Меню

Реклама

TOP реферати

Від партнерів

Цікаве

загрузка...

Тема: «ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ» (ID:31098)

| Размер: 245 кб. | Объем: 24 стр. | Стоимость: бесплатно | Добавлена: 28.03.2010 | Код продавца: 0 |
СодержаниеРаздел 4. ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
4.1. Психодиагностика страхов у тревожных детей
Актуальность проблемы своевременного (раннего) выявления страхов у дошкольников с помощью средств психодиагностики вызвано необходимостью обеспечения условий для их нормального развития. Ребенок, который в самом раннем детстве имел обширную практику страхов, переносит свои негативные внутренние состояния во взрослую жизнь, а это может стать причиной более зрелых фобий, отклонений в поведении и психическом развитии. Поэтому своевременное распознавание страхов, их локализация и коррекция дают возможность в большинстве случаев освободить ребенка от них, дать ему возможность развиваться без угнетающего груза разного вида фобий. Современное общество, которое отличается высокой динамичностью и конфликтностью ставит повышенные требования до развития личности как субъекта, способного надежно противостоять физическим и психическим нагрузкам эпохи.
В ходе воспитания детей следует учитывать, что страхи, которые вызваны естественными (можно сказать еще – "понятными") причинами (гром, темнота, злые животные), обычно контролируются родителями и постепенно преодолеваются в процессе домашнего воспитания. В отличие от них более сложные страхи, которые происходят из глубины аффектной сферы личности и вызваны иррациональными образами, имеют значительные затруднения не только для своей локализации, а и для диагностики.
Сложность выявления таких страхов не с помощью средств психодиагностики, а только по поведению ребенка связана со сходством внешних признаков их проявления с другими видами психической деятельности индивида. Например, ребенок, который чего-то боится, может быть малоконтактным, заторможенным. Однако, такие же признаки отвечают и другим аномалиям: недостаточному интеллектуальному (умственному) или эмоциональному развитию. Также и повышенная возбудимость, капризность дошкольника может быть проявлением его страхов, а может быть и следствием других факторов: болезни, недостаточного внимания взрослых и т.д.
Поэтому целью данного исследования стало выявление страхов эмоционального развития у детей с помощью средств психодиагностики. Для реализации этой цели необходимо направить и выполнить следующие задачи:
– выявить и обобщить внешние аспекты аномалии развития и поведения детей, которые имеют отношение к наличию у них страхов;
– провести психодиагностическое тестирование тревожности детей;
– сравнить результаты внешнего и психодиагностического исследования наличия страхов у детей.
Объект исследования – эмоциональная сфера психики детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – страхи детей, которые возникают в этой сфере.
К исследованию были привлечены дети старшей дошкольной группы детского сада № 187 Голосеевского района г. Киева в количестве 15 человек.
Методология исследования заключалась в двухэтапном обследовании детей вышеуказанной группы на предмет наличия у них страхов. На первом этапе происходил отбор кандидатов в "группу риска" – группу детей с высокой вероятностью наличия у них страхов. Отбор происходил на сопоставлении вербальной информации (опросе экспертов – родителей, воспитателей) про особенности поведения детей и на результатах индивидуальной беседы (опроса) с каждым ребенком в отдельности.
На втором этапе дети, которые попали в "группу риска" были протестированы на предмет тревожности за методикою Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен (определение уровня тревожности ребенка с помощью 14 картинок – Додаток 1).
Кроме того, была создана контрольная группа из трех детей, которые не попали в группу риска, однако, которые также были проверены с помощью методики определения тревожности. Такая процедура дозволяет повысить достоверность и вероятность полученных психодиагностических результатов.

