-
Сущность и история развития теории мышления
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сущность и история развития теории мышления
2. Психология мыслительного процесса и его фазы
3. Основные виды и генезис мышления
4. Теория индивидуальных различий
Заключение
Список использованной литературы
-
"МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА"
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Мышление детей-дошкольников 5
1.1. Новые подходы к изучению и исследованию мышления дошкольников 5
1.2. Связь формирования категориальной структуры мышления с развитием общих способностей детей 8
1.3. Связь развития речи и мышления детей 23
Раздел 2. Практическое применение знаний об мышлении дошкольников 26
2.1. Формирование гибкости мышления у дошкольников 26
2.1. Игры для развития речи и мышления дошкольников 29
Выводы 36
Список использованной литературы 38
-
Развитие мышления у детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Характеристика развития мышления у детей дошкольного возраста 5
1.2. Взаимосвязь познавательных способностей ребенка 11
1.3. Особенности формирования свойств мышления у дошкольников 15
РАЗДЕЛ 2 18
ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
2.1. Характеристика тренинговой работы с дошкольниками 18
2.2. Особенности и порядок проведения тренинга 22
2.3. Результаты методики "Определение уровня умственного развития старших дошкольников" до и после тренинга 25
ВИСНОВКИ 27
СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 29-43
-
Структура и функции экономической теории и их практичсекая реализация
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 6
1.1. Этапы развития экономической теории 6
1.2 Формирование основных школ и направлений развития экономической теории 8
1.3. Предмет и значение экономической теории 10
2. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ИХ ПРАКТИЧСЕКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 13
2.1. Функции экономической теории 13
2.2. Структура экономической теории 14
2.3. Единство экономической теории и практики 19
3. ЗНАЧЕНИЕ И СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПАКТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 20
3.1. Роль экономической теории в познании экономической действительности 20
3.2. Роль экономической теории в условиях перехода к рынку 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
-
Особенности развития мышления в дошкольном возрасте
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1. Характеристика мышления 5
1.2. Особенности развития мышления в дошкольном возрасте 8
ГЛАВА ІІ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ - ДОШКОЛЬНИКОВ 15
2.1. Описание диагностических методик исследования 15
2.2. Организация и ход исследования 21
2.3. Результаты эксперимента 32
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
-
Изучение уровня развития мышления в возрастной группе 25-35 лет
Содержание
Введение 3
1.Понятие мышление, мыслительные способности 6
1.1.Мышление в структуре способностей 6
1.2.Теории и модели структуры интеллекта 16
1.3.Уровни и развитие мышления 30
2. Изучение уровня развития мышления в возрастной
группе 25-35 лет 39
2.1.Описание программы исследования 39
2.2. Уровень интеллекта в возрастной группе 25-35 лет 41
Заключение 51
Список литературы 53
-
Профессиональная культура и ее значение для формирования юриста
Содержание
Введение 3
1 Составляющие профессиональной культуры юриста. 4
2. Профессиональное мышление юриста 5
2.1 Сущность профессионального мышления юриста 6
2.2 Формы мышления 6
2.3 Динамика правового мышления 7
2.4 Содержание профессионального мышления 8
3. Профессия, специальность и квалификация юриста 9
Литература 13
-
Понятие о природе и видах мышления
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие о природе и видах мышления 5
1.1 Основные отличия мышления от других психологических процессов 5
1.2 Характеристика мышления как психического процесса 9
Глава 2. Основные виды мышления 17
2.1 Характеристика видов мышления 17
Глава 3. Анализ основных процессов мышления 27
3.1 Характеристика процессов мышления 27
3.2 Основные типы людей по характеру мышления 30
Заключение 36
Список использованной литературы 38
-
Понятие о природе и видах мышления
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие о природе и видах мышления 5
1.1 Основные отличия мышления от других психологических процессов 5
1.2 Характеристика мышления как психического процесса 9
Глава 2. Основные виды мышления 17
2.1 Характеристика видов мышления 17
Глава 3. Анализ основных процессов мышления 27
3.1 Характеристика процессов мышления 27
3.2 Основные типы людей по характеру мышления 30
Заключение 36
Список использованной литературы 38
-
Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников.
Содержание
Введение 3
§1. Понятие — продуктивное (творческое) мышление. 6
1. Общая характеристика видов мышления. 6
2. Продуктивное и репродуктивное мышление. 14
3. Основные показатели продуктивного мышления 17
4. Обучаемость и ее компоненты 19
§2. Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников. 24
1. Проблемность обучения. 24
2. Индивидуализация и дифференциация обучения 29
3. Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности 32
4. Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности. 35
5. Специальная организация мнемической деятельности 40
§3. Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности 43
1. Констатирующий этап исследования 43
2. Обучающий эксперимент и анализ его результатов 49
Список литературы 73
-
Творчество и творческое мышление
Содержание
1 Понятие творчества и творческого мышления................................ 3
2 Психологи и педагоги о проблеме творческого мышления........... 4
3 Особенности творческого мышления в исследованиях Р. Арнхейма..........................................................................................
5
4 Определение творческого мышления Дж. Гилфордом................... 6
5 Проблема творческого мышления в когнитивной психологии (Р.Л. Солсо, Г.Уоллес)........................................................................
10
6 Современные исследования творческого мышления в отечественной и зарубежной психологии........................................
12
Список использованной литературы........................................................ 14