-
Развитие речи в процессе филогенеза и онтогенеза человека
План
Введение 3
1. Развитие речи в процессе филогенеза и онтогенеза человека 4
2. Методы исследования психической деятельности животных, которые стоят на уровне интеллекта 8
Заключение 13
Список использованной литературы 14
-
Развитие речи в процессе филогенеза и онтогенеза человека
План
Введение 3
1. Развитие речи в процессе филогенеза и онтогенеза человека 4
2. Методы исследования психической деятельности животных, которые стоят на уровне интеллекта 8
Заключение 13
Список использованной литературы 14
-
Психолого-педагогические условия развития речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕЧИ 7
1.1. Понятие и функции речи в психологической литературе 7
1.2. Подходы к классификации речи 22
1.3. Проблема взаимосвязи речи и мышления 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА РАННИХ СТАДИЯХ ОНТОГЕНЕЗА 34
2.1. Особенности психического развития и аспекты развития речи в раннем возрасте 34
2.2. Диагностическое исследование условий развития речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза 50
2.3. Дидактические игры и занятия как психолого-педагогические условия развития речи ребенка раннего возраста 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ГЛОССАРИЙ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 72-86
-
Развитие речи у дошкольников
План
Введение 3
1.Развитие речи у дошкольников 4
2.Развитие внутренней речи у дошкольника 7
3.Развитие мышления 8
4.Развитие воображения у дошкольника 11
Заключение 15
Список литературы 16
-
Механизм развития высших психических функций
Вступление. 3
Раздел 1. Высшие психические функции человека, их суть и развитие 5
1.1. Развития высших психических функций у человека. 5
1.2. Воля в механизме высших психических функций. 9
Раздел 2. Составные механизма развития высших психических функций человека. 11
2.1. Развитие знаковых механизмов, устной и письменной речи. 11
2.2. Развитие мнемических и мнемотехнических функций. 15
2.3. Развитие мышления. 17
Раздел 3. Овладение высшими формами поведения и воспитание их высших форм. 21
3.1. Овладение собственным поведением. 21
3.2. Воспитание высших форм поведения. 25
Выводы. 30
Литература. 34
-
Задачи и пути развития устной речи детей
Содержание
Раздел 1. Задачи и пути развития устной речи детей 5
1.1 Роль развития устной речи дошкольников 5
1.2 Основные требования к устной речи и мышлению дошкольников 8
1.3 . Виды речи. Развитие мышления - основа речевых упражнений. 10
Раздел 2. Психодиагностика речи дошкольников 17
2.1 Методика Д. Векслера 17
2.2 Результаты эксперимента 20
2.3 Рекомендации 26
Заключение 27
-
Психодиагностика речи дошкольников
Содержание
Раздел 1. Задачи и пути развития устной речи детей 5
1.1 Роль развития устной речи дошкольников 5
1.2 Основные требования к устной речи и мышлению дошкольников 8
1.3 . Виды речи. Развитие мышления - основа речевых упражнений. 10
Раздел 2. Психодиагностика речи дошкольников 17
2.1 Методика Д. Векслера 17
2.2 Результаты эксперимента 20
2.3 Рекомендации 26
Заключение 27
-
Развитие связной речи младших школьников
Содержание
Введение 3
Глава I. Задачи и пути развития речи детей 6
§1. Как ребенок овладевает речью. Требования к речи учащихся 6
§2. Виды речи. Развитие мышления - основа речевых упражнений. 11
Глава II Виды работы, способствующие развитию связной речи младших школьников 18
§1. Методика работы над словарем 18
§ 2. Работа над словосочетанием и предложением 24
Глава III. Обучение связной речи младших школьников 27
§1. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников 27
§ 2. Устный пересказ и письменное изложение 28
§3. Особенности работы над сочинением в начальных классах 29
Заключение 33
Литература 35
-
Эволюция способности различать звуковые контрасты
ПЛАН.
Введение
1. Врожденные предпосылки освоения языка
2. Эволюция способности различать звуковые контрасты
3. Первичные вокализации, гуление и лепет
4. Звуковой состав первичного словаря
5. Накопление словаря и формирование фразовой речи
6. Критический период освоения речи и явления депривации
7. Физиологические процессы в период становления речи
8. Развитие речи ребенка до 3-х лет
9. Эвристический принцип в усвоении языка ребенком
10. Процесс становления письма и чтения
Заключение.
Литература
-
"ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА"
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Общие психологические особенности речи 5
1.1. Определение речи, её функции и виды 5
1.2. Речь как средство общения 8
1.3. Соотношение мышления и речи 10
Раздел 2. Особенности речевого развития детей 17
2.1. Пути развития речи ребенка 17
2.2. Речевое развитие детей в двуязычных семьях 29
Раздел 3. Методика выявления особенностей речевого развития детей 31
3.1. Методика эксперимента 34
3.2. Анализ полученных результатов 36
Выводы 45
Список использованной литературы 46