1 этап исследования
.....
ЛитератураСписок использованной литературы
1. Алешина Ю. Е., Баженова О. В., Баскина Ю. В., Белопольская Н. Л., Бутенко Г. П. Популярная психология для родителей. – СПб. : СОЮЗ, 1997. – 304с.
2. Арефьева Т.А., Галкина Н.И. Преодоление страха у детей. – М.: Институт психотерапии, 2005. – 288 с.
3. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности: В 2 т. – СПб. : Алетейя, 1999. – Т. 2 : Объективное изучение личности. – 283с.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. – М., Академия педагогических и социальных наук, 1995. – 352с.
5. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей. – М. : Академический Проект, 2004. – 237с.
6. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. – М. 1979. – 288с.
7. Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание. – М. : АСТ, 2007. – 249 с.
8. Додонов Б. Эмоция как ценность / Хрестоматия по психологии. – М., Просвещение, 1990. – С. 334 – 338.
9. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. –, СПб., Союз, 2000. – 342с.
10. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПб. : Гиппократ, 1995. – 125с.
11. Изард Кэррол Э. Психология эмоций / А. Татлыбаева (пер.с англ.). – СПб., Питер, 1999. – 464с.
12. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2007. – 782с.
13. Карпенко Н.В. Психологічні детермінанти страхів та шляхи їх подолання у дошкільників: Автореферат дисертації: 19.00.07 / Національний педагогічний ун-т ім. М.П.Драгоманова. – К., 1997. – 20с.
14. Кириленко Т.С. Психологія: емоційна сфера особистості. – К., Либідь, 2007. – 256с.
15. Кухарский С.А. Понятие “страх” и его разновидности // Вісник Національного технічного університету “ХПІ”. Тематичний випуск “Філософія”. – Х.: НТУ ХПІ, 2006. – №29. – С. 112-117.
16. Малярчук Т.В. Згори вниз: Книга страхів. – Х. : Фоліо, 2006. – 220с.
17. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб: Речь, 2000. – 265с.
18. Мэй Р. Проблема тревоги. - М., Сфера, 2001. – 310с.
19. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М. : Творческий центр "Сфера", 1998. – 240с.
20. Павлов И.П. Мозг и психика: Избранные психологические труды. – М. : Институт практической психологии, 1996. – 320с.
21. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Пронто, 2000. – 186с.
22. Происхождение страха // Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Издательство "Союз", 2004. – 452с.
23. Психологічна енциклопедія: А – Я / О. Степанов (авт.-упоряд.). – К., Академвидав, 2006. – 424с.
24. Ребер Артур. Большой толковый психологический словарь: Основные термины и понятия по психологии и психиатрии. – М. : Вече, 2003. – Т. 2 : П-Я. – 560 с.
25. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 445с.
26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб., Питер, 1999. – 720с.
27. Симонов П.В. Лекции о работе головного мозга. Потребностно- информационная теория высшей нервной деятельности. – М., Институт психологии РАН, 1998. – 94с.
28. Скляренко О.М. Психологічні детермінанти та психокорекція шкільних страхів у молодших школярів: Автореферат дисератації: 19.00.07 / Національний педагогічний ун-т ім. М.П.Драгоманова. – К., 2005. – 20с.
29. Скляренко О.М. Психологічні особливості дитячих страхів у контексті психокорекційної діяльності шкільного психолога // Психологія. Збірник наукових праць. – К.: НПУ імені М.П.Драгоманова, 2003. – Випуск 20. – С. 133 – 141.
30. Словарь по физиологии высшей нервной деятельности / В. Юрчук (авт.-сост.). – Минск : ООО "Новое знание", 2003. – 191с.
31. Сопрун И.П. К вопросу об особенностях эмоционального развития детей дошкольного возраста // “Наука і освіта”. – 1998. – №3. – С.60-62.
32. Ушинский К.Д. Воспитание человека: Избранное. – М. : Издательский дом "Карапуз", 2000. – 256с.
33. Фрейд Анна. Психопатологии детства / Я. Обухова (пер.). – М. : Nota Bene, 2000. – 223с.
34. Фрейд Зигмунд. Избранное. – М. : Московский рабочий, 1990. – 160с. – Кн. 1. – 160с.
35. Фресс П. Природа эмоций //Психология аномального развития ребенка. – М., Вече, 2002. Т.1. – 282с.
36. Фромм А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации. – Екатеринбург: АРД ЛТД.,1997. – 211с.
Просмотр
ПросмотрПросмотреть с сайта...
Скачивание
СкачатьСкачать работу в архиве..
Рекомендуємо також переглянути наступні реферати та курсові роботи:
  • МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Тревожность и страхи
  • Психодиагностическое исследование факторов формирования агрессии у дошкольников и ее коррекция
  • Коррекция вредных привычек у дошкольников
  • Коррекция вредных привычек у дошкольников
  • Психодиагностика речи дошкольников
  • Задачи и пути развития устной речи детей
  • "Факторы формирования агрессивного поведения дошкольников"
  • Детские страхи как психологический феномен
  • ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Cгенерировано за 0.023729 секунд

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів! На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету.

Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Замовити реферат

Оновлення

Реклама

Від партнерів

загрузка...