-
Методы и техника социально-психологического исследования
План
Введение
1. Программа социально-психологического исследования
1.1. Общее понятие о технике и процедуре социально-психологического исследования
1.2. Основные этапы социально-психологического исследования
2. Методы и техника социально-психологического исследования
2.1. Выборочный метод в социально-психологическом исследовании
2.2. Анализ документов
2.3. Метод наблюдения
2.4. Опрос как метод сбора информации
2.5. Метод структурного анализа малых групп
2.6. Эксперимент в социально-психологическом исследовании
3. Анализ данных и обработка информации
3.1. Статистические и количественные методы обработки и анализа данных
3.2. Машинная обработка социально-психологической информации
3.3. Анализ результатов
Выводы
Список литературы
-
“Идеальные типы” как метод исследования культуры по работам М. Вебера.
Содержание
Введение
1.“Идеальные типы” как метод исследования культуры по работам М. Вебера в его избранных произведениях.
1.1. “Идеальные типы” как метод исследования культуры.
1.2. “Идеальные типы” построенные для объяснения господства и власти.
1.3. “Идеальный тип” характеризующий современное общество.
2. Социология политики в работах М. Вебера
3. Плебисцитарная теория демократии Макса Вебера
и современный политический процесс
Выводы
ЛИТЕРАТУРА
-
Валидизация методики исследования самооценки Дембо-Рубинштейн как метода выявления защитных механизмов Я-концепции.
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретический анализ влияния защитных механизмов на формирование Я-концепции:……………………………………………………………………...
1.1. Изучение Я-концепции и ее искажений в феноменологической теории К.Роджерса………………………………………………….
1.2. Социально- психологическая теория К.Хорни…………………….
1.3. Изучение защитных механизмов Эго в концепции А.Фрейд………
1.4. Структурная теория механизмов защиты Р.Плутчика……………...
Глава 2 Структура исследования валидности методики Дембо-Рубинштейн как метода выявления защитных механизмов Я-концепции:………………………...
2.1. Валидность как одно из основных свойств психодиагностического
теста. ………………………………………………………………….
2.2. Задачи исследования, характеристика испытуемых…………………
2.3. Описание объекта исследования……………………………………..
2.4. Процедура проведения эксперимента………………………………..
2.5. Анализ и обсуждение полученных результатов исследования……..
Заключение
Библиография
Приложение
-
ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ НА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ
ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 5
1.1. Первичный трудовой коллектив как малая группа 5
1.2. Социально-психологический климат трудового коллектива 11
1.3. Конфликт и стратегии поведения в конфликтной ситуации 18
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
НА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ
ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 29
2.1. Обоснование выбора методик и программы исследования 29
2.2. Взаимосвязь стратегий поведения в конфликте, мотивации к
одобрению и социально-психологического климата
в трудовом коллективе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
-
Личность как предмет исследования в социологии и психологии
План
Введение 3
1.Личность как предмет исследования в
социологии и психологии 4
2.Специфика социально-психологической
проблематики личности 10
Заключение 17
Список литературы 18
-
Межличностные отношения как социально-психологический феномен
Содержание
Введение 3
1.Межличностные отношения как социально-психологический
феномен 5
1.1.Место и природа межличностных отношений 5
1.2.Механизмы взаимопонимания в процессе межличностного
взаимодействия 8
1.3.Содержание и эффекты межличностного восприятия 13
2.Исследование социально-психологических особенностей
межличностного отношения 22
2.1.Описание программы исследования 22
2.2.Особенности межличностного отношения 22
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 32
-
Контент-анализ как метод конкретных политико-социологических исследований
Введение
Глава I. Метод контент-анализа и его применение в отечественной социологии.
1. Возможности контент-анализа и его появление в советской социологии.
2. Контент-анализ в социально-политических исследованиях.
Глава II. Исследование программ политических партий, объединений, блоков, движений методом контент-анализа.
1. Основные процедуры контент-анализа.
2. Описание процедуры исследования
3. Построение таблиц отношения
Глава III. Подготовка и интерпретация результатов исследования программ
1. Полевой этап исследования
2. Описание результатов исследования, построение схем
3. Выводы и заключение
Список использованной литературы
-
Контент-анализ как метод конкретных политико-социологических исследований
Введение
Глава I. Метод контент-анализа и его применение в отечественной социологии.
1. Возможности контент-анализа и его появление в советской социологии.
2. Контент-анализ в социально-политических исследованиях.
Глава II. Исследование программ политических партий, объединений, блоков, движений методом контент-анализа.
1. Основные процедуры контент-анализа.
2. Описание процедуры исследования
3. Построение таблиц отношения
Глава III. Подготовка и интерпретация результатов исследования программ
1. Полевой этап исследования
2. Описание результатов исследования, построение схем
3. Выводы и заключение
Список использованной литературы
-
Обоснование возможности исследования особенностей социально-психологической адаптации и социализации
Содержание
Введение 3
1.Теоретическое обоснование возможности исследования
особенностей социально-психологической адаптации и
социализации 6
1.1.Понятия "адаптация" и "дезадаптация" 6
1.2.Адаптация и социализация 14
1.3.Классификации социально-психологической адаптации 18
2.Изучение особенностей социально-психологической адаптации
и социализации у студентов 26
2.1.Содержание программы исследования 26
2.2.Исследование индивидуально-типологических особенностей
студентов 27
2.3.Изучение особенностей межличностного общения у студентов
конца первого года обучения 32
Заключение 40
Список литературы 43
Приложения 45
-
Методологические проблемы социально - психологических
Введение 3
1. Массовые информационные процессы. Массовая коммуникация. Функции массовой коммуникации. 4
1.1 Особенности общения в условиях массовой коммуникации 4
1.2 Социально-психологические функции массовых коммуникаций 9
1.3 Стратегии функционирования массовой коммуникации 10
2. Социально-психологические особенности средств массовых
коммуникаций 12
2.1. Методологические проблемы социально - психологических
исследований массовых коммуникаций. 12
2.2. Печать 14
2.3. Радиовещание 17
2.4. Телевидение 20
3. Методы изучения массовых коммуникаций. 27
3.1 Метод наблюдения 27
3.2 Метод изучения документов. 27
3.3 Метод опроса 28
3.4 Тестирование 28
3.5 Эксперимент 29
Заключение. 31
Перечень ссылок 33
Приложение
-
Изучение особенностей социально-психологической адаптации и социализации у студентов
Содержание
Введение 3
1.Теоретическое обоснование возможности исследования
особенностей социально-психологической адаптации и
социализации 6
1.1.Понятия "адаптация" и "дезадаптация" 6
1.2.Адаптация и социализация 14
1.3.Классификации социально-психологической адаптации 18
2.Изучение особенностей социально-психологической адаптации
и социализации у студентов 26
2.1.Содержание программы исследования 26
2.2.Исследование индивидуально-типологических особенностей
студентов 27
2.3.Изучение особенностей межличностного общения у студентов
конца первого года обучения 32
2.4.Определение степени индивидуальной адаптации испытуемых
к их социальному окружению 37
Заключение 40
Список литературы 43
Приложения 45