|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua!
|
|
-
Переработка. Самовольная постройка
Зміст
1. Переработка. Самовольная постройка.
2. Прекращение залога. Залог вещей в ломбарде.
-
Судебная психология
1. Получение, накопление и обработка информации.
2. Отображение, сохранение и переработка информации.
3. Воспроизведение, словесное оформление и передача информации.
4. Повторное свидетельствование.
-
сельское хохяйство
ПЛАН
1. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАЗВИТИЯ 2
2. ЭВОЛЮЦИЯ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ И СЕЛЬСКИЕ ХОЗЯЙСТВА 3
3. ПЕРЕРАБОТКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 6
4. СВЯЗЬ СЕЛЬСКИХ ХОЗЯЙСТВ С ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 8
5. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА. ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕНТА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 9
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА: 15
-
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА НАФТЕГАЗ УКРАИНЫ
1. Характеристика общества, акционеры, имущественное положение,
персональная конфигурация 3
2. Продукты и услуги НАК "Нафтогаз Украины". Место в структуре экономики 5
2.1. Транспортировка газа и нефти 5
2.2. Учет газа 6
2.3. Переработка газа 9
2.4. Продажа газа и продуктов нефте- и газопереработки 10
2.5. Геологоразведка и бурение скважин 11
2.6. Разработка месторождений нефти и газа 13
2.7. Ликвидация фонтанов 15
3. Организационный график общества, инфраструктура, дочерние общества 17
4. Экономические показатели 19
5. Энергосбережение 21
6. Финансовые и экономические проблемы общества. Интерес экономических групп и представителей политики в обществе 24
7. Перспектива общества 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 33
-
Технико-экономическое обоснование выращивания зерновых эфирномасличных культур на юге Украины
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДНИЕ..................................................................................................................3
1. НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗЕРНОВЫХ ЭФИРОНОСОВ ЮГА УКРАИНЫ. 6
1.1. Биологические особенности зерновых эфирномасличных культур. 7
1.1.1. КОРИАНДР. 7
1.1.2. ФЕНХЕЛЬ. 11
1.1.3. УКРОП, ОГОРОДНЫЙ, ИЛИ ПАХУЧИЙ. 12
1.2. ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ И УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ ЭФИРНОМАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР. 13
1.3. ХРАНЕНИЕ, ОЧИСТКА И СУШКА СЫРЬЯ. 17
1.4. ПЕРЕРАБОТКА ЗЕРНОВОГО ЭФИРНОМАСЛИЧНОГО СЫРЬЯ. 22
1.4.1. ПРОИЗВОДСТВО КОРИАНДРОВОГО ЭФИРНОГО МАСЛА. 22
1.4.2. ПОЛУЧЕНИЕ ФЕНХЕЛЕВОГО ЭФИРНОГО МАСЛА. 25
1.4.3. ПРОИЗВОДСТВО УКРОПНОГО ЭФИРНОГО МАСЛА. 26
1.5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТХОДОВ ОТ ПЕРЕРАБОТКИ. 27
1.6. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ. 29
2. ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ЗЕРНОВЫХ ЭФИРНОМАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР. 33
2.1. АНАЛИЗ СВЯЗИ УРОЖАЙНОСТИ С МЕТЕОФАКТОРАМИ. 33
2.2. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ СБОР ЭФИРНОГО МАСЛА ПО РЕГИОНАМ. 37
2.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВ ВЫРАЩИВАНИЯ ЗЕРНОВЫХ ЭФИРНОМАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР. 37
2.3.1. КОРИАНДР. 37
2.3.2. ФЕНХЕЛЬ. 43
2.3.3. УКРОП. 43
3. БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНОВЫХ ЭФИРОНОСОВ. 46
3.1. ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В ОТРАСЛИ. 46
3.2.ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТЫ И ПОТРЕБИТЕЛИ ЭФИРНОМАСЛИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. 48
3.2.1. КОНКУРЕНТЫ. 48
3.2.2. ПОТРЕБИТЕЛИ. 49
3.3. МАРКЕТИНГ-ПЛАН. 49
3.3.1. КАНАЛЫ СБЫТА. 50
3.3.2. РЕКЛАМА. 52
3.3.3. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................66
ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................................................68
-
Развитие мышления у детей дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Характеристика развития мышления у детей дошкольного возраста 5
1.2. Взаимосвязь познавательных способностей ребенка 11
1.3. Особенности формирования свойств мышления у дошкольников 15
РАЗДЕЛ 2 18
ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
2.1. Характеристика тренинговой работы с дошкольниками 18
2.2. Особенности и порядок проведения тренинга 22
2.3. Результаты методики "Определение уровня умственного развития старших дошкольников" до и после тренинга 25
ВИСНОВКИ 27
СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Методика "Определение уровня умственного развития старших дошкольников" 29
План занятия №1. 34
План занятия № 2. 36
План занятия № 3. 38
План занятия № 4. 40
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Главная цель образования на современном этапе развития нашего общества – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности каждого ребенка, всемерно раскрыть его творческие возможности. Учитывая, что все дети разные по своим индивидуальным особенностям, очень важно создать все условия для максимально возможного уровня развития способностей каждого воспитанника, для удовлетворения его интересов и склонностей. Особенную роль в интеллектуальном развитии школьников играет мышление.
Проблема развития мышления занимает особое место в исследованиях учёных. Различные её аспекты разрабатывали в своих трудах многие педагоги и психологи. В истории педагогики ее рассматривали А. Дистервег, Я.А. Коменский, Дж. Локк, Н.И. Новиков, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, В.Ф. Одоевский, Е.И. Тихеева, К.Д. Ушинский и др. Значительный вклад в ее разработку внесли отечественные и зарубежные психологи: Дж. Брунер, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др.
В работах Л.А. Венгера, В.И. Логиновой, A.M. Леушиной, А.А. Люблинской, К.А. Некрасовой, Н.И. Непомнящей, С.Л. Новоселовой, Л.Ф. Обуховой, Н.Н. Поддьякова, Н.Х. Швачкина и др. раскрыты основные закономерности формирования мыслительных операций и понятий у детей дошкольного возраста.
Вопросам методологии развития мыслительной деятельности детей посвящены исследования украинских ученых: Г.С. Костюка, В.А. Моляко, С.Д. Максименко, Т.И. Пониманской, В.А. Роменца, О.В. Скрипченко и др. Однако, на основе анализа вышеперечисленных психолого-педагогических и методических исследований мы пришли к выводу о том, что проблема развития мышления до сих пор продолжает остро стоять в процессе развития личности дошкольника. При этом особенное значение имеет разработка таких новых форм обучения, которые бы стали наиболее эффективными на современном этапе дошкольного образования.
Исходя из важности и актуальности проблемы, мы выбрали тему исследования: «Тренинг развития мышления у детей дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс умственного развития дошкольников.
Предмет исследования: условия и практика реализации тренинговой работы в развитии мышления детей дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить условия реализации тренинговой работы для развития мышления дошкольников.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогичной литературы по вопросу развития мышления у детей данной возрастной категории.
2. Обобщить исследования по использованию тренингового методу в практике развития когнитивных способностей дошкольников.
3. Разработать тренинговый комплекс для проведения занять с детьми дошкольного возраста по развитию мышления.
Наше исследование существенным образом опирается на теоретические положения: психолого-педагогических концепций развивающего образования (Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, и др.); исследований, посвященных проблеме развития способностей (В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и др.); научных работ, раскрывающих особенности, законномерности и принципы развития детского мышления (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, А.И. Менчинская, Н.Н. Поддьяков и др.).
Цель, задачи обусловили выбор методов исследования: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение, беседа, моделирование, упражнения, изучение и анализ продуктов деятельности детей. Исследование осуществлялось в период с сентября 2008 года по апрель 2009 года.
Структурно работа состоит из введения, двух разделов, выводов, списка использованных источников, приложений.
ВИСНОВКИ
Мышление является одним из самых важных когнитивных процессов, с помощью которых ребенок познает мир. В мышлении используются все другие психические возможности и способности индивида, происходит интеграция знаний, чувств, осуществляется переработка информации, которая поступает в сознание. Мышление считается основным моментом в интеллектуальном развитие ребенка, становлении его как личности.
В ходе обобщения теоретических положений о процессе мышления и особенностях формирования мыслительных действий можно выделить следующие особенности процесса его развития у дошкольников.
Развитие мышления ребенка происходит постепенно и осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения общественного опыта. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление – последовательные ступени интеллектуального развития.
Генетически наиболее ранняя форма мышления – наглядно-действенное мышление, первые проявления которого у ребенка можно наблюдать еще в конце первого – начале второго года жизни.
Следующая стадия – образное мышление – является основным для шестилеток. Оно подразумевает оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Дошкольники еще не способны мыслить абстрактно (символами), отвлекаясь от реальности, наглядного образа. Поэтому в ходе данного психотренинга усилия были сосредоточены в основном на формировании у детей умения создавать в голове различные образы, т.е. визуализировать. Практически все упражнения при этом одновременно развивали внимание, воображение и память.
В возрасте 6 лет только начинает формироваться словесно-логическое мышление. Это приводит к трудностям при совершении любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами. Упражнения по развитие этого вида мышления были направлены на формирование у ребенка умения систематизировать слова по определенному признаку, способности выделять родовые и видовые понятия, развитие индуктивного речевого мышления, функции обобщения и способности к абстракции.
Общие закономерности развития мышления дошкольников, на которые было обращено внимание в ходе психотренинговых занятиях, являются следующими: дети легко усваивают новые слова; полны желания познавать; быстро запоминают, но могут также легко забыть; активно учатся посредством своих чувств; способны думать одновременно только о чем-то одном – объем внимания узок; мышление пока еще ограничено, зато обладают богатым воображением и фантазиею.
При проведении развивающих занятий с дошкольниками учитывалась такая особенность мыслительной сферы индивида как комплексность. Она предусматривала понимание того, что разные формы мышления развиваются в тесном взаимодействии между собой, а также со всеми другими познавательными процессами. Данное исследование показало, что мышление дошкольника имеет в возрасте 6 лет все виды и формы мыслительных действий, которые в разной степени сформированы в его сознании: теоретическое и практическое мышление; наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое; репродуктивное и творческое. Следуя этому принципу, в занятиях данного тренинга использовались упражнения, которые были направлены на развитие всех когнитивных способностей личности, а также на совершенствование всех видов и форм мышления.
Проведенный тренинг показал действенность его методики, возможность ее использования для развития мыслительных способностей детей. Результаты, которые были получены в ходе тренинговых занятий свидетельствовали о повышении общего уровня умственного развития дошкольников, которые до этого имели отставание по учебе.
Cгенерировано за 0.040883 секунд
|