|
-
Философские взгляды А.Шопенгаура
Содержание
Введение 3
1. Эстетика А.Шопенгауэра 5
1.1. Философские взгляды А.Шопенгаура 5
1.2. Этика в философии А.Шопенгауэра 17
1.3. Эстетические взгляды А.Шопенгауэра 25
2. Влияние эстетики А.Шопенгауэра на современность 29
2.1. Развитие эстетических взглядов А.Шопенгауэра его
современниками 29
2.2. Интерпретация эстетических взглядов А.Шопенгауэра
в ХХ в. 51
2.3. Отражение философских взглядов А.Шопенгауэра в
современном искусстве и культуре. 63
Заключение 69
Список литературы 73
-
Контрольная по философии
Вступление 3
1. Проблемы жизни и смерти в духовном опыте человека 4
2. Смысл человеческого существования 6
3. Проблема судьбы человека 10
Вывод 13
Список использованной литературы 14
-
Жизненные силы.
Содержание
Введение
1.Цель жизни
2. Бессмертность души как всеобщий принцип развития
3.Смысл бытия, смысл жизни
4. Счастье
Заключение
Список литературы
-
Жизнь, смерть и их биологический смысл
Содержание
Введение 3
Философские проблемы жизни и смерти 3
Проблемы оживления человека 17
Жизнь, ее биологический смысл. 18
Смерь, ее биологический смысл 20
Клиническая и биологическая смерть. 21
а) в чем разница? 21
б) как продлить клиническую смерть? 22
в) что чувствует человек во время клинической смерти? 23
г) процесс оживления организма. 25
Заключение. 27
Список литературы 28
-
Жизнь, смерть и их биологический смысл
Содержание
Введение 3
Философские проблемы жизни и смерти 3
Проблемы оживления человека 17
Жизнь, ее биологический смысл. 18
Смерь, ее биологический смысл 20
Клиническая и биологическая смерть. 21
а) в чем разница? 21
б) как продлить клиническую смерть? 22
в) что чувствует человек во время клинической смерти? 23
г) процесс оживления организма. 25
Заключение. 27
Список литературы 28
-
А.Н.Суворова ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ ФИЛОСОФИЮ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ. ФИЛОСОФИЯ: ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ, СПЕЦИФИКА
ЗНАНИЯ 1.Становление проблемы бытия 2.Варианты решения проблемы бытия 3.О
содержании понятия "бытие" 4.О содержании понятия "сущее" Литература для
самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ АРТУРА ШОПЕНГАУЭРА 1.Что есть истина 2.Гносеология А.Шопенгауэра:
мир как представление 3.Онтология и антропология А.Шопенгауэра:мир как воля
4.Природа и человек как формы объективации бессознательной воли 5.Эстетика
А.Шопенгауэра 6.Этика А.Шопенгауэра Литература для самостоятельной работы и
вопросы для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ СЕРЕНА КЬЕРКЕГОРА 1.Иррационалистический характер философии
2.Учение о линейном бытии Единичного 3.Учение о вере как основании
экзистенции 4.Интерпретация веры в современной психологии Литература для
самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ ФРИДРИХА НИЦШЕ 1.Общая характеристика проблем и идей 2.Проблема
бытия в лейтмотиве борьбы Диониса с Аполлоном 3.Разумность как разрушение
жизни 4.Место науки в жизни человека 5.Идея возвращения человека к жизни и
критика христианства 6.ZARATHUSTRA и идея сверхчеловека Литература для
самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ ВИЛЬГЕЛЬМА ДИЛЬТЕЯ 1.Проблемное поле исследований и методология
"описательной психологии" 2.Учение о сознании 3.Место психического в теории
познания 4.Понятие жизненной единицы 5.Учение о целесообразности 6.Учение о
душе человека как структурной связи элементов психического Литература для
самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ АНРИ БЕРГСОНА 1.Теоретические источники философии "жизненного
порыва" 2.Онтология сознания: учение о длительности 3.Размышления о цвете:
цвет как физическое (пространственное) явление 4.Учение о природе цвета:
цвет как восприятие (психическое) 5.Критика психологических учений о
сознании 6.Учение о времени: время как абстракция и время как длительность
7.Сознание как длительность и обретение знания о свободе "я" 8.Место учения
Бергсона в современной психологической науке 9.Сознание как действие
Литература для самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ ОСВАЛЬДА ШПЕНГЛЕРА 1.Общая характеристика 2.Учение о природе
человеке 3.Дом и искусство как противоположности 4.Исторические
псевдоморфозы 5.Проблема культуры в историологии 6.Символ культуры как ее
предпосылка 7.Культура как модель описания и объяснения мира 8.Об источнике
становления новых культур Литература для самостоятельной работы и вопросы
для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ ЭДМУНДА ГУССЕРЛЯ И ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 1.Предмет
феноменологии 2.Понятие "ноэма" и учение о феноменологической редукции
3.Лозунг "Назад, к предметам!" 4.Сознание как ноэзис: смыслоформирование
5.Феноменологическая редукция смыслоформирования: сознание как переживание
6.Учение о достоверности 7.Учение о жизненном мире 8.Учение об очевидности.
