-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДаГОГА ПО РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ.
Содержание
Введение 3
I. Социальный педагог досуга - субъект социально-культурной работы с подростками. 7
1.1. Статус социального педагога. 7
1.2. Профессиональное мастерство социального педагога. 9
1.3. Права, должностные обязанности, сфера деятельности, функции социального педагога по работе с подростками. 11
2. Условия эффективности работы социального педагога 14
2.1. Опора на принципы педагогики в работе с подросткам 14
2. 2. Учет возрастных, психолого - физиологических и социальных характеристик подростков. 16
2.3. Арсенал форм, методов, средств, используемых социальным педагогом в работе с подростками 18
Заключение 20
-
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога 2
§ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 2
§ 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ, НАВЫКИ, СПОСОБНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 4
§ 3. АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
§ 4. МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 9
§ 5. КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ 10
ГЛАВА 2. Практическая социально-педагогическая деятельность в России и за рубежом 11
§ 1. ГРУППОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В США 11
§ 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ В РАЗЛИЧНЫХ ЦЕНТРАХ 12
ЛИТЕРАТУРА 17
-
Педагогический талант и гуманизация педагогики
Содержание
Введение 2
Раздел 1. Педагогический талант и гуманизация педагогики 4
1.1 Анализ состояния образовательного процесса в сегодняшних условиях 4
1.2 Педагогический талант и воспитание гуманистической личности 7
Раздел 2. Педагогическое мастерство и пути его овладения 11
2.1 Самосовершенствование педагога - залог успеха в педагогической деятельности 11
2.2 Педагогическая техника 12
Раздел 3. Опыт талантливых педагогов как инструмент сегодняшнего образовательного процесса 16
3.1 Педагогическая система В.Ф. Шаталова 16
3.2 Педагогическая деятельность Ж-К. Руссо 18
Раздел 4. Педагогическое творчество как одна из составляющих педагогического таланта 20
4.1 Признаки педагогического творчества 21
4.2 Типология творческой личности-педагога 24
Раздел 5. Нравственные категории педагогического таланта 32
5.1 Сущности и функции педагогической морали 32
5.2 Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя 34
Заключение 36
Использованная литература 37
-
Педагогический талант учителя
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Педагогический талант и гуманизация педагогики 5
1.1 Анализ состояния образовательного процесса в сегодняшних условиях 5
1.2 Педагогический талант и воспитание гуманистической личности 8
Раздел 2. Педагогическое мастерство и пути его овладения 12
2.1 Самосовершенствование педагога - залог успеха в педагогической деятельности 12
2.2 Педагогическая техника 13
Раздел 3. Опыт талантливых педагогов как инструмент сегодняшнего образовательного процесса 17
3.1 Педагогическая система В.Ф. Шаталова 17
3.2 Педагогическая деятельность Ж-К. Руссо 19
Раздел 4. Педагогическое творчество как одна из составляющих педагогического таланта 21
4.1 Признаки педагогического творчества 22
4.2 Типология творческой личности-педагога 25
Раздел 5. Нравственные категории педагогического таланта 33
5.1 Сущности и функции педагогической морали 33
5.2 Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя 35
Заключение 36
Использованная литература 37
-
Профессиональная компетентность социального работника - залог успеха
Содержание
Введение 3
1. Актуальность социально-педагогической деятельности в сегодняшних условиях 5
1.1 Механизмы защиты прав детей в социально-педагогической деятельности 8
1.2 Основные задачи социального педагога 11
1.3 Конвенция ООН о правах ребенка и ее роль в деятельности социального педагога 24
2. Методика работы социальных педагогов с учетом правовых знаний 27
2.1 Функции социально-педагогической деятельности 27
2.2. Основные методы работы социального педагога 28
Заключение 35
Список использованной литературы 39
Приложение № 1 41
Приложение № 2 43
-
"Правовое образование социально-педагогической деятельности"
Содержание
Введение 3
1. Актуальность социально-педагогической деятельности в сегодняшних условиях 5
1.1 Правовые основы социально-педагогической деятельности 9
1.2 Механизмы защиты прав детей в социально-педагогической деятельности 10
1.3 Основные задачи социального педагога 14
1.4 Конвенция ООН о правах ребенка и ее роль в деятельности социального педагога 30
2. Методика работы социальных педагогов с учетом правовых знаний 33
2.1 Функции социально-педагогической деятельности 33
2.2. Основные методы работы социального педагога 35
2.3 Основные формы социальной помощи населению 43
Заключение 47
Литература 51
Приложение № 1 53
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ 53
Приложение № 2 55
КАРТОЧКА УЧЁТА НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ 55
-
"Правовое образование социально-педагогической деятельности"
Содержание
Введение 3
1. Актуальность социально-педагогической деятельности в сегодняшних условиях 5
1.1 Правовые основы социально-педагогической деятельности 9
1.2 Механизмы защиты прав детей в социально-педагогической деятельности 10
1.3 Основные задачи социального педагога 14
1.4 Конвенция ООН о правах ребенка и ее роль в деятельности социального педагога 30
2. Методика работы социальных педагогов с учетом правовых знаний 33
2.1 Функции социально-педагогической деятельности 33
2.2. Основные методы работы социального педагога 35
2.3 Основные формы социальной помощи населению 43
Заключение 47
Литература 51
Приложение № 1 53
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ 53
Приложение № 2 55
КАРТОЧКА УЧЁТА НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ 55
-
Понятие общения в психологии, функции общения, его виды.
Содержание.
Введение
1.Понятие общения в психологии, функции общения, его виды.
1.1 Определение общения, подходы к пониманию термина “общение”.
1.2 Процесс общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения.
1.3 Функции и уровни общения.
1.4 Виды общения.
2.Социальная работа как коммуникативная профессия.
3.Компетентность в общении как профессионально важное качество социального работника.
3.1 Особенности делового общения социального работника.
3.2 Общение в процессе консультирования.
3.3 Интимно-личностное общение в деятельности социального работника.
4. Теоретические основы общения в социальной работе.
4.1 Компоненты вербального общения.
4.2 Компоненты невербального общения.
4.3 Социальная перцепция в профессиональной деятельности социального работника.
4.4 Активное слушание как необходимый элемент общения социального работника.
5. Консультирование в социальной работе.
5.1 Цели, задачи и условия проведения консультирования.
5.2 Основные этапы консультирования
5.3 Правила и принципы проведения консультирования в социальной работе.
6. Заключение
Приложение
Список литературы.
Введение.
-
Содержание и формы работы социального педагога в школе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕГОДНЯШНИХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Основные задачи социального педагога 7
1.2 Механизмы защиты прав детей в социально-педагогической деятельности 17
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ 20
2.1 Функции социально-педагогической деятельности 20
2.2. Основные методы работы социального педагога 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 29
Приложение № 1 30
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ 30
Приложение № 2 32
КАРТОЧКА УЧЁТА НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ 32
-
"Правовое образование социально-педагогической деятельности"
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕГОДНЯШНИХ УСЛОВИЯХ 6
1.1 Правовые основы социально-педагогической деятельности с молодой семьей 9
1.2 Механизмы защиты прав детей в молодой семье 10
1.3 Конвенция ООН о правах ребенка и ее роль в деятельности социального педагога 13
2. МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ 16
С УЧЕТОМ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ 16
2.1 Функции социально-педагогической деятельности 16
2.2. Основные методы работы социального педагога с молодой семьей 17
2.3 Основные формы социальной помощи населению 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Приложение 31
-
"Правовое образование социально-педагогической деятельности"
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕГОДНЯШНИХ УСЛОВИЯХ 6
1.1 Правовые основы социально-педагогической деятельности с молодой семьей 9
1.2 Механизмы защиты прав детей в молодой семье 10
1.3 Конвенция ООН о правах ребенка и ее роль в деятельности социального педагога 13
2. МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ 16
С УЧЕТОМ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ 16
2.1 Функции социально-педагогической деятельности 16
2.2. Основные методы работы социального педагога с молодой семьей 17
2.3 Основные формы социальной помощи населению 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Приложение 31