-
«Память, её виды и способы улуч-шения»
Содержание
Введение………………………………………………………...…..3
Виды памяти и их особенности………………………………..….4
Особенности и взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти……………………………………………………………..5
Индивидуальные различия памяти у людей…………………..….6
Законы памяти…………………………………………………..….7
Впечатление и эмоции……………………………………………7
Повторение…………………………………………………...……9
Ассоциации…………………………………………………..……9
Осмысленное восприятие…………………………………..……10
Некоторые эффекты и законы памяти…………………………..10
Заключение………………………………………………………….12
Литература…………………………………………………………..13
-
ПАМЯТЬ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ПАМЯТЬ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ 3
АССОЦИАЦИИ 3
ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТИ 4
ВИДЫ ПАМЯТИ 6
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО ХАРАКТЕРУ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ 7
КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО ХАРАКТЕРУ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СОХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛА 9
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ 10
ЗАПОМИНАНИЕ 11
СОХРАНЕНИЕ 13
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И УЗНАВАНИЕ 13
ЗАБЫВАНИЕ И БОРЬБА С НИМ 14
ПАМЯТЬ И ЛИЧНОСТЬ 16
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ 16
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ 16
РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
-
П А М Я Т Ь
П Л А Н
1. Общее представление о памяти.
2. Виды памяти и их особенности.
3. Индивидуальные различия памяти у людей.
4. Теории и законы памяти.
5. Формирование и законы памяти.
6. Использованная литература.
-
ПАМЯТЬ: ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕХАНИЗМЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
П Л А Н
Введение
1. Отличие памяти человека и животных
2. Определение памяти
а) Основные черты
б) Индивидуальные различия
3. Виды и формы памяти
4. Механизмы памяти
Заключение
-
«Индивидуальные особенности памяти и их связь со способностями».
Оглавление.
Введение.
Глава I. Состояние проблемы и её исследование.
1.1 Анализ теории памяти и проблемы способностей
1.2 Исследование индивидуальных особенностей памяти отечественными и зарубежными исследователями. Индивидуальные особенности памяти их качественная и количественная характеристика.
-
Память - как психический процесс
Введение. 3
История исследования памяти. 3
Виды памяти и их особенности. 11
Индивидуальные различия памяти. 14
Формирование и развитие памяти. 14
Список использованной литературы. 16
Список использованной литературы.
1.Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека.–М.,1998.–450с.
2.Лурия А.Р. Память и научение.–М.,1977.– 460с.
3.Роговин М.С. Проблемы теории памяти. –М.,1977.–230с.
4.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В двух томах.–М.,1989.– 468с.
5.Клацки Р. Память человека.–М.,1992.– 320с.
6.Лядис М.Я. Память в процессе развития.–М., 1991.–260с.
-
Вища нервова діяльність і пам’ять
Вступление 3
1.Формы биологической памяти 4
2. Виды памяти и их особенности 7
3. Механизмы памяти 12
4. Совершенствование памяти. Химический и физический подходы 15
Вывод 17
Литература 19
-
ДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ 7
1.1. Общая характеристика мнемической деятельности 7
1.2. Исследования памяти в олигофренопсихологии. Возрастные и психологические (норма и патология) различия 8
1.3. Процесс запоминания умственно отсталыми детьми (возрастные особенности младших школьников) 13
1.4. Особенности воспроизведения материала 21
1.5. Особенности памяти школьников-олигофренов с различной структурой дефекта 24
РАЗДЕЛ ІІ. ДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 33
2.1 Методики диагностики памяти 33
2.2 Оценка результатов 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Приложения………………………………………………………………… 42
-
ДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ 7
1.1. Общая характеристика мнемической деятельности 7
1.2. Исследования памяти в олигофренопсихологии. Возрастные и психологические (норма и патология) различия 8
1.3. Процесс запоминания умственно отсталыми детьми (возрастные особенности младших школьников) 13
1.4. Особенности воспроизведения материала 21
1.5. Особенности памяти школьников-олигофренов с различной структурой дефекта 24
1.6. Особенности представлений умственно отсталых учащихся младших классов 27
РАЗДЕЛ ІІ. ДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 33
2.1 Методики диагностики памяти 33
2.2 Оценка результатов 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Приложения………………………………………………………………… 42
-
Виды памяти и их особенности
Оглавление
Введение 3
Раздел 1. Виды памяти и их особенности 6
1.1. Деление памяти по времени сохранения материала 6
1.2. Деление памяти по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материалу 8
1.3. Деление памяти по характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала 9
1.4. Взаимосвязь видов памяти 10
Раздел 2. Теории и законы памяти 17
2.1. Основные теории памяти 17
2.2. Законы памяти 25
Раздел 3. Формирование и развитие памяти 29
Вывод 33
Список использованной литературы 36