Развитие идей Гуссерля Литература для самостоятельной работы и вопросы для
самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ МАРТИНА ХАЙДЕГГЕРА И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ 1.Общая
характеристика экзистенциализма 2.Учение о сущности человека и понятие
экзистенции 3."Фундаментальная онтология": учение о бытии 4.Учение о смысле
бытия человека 5.Учение о языке как истине бытия 6.Учение о
герменевтичности бытия Литература для самостоятельной работы и вопросы для
самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ ХАНСА ГЕОРГА ГАДАМЕРА И ФИЛОСОФСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА 1.Общая
характеристика герменевтической философии 2.Становление философской
герменевтики 3.Учение о понимании 4.Понятие герменевтического опыта как
горизонта понимания 5.Учение о предрассудке 6.Концептуальная ценность
подхода Гадамера к проблеме понимания Литература для самостоятельной работы
и вопросы для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
"Блага духа обладают бесконечным преимуществом, в отличие ото всех
материальных благ: они не уменьшаются от того, что многие хотят приобщиться
к ним, а, наоборот, только приумножаются"
Х.-Г.Гадамер (род.1900)
-
философия о человеке
План
Введение 3
1.Древнекитайская философия о человеке 4
2.Древнеиндийская философия о человеке, жизни, смерти и бессмертии 6
3.Жизнь и смерть человека в античной философии 10
Заключение 17
Список литературы 19
-
Древнекитайская философия о человеке
План
Введение 3
1.Древнекитайская философия о человеке 4
2.Древнеиндийская философия о человеке, жизни, смерти и бессмертии 6
3.Жизнь и смерть человека в античной философии 10
Заключение 17
Список литературы 19
-
курсовой философия древней индии
Содержание
Введение 3
1.Периоды развития древнеиндийской философии 5
1.1.Ведический период древнеиндийской философии 5
1.2.Основные черты эпического периода развития философии 7
1.3.Классический период развития индийской философии 10
2.Школы древнеиндийской философии 12
2.1.Неортодоксальные школы 12
2.2.Ортодоксальные школы древнеиндийской философии 19
Заключение 36
Список литературы 38
-
Школы древнеиндийской философии
Содержание
Введение 3
1.Периоды развития древнеиндийской философии 5
1.1.Ведический период древнеиндийской философии 5
1.2.Основные черты эпического периода развития философии 7
1.3.Классический период развития индийской философии 10
2.Школы древнеиндийской философии 12
2.1.Неортодоксальные школы 12
2.2.Ортодоксальные школы древнеиндийской философии 19
Заключение 36
Список литературы 38
-
Співвідношення понять «індивід», «особистість», «індивідуальність» Соотношение понятий „индивид”, „личность”, „индивидуальность”.
Содержание
Вступление 3
1. Индивид, индивидуальность, личность как ступени развития человека 4
2. Концепции личности в психологии 7
3. Процесс становления индивида и личности 9
Выводы 14
Литература 15
Вступление
Издревле, начиная с древнеиндийской, древнекитайской, античной философии) проблема человека занимала умы исследователей и мыслителей. Данная проблема становится еще более актуальной в XXI веке, когда новыми факторами жизни человека стало гигантское увеличение информационных потоков, новые технологии, всеобщая компьютеризация. В таких условиях человеческая личность рискует нивелироваться "в тисках" информационно-техногенного общества. Поэтому проблема человека есть одна из центральных во всей системе гуманитарного знания. И каждая из теоретических дисциплин по-своему очерчивает его образ, выражая его в специфических понятиях, под собственным углом зрения.
Исторически сложившимися понятиями, что обозначают человека, стали «индивид», «индивидуальность», «личность». В некоторых других науках, которым не столь важно изучение мотивационно-эмоциональных свойств человека, присущ также термин «субъект». Но даже в первых трех определениях заложены настолько разные подходы к пониманию сущности человека, что они требуют к себе пристального внимания всех ученых, которые исследуют эту проблему.
Cгенерировано за 0.231000 секунд
|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів! На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету.
Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
|
|