Меню

Реклама

TOP реферати

Від партнерів

Цікаве

Тема: «Развитие мышления у детей дошкольного возраста» (ID:33389)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       22 стр.
Размер в архиве:   307 кб.

Тренинг "Развитие мышления у детей дошкольного возраста" 

Предмет: психология

Вид роботи:    курсовая

Кількість сторінок:     30            Мова: Русском

Строк здачі: 20/05






СОДЕРЖАНИЕ









ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования. Главная цель образования на современном этапе развития нашего общества –
способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности каждого ребенка,
всемерно раскрыть его творческие возможности. Учитывая, что все дети разные по своим индивидуальным
особенностям, очень важно создать все условия для максимально возможного уровня развития способностей каждого
воспитанника, для удовлетворения его интересов и склонностей. Особенную роль в интеллектуальном развитии
школьников играет мышление.



Проблема развития мышления занимает особое место в исследованиях учёных. Различные её аспекты разрабатывали в
своих трудах многие педагоги и психологи. В истории педагогики ее рассматривали А. Дистервег, Я.А. Коменский,
Дж. Локк, Н.И. Новиков, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, В.Ф. Одоевский, Е.И. Тихеева, К.Д. Ушинский и др.
Значительный вклад в ее разработку внесли отечественные и зарубежные психологи: Дж. Брунер, Л.С. Выготский,
П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др.



В работах Л.А. Венгера, В.И. Логиновой, A.M. Леушиной, А.А. Люблинской, К.А. Некрасовой, Н.И. Непомнящей,
С.Л. Новоселовой, Л.Ф. Обуховой, Н.Н. Поддьякова, Н.Х. Швачкина и др. раскрыты основные закономерности
формирования мыслительных операций и понятий у детей дошкольного возраста.



Вопросам методологии развития мыслительной деятельности детей посвящены исследования украинских ученых:
Г.С. Костюка, В.А. Моляко, С.Д. Максименко, Т.И. Пониманской, В.А. Роменца, О.В. Скрипченко и др. Однако,
на основе анализа вышеперечисленных психолого-педагогических и методических исследований мы пришли к выводу
о том, что проблема развития мышления до сих пор продолжает остро стоять в процессе развития личности
дошкольника. При этом особенное значение имеет разработка таких новых форм обучения, которые бы стали
наиболее эффективными на современном этапе дошкольного образования.



Исходя из важности и актуальности проблемы, мы выбрали тему исследования: «Тренинг развития мышления у детей
дошкольного возраста».



Объект исследования: процесс умственного развития дошкольников.



Предмет исследования: условия и практика реализации тренинговой работы в развитии мышления детей дошкольного
возраста.



Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить условия реализации тренинговой работы
для развития мышления дошкольников.



В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:



1. Провести анализ психолого-педагогичной литературы по вопросу развития мышления у детей данной возрастной
категории.



2. Обобщить исследования по использованию тренингового методу в практике развития когнитивных способностей
дошкольников.



3. Разработать тренинговый комплекс для проведения занять с детьми дошкольного возраста по развитию мышления.



Наше исследование существенным образом опирается на теоретические положения: психолого-педагогических
концепций развивающего образования (Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, и др.); исследований,
посвященных проблеме развития способностей (В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и др.); научных
работ, раскрывающих особенности, законномерности и принципы развития детского мышления (Л.С. Выготский,
П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, А.И. Менчинская, Н.Н. Поддьяков и др.).



Цель, задачи обусловили выбор методов исследования: изучение и анализ литературы по проблеме исследования,
педагогическое наблюдение, беседа, моделирование, упражнения, изучение и анализ продуктов деятельности
детей. Исследование осуществлялось в период с сентября 2008 года по апрель 2009 года.



Структурно работа состоит из введения, двух разделов, выводов, списка использованных источников, приложений.



РАЗДЕЛ 1



ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів! На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету.

Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Замовити реферат

Оновлення

Реклама

Від партнерів