-
Проблема семейных конфликтов
Содержание
Введение 3
1.Проблема семейных конфликтов в психологической науке 7
1.1.Семейные конфликты и их характеристика 11
1.2.Причины конфликтов 16
2.Изучение влияния индивидуально-личностных особенностей на
уровень конфликтности в семье 21
2.1.Изучение индивидуально-личностных особенностей супругов 21
2.2.Изучение уровня конфликтности в семье 28
Заключение 30
Список литературы 32
-
НАСИЛИЕ В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНСКОЙ СЕМЬЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЯВЛЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ 7
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 7
1.1 Анализ понятия "насилие" 7
1.2 Причины насилия в семье 13
1.3 Основные формы насилия в семье 17
РАЗДЕЛ 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ 22
НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ 22
2.1. Социологическая оценка проблемы насилия в семье: зарубежный опыт оценки явления 22
2.2 Масштабы распространения насилия в семье в Украине 31
2.3 Пути решения проблемы насилия в семье в Украине на современном этапе развития общества 36
РАЗДЕЛ 3. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ 41
3.1 Методика исследования 41
3.2. Современные модели насилия в семье 45
3.3 Результаты исследования 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 75
-
НАСИЛИЕ В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНСКОЙ СЕМЬЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЯВЛЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ 7
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 7
1.1 Анализ понятия "насилие" 7
1.2 Причины насилия в семье 13
1.3 Основные формы насилия в семье 17
РАЗДЕЛ 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ 22
НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ 22
2.1. Социологическая оценка проблемы насилия в семье: зарубежный опыт оценки явления 22
2.2 Масштабы распространения насилия в семье в Украине 31
2.3 Пути решения проблемы насилия в семье в Украине на современном этапе развития общества 36
РАЗДЕЛ 3. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ 41
3.1 Методика исследования 41
3.2. Современные модели насилия в семье 45
3.3 Результаты исследования 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 75
-
«Психологическая характеристика причин семейных конфликтов»
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1. СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА. 8
1.2. ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ. 14
2. ИЗУЧЕНИЕ ПРИЧИН СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ. 23
2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ГИПОТЕЗЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 23
2.2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЕ 24
2.2.1. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЛИЧНОСТИ О СВОЕЙ КОНФЛИКТНОСТИ 24
2.2.2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ СУПРУГОВ. 25
2.2.3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ БРАКОМ. 25
2.2.4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. 26
2.2.5. ОБСУЖДЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ. 32
2.2.6. ОБСУЖДЕНИЕ УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ НА ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИКАХ «ДОМ – ДЕРЕВО – ЧЕЛОВЕК» И «МОЯ СЕМЬЯ». 36
2.2.7. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ. 43
ЛИТЕРАТУРА 46
-
Общие и отдельные характеристики психофизиологических особенностей женского организма
Введение 4
1.Психофизиология женского организма. Биологические аспекты половой дифференциации. 6
1.1.Биологические механизмы половой дифференциации. 6
1.2.Этапы и компоненты половой дифференциации 7
1.3.Морфологические различия между лицами мужского и женского пола. 10
1.4.Половые различия в представленности морфологических типов конституции. 17
1.5.Физиологические половые различия. 18
2.Психо-эмоциональные особенности женского организма. Половые различия в эмоциональной сфере. 23
2.1.Половые различия в выраженности эмоциональных свойств личности. 23
2.2.Экспрессивность мужчин и женщин. 26
2.3.Эмоциональная память и пол. 27
Заключение. 29
Список литературы: 30
-
Общение детей в сюжетно-ролевой игре
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
ВЗАИМОСВЯЗЬ ИГРЫ И ОБЩЕНИЯ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДОШКОЛЬНИКА
Значение игры для развития ребенка
Социальная природа ролевой игры дошкольника
Экспериментальные ситуации, описанные Д.Б.Элькониным
Сюжет и содержание игры
Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте
Главное противоречие детской игры
Ролевая игра как школа произвольного поведения
Игра с правилом как средство овладения своим поведением
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры?
Источники сюжетно-ролевой игры
Развитие игры
Влияние игры на развитие ребенка
Мотивы в игре
Заключение
Список литературы
-
Гендерные представления о самореализации современной женщины
Вступление 3
1. Теоретический анализ гендерных представлений о женской самореализации 7
1.1. Гендерные аспекты социальных представлений про самореализацию и жизненный успех 7
1.2. Представления о самореализации современной женщины в семейной и профессиональной сферах 16
1.3. Гендерные представления о женщине с высоким
карьерным статусом 30
2. Эмпирическое исследование гендерных представлений о женской самореализации 41
2.1. Выбор и обоснование методики исследования 41
2.2. Методика и процедура исследования 45
2.3. Результаты исследования 48
2.4. Анализ результатов исследования 51
Выводы 56
Литература 59
Приложения 63
-
НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………….6
1.1 Значение использования наглядных методов в обучении детей дошкольного возраста математике ………………………..…………………...6
1.2 Классификация наглядных методов и средств обучения в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста ………..…..13
1.3 Метод моделирования в формировании математических представлений детей дошкольного возраста ……………………………………………...…..24
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ…………………………………….......…...27
2.1 Особенности применения наглядных методов обучения на занятиях по математике в младшей группе детского сада ……………………………..… 27
2.2 Наглядные методы и средства формирования математических представлений в средней группе детского сада …………………………….. 32
2.3 Наглядные методы обучения математике в старшей группе детского сада ……………………………………………………………………………………33
2.4 Рекомендации для воспитателей и родителей по использованию наглядных методов с детьми дошкольного возраста ……………………….. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………… 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………...42
-
НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………….6
1.1 Значение использования наглядных методов в обучении детей дошкольного возраста математике ………………………..…………………...6
1.2 Классификация наглядных методов и средств обучения в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста ………..…..13
1.3 Метод моделирования в формировании математических представлений детей дошкольного возраста ……………………………………………...…..24
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ…………………………………….......…...27
2.1 Особенности применения наглядных методов обучения на занятиях по математике в младшей группе детского сада ……………………………..… 27
2.2 Наглядные методы и средства формирования математических представлений в средней группе детского сада …………………………….. 32
2.3 Наглядные методы обучения математике в старшей группе детского сада ……………………………………………………………………………………33
2.4 Рекомендации для воспитателей и родителей по использованию наглядных методов с детьми дошкольного возраста ……………………….. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………… 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………...42
-
. Изучение ценностных ориентаций
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ 3
2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА И ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА 7
3. ОБЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
-
"Место правового обычая в различных правовых семьях"
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………….3
1. Понятия традиционного общества и традиционного права и их особенности………………………………………………5
2. Система обычного права……………………………….25
3. Место правового обычая в романо-германской, англо-саксонской и мусульманской правовых семьях………………...31
3.1. Место правового обычая в романо-германской правовой семье……………………………………………………………………………...31
3.2. Место правового обычая в англосаксонской правовой семье..33
3.3. Место правового обычая в мусульманской правовой семье….34
3.4. Место правового обычая в украинском праве………………….35
Заключение…………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………...37
Введение
Обоснование выбора темы и ее актуальность. Еще при зарождении права происходил процесс появления первичных юридических источников (обычаев, отдельных законов, кодексов, священных агрокалендарей, иных