|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
|
Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua! |
|
-
Методы и средства развития интеллектуальных способностей млад-ших школьников с помощью дидактических игр реализованных в среде Power Point
Содержание:
Введение………………………………………………………………….4
Глава I. Теоретические основы развития интеллектуальных способностей детей в младшем школьном возрасте средствами дидактических игр, реализованных в среде Power Point……………………………………………8
1. Особенности личности ребенка младшего школьного возраста…...8
1.1 Особенности учебной деятельности детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..9
2. Способности: понятие, состав и виды……………………………….10
2.1 Анализ различных подходов к понятию "способность"………….10
2.2 Состав способностей………………………………………………...12
2.3 Виды способностей…………………………………………………..13
3. Интеллектