувства ритма и формирование музыкальной культуры младших школьников 7
1.1 Чувства ритма ребенка как элемент развития и обогащения культуры чувств 7
1.2 Развитие моторики младших школьников и обогащение культуры чувств на уроках музыки 14
Раздел 2. Урок музыки - основная форма развития и обогащения культуры чувств младших школьников 19
2.2 Формирование музыкальной культуры в младшей школе 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Развитие и обогащение культуры чувств
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1. Психолого-педагогические основы развития чувства ритма и формирование музыкальной культуры младших школьников 7
1.1 Чувства ритма ребенка как элемент развития и обогащения культуры чувств 7
1.2 Развитие моторики младших школьников и обогащение культуры чувств на уроках музыки 14
Раздел 2. Урок музыки - основная форма развития и обогащения культуры чувств младших школьников 19
2.2 Формирование музыкальной культуры в младшей школе 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Развитие мышления и внимания у детей во время первых двух лет обучения в школе
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Развитие психологических процессов у младших школьников (1-2 класс) 6
1.1. Развитие восприятия у детей младшего школьного возраста 6
1.2. Память младших школьников 11
1.3. Развитие воображения у детей младшего школьного возраста 17
Раздел 2. Развитие мышления и внимания у детей во время первых двух лет обучения в школе 20
2.1. Развитие мышления младших школьников 20
2.2. Развитие внимания у младших школьников (1-2 класс) 27
Раздел 3. Исследования достижений младших школьников в психологическом и поведенческом развитии 30
3.1. Методики для исследования психологических достижений детей 1-2 классов 30
3.2. Обработка данных исследований 31
Выводы 34
Список использованной литературы 36
-
Коммуникации в педагогическом процессе
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение 3
1. Коммуникации в педагогическом процессе 5
1.1. Коммуникации: понятие и основные подходы в психологии 5
1.2. Виды педагогических коммуникаций. 8
2. Экспериментальное исследование формирования межличностных отношений у младших школьников 11
2.1. Анализ возрастных особенностей и межличностных отношений
младших школьников 11
2.2. Исследование возрастных особенностей в восприятии вербальных и
невербальных компонентов в общении младших школьников 23
2.3. Особенности личностных свойств и межличностных отношений
младших школьников, их связь с особенностями коммуникаций
в педагогическом процессе 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
-
Коммуникации в педагогическом процессе
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение 3
1. Коммуникации в педагогическом процессе 5
1.1. Коммуникации: понятие и основные подходы в психологии 5
1.2. Виды педагогических коммуникаций. 8
2. Экспериментальное исследование формирования межличностных отношений у младших школьников 11
2.1. Анализ возрастных особенностей и межличностных отношений
младших школьников 11
2.2. Исследование возрастных особенностей в восприятии вербальных и
невербальных компонентов в общении младших школьников 23
2.3. Особенности личностных свойств и межличностных отношений
младших школьников, их связь с особенностями коммуникаций
в педагогическом процессе 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31