|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
|
Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua! |
|
-
Психологические особенности женской самореализации в семье и на работе
Вступление 3
I. Психологический анализ гендерных ролей 5
1.1. Положение украинской женщины в исторической ретроспективе 5
1.2. Возможности самореализации женщины в современном обществе 9
II. Психологические особенности самореализации в семье 14
2.1. Распределение социополовых ролей в семейной жизни 14
2.2. Отношение к детородной функции женщин фертильного возраста 16
III. Психологические особенности женской самореализации на работе 20
3.1. Гендерные аспекты формирования рынка труда в современной
Украине 20
3.2. Женская самореализация в условиях управленческой деятельности 23
Выводы 27
Литература 30
-
Детектив в современной русской литературе
Содержание
Введение 2
Детектив в современной русской литературе 5
Б. Акунин. "Детектив для разборчивого читателя" 10
А. Маринина, Д. Донцова: "детектив глазами женщины" 15
"Исторический детектив" и "литературная мистификация" 19
Заключение 20
Литература 21
-
Детектив в современной русской литературе
Содержание
Введение 2
Детектив в современной русской литературе 5
Б. Акунин. "Детектив для разборчивого читателя" 10
А. Маринина, Д. Донцова: "детектив глазами женщины" 15
"Исторический детектив" и "литературная мистификация" 19
Заключение 20
Литература 21
-
ПСИХОЛОГИЯ НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ. ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….……………………………………………………………………….3
1.ПРОБЛЕМЫ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНИХ………………….4
1.1.Психологические причины возникновения преступности несовершеннолетних………………………………………………….……………..4
1.2. Наркомания как форма проявления противоправного поведения
молодежи………………………………………………………………….…………9
1.3. Проституция как форма проявления противоправного поведения………...13
2. ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ……………………………19
2.1. Гендерный анализ психологических различий юношей и девушек……….19
2.2. Гендерные аспекты женских подростковых правонарушений……………..28
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...33
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...35
-
Исторические формы познания политики
Введение 3
1. Общественно-политические представления Давнего мира 4
2. Познание политики в эпоху Раннего христианства и Средневековья 11
3. Политическая мысль Нового времени 15
4. Теоретические предпосылки формирования политической науки и основные национальные школы и проблемные подходы современной западной политологии 20
Заключение 25
Список использованной литературы 26
-
Современная социальная психология и проблемы гендера
Вступление 3
1. Визначення проблемы гендера. 4
2. Проблема гендерного неравенства в социальной психологии. 13
3. Исследования гендерных проблем в социальной психологии. 23
Выводы 30
Литература 32
Вступление
Различия между мужчинами и женщинами имеют сложный характер. Возникновение данной проблематики в значительной мере обусловлено политическими движениями XIX в., с требованиями предоставить женщинам равные права с мужчинами, покончить с субординацией, сексизмом и неравным доступом к власти, а также как осознание потребности в развитии знания о взаимоотношениях полов в обществе.
Социальная психология – это наука, изучающая, как общество влияет на мысли, чувства и поведение отдельного человека. А ее подраздел – социальная психология гендера – занимается исследованием социальных норм, обусловливающих то, как реагируют на половые различия отдельный человек, группа или целое культурное сообщество. Сегодня ситуация сложилась так, что практически любое социально-психологическое исследование гендера очень политизировано, роль науки скорее состоит здесь не в изучении мира, а в продвижении принципа равноправия полов. Социальная психология гендера во многом совпадает с целями феминистского движения, хотя последнее занимается скорее политическим, экономическим и социальным равноправием мужчин и женщин. Кроме этого, социальная психология в любом случае пересекается с гендерными исследованиями, поскольку изучать условия, которые формируют и поддерживают социальное поведение, означает изучать то, как культура выстраивает гендер.
Изучая стереотипы, предрассудки и дискриминацию, социальная психология вплоть до конца 60–70-х годов практически игнорировала гендерные отношения и даже не рассматривала женщин как дискриминируемую социальную группу. Гендерные исследования сдвинулись с мертвой точки лишь когда в науку пришло новое поколение – целая плеяда вдохновленных феминистским движением женщин, которые работали в научных программах по социальной психологии и на собственном опыте прочувствовали, что значит находиться на правах «слабой половины» человечества.
Выводы
В современной науке гендер понимается как социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям "мужчина" и "женщина". А так как "пол" является биологической категорией, социальные психологи ссылаются на те гендерные различия, которые обусловлены биологически, как на "половые". То есть пол указывает на биологический статус человека, говоря о том, кем является человек – мужчиной или женщиной. Гендер же со своей стороны указывает на социально-психологический статус человека с точки зрения маскулинности или фемининности. Поэтому культурные ожидания и стереотипы, относящиеся к маскулинному и фемининному поведению называются гендерными (а не половыми) ролями. Однако такое разделение понятий не является строгим, так как допускается пересечение понятий, поскольку многие различия могут возникать вследствие сочетания биологических и социальных факторов.
Типические различия в содержательной специфике Образа «Я» и эмоционально-ценностного самоопределения мужчин и женщин во многом производны от специфики половых ролей, а также устоявшихся в общественном сознании стереотипных эталонов маскулинности-феминности, определяющих особенности семейного воспитания и первичной социализации, а позже – нормы поведения, стиль общения, сферы самореализации".
Гендерные стереотипы часто действуют как социальные нормы. Нормативное и информационное давление вынуждает нас подчиняться гендерным нормам. Действие нормативного давления заключается в том, что мы стараемся соответствовать гендерным ролям, чтобы получить социальное одобрение и избежать социального неодобрения. Об информационном давлении можно говорить, когда мы начинаем считать гендерные нормы правильными, потому что находимся под влиянием социальной информации. Мы живем в культуре, где мужчины обычно занимаются одними вещами, а женщины – другими, где гендерные отличия считаются природными; поэтому мы принимаем гендерные нормы и следуем им.
Подчинение гендерным нормам может наблюдаться в поведении, но не в системе верований (уступчивость), либо и в поведении, и в системе верований (одобрение, интернализация), либо может определяться желанием быть похожим на сверстника или ролевую модель (идентификация). Люди в различной степени подчиняются традиционным гендерным ролям, причем некоторые чрезвычайно поло-типизированы и сильно подчинены гендерным ролям. Больше всего шансов быть поло-типизированными у тех, кто имел опыт критического переживания гендерной социализации, когда любое отклонение от половой роли неизбежно влекло за собой жестокие социальные последствия.
-
"Изучение самооценки сотрудников скорой психиатрической помощи"
Оглавление
Введение……………………………………………………….3
Глава I.
1.1 Представления о самооценке………………………7
1.2 Развитие самооценки………………………………16
1.3 Представления о тревожности в связи с
особенностями самооценки………………………..19
1.4 Исследование самооценки и тревожности……….23
Глава II.
Материалы и методы……………………………………27
Глава III.
Результаты и обсуждение………………………………35
Выводы…………………………………………………………43
Литература……………………………………………………..44
-
"Изучение самооценки сотрудников скорой психиатрической помощи"
Оглавление
Введение……………………………………………………….3
Глава I.
1.1 Представления о самооценке………………………7
1.2 Развитие самооценки………………………………16
1.3 Представления о тревожности в связи с
особенностями самооценки………………………..19
1.4 Исследование самооценки и тревожности……….23
Глава II.
Материалы и методы……………………………………27
Глава III.
Результаты и обсуждение………………………………35
Выводы…………………………………………………………43
Литература……………………………………………………..44
-
РЕЛИКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИКО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ 4
1.1 Определение понятия культуры 4
1.2 Основные культурологические школы в современной культурологии. Структура культуры 13
1.3 Элементы и функции культуры 16
РАЗДЕЛ 2. РЕЛИКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 20
2.1 Язык как основной реликт культуры 20
2.3 Христианская культура - реликт современной культуры 25
2.3 Конфликт между культурой и цивилизацией. Пути примирения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
-
ИСТОРИКО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИКО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ 4
1.1 Определение понятия культуры 4
1.2 Основные культурологические школы в современной культурологии. Структура культуры 13
1.3 Элементы и функции культуры 16
РАЗДЕЛ 2. РЕЛИКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 20
2.1 Язык как основной реликт культуры 20
2.3 Христианская культура - реликт современной культуры 25
2.3 Конфликт между культурой и цивилизацией. Пути примирения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Cгенерировано за 0.008392 секунд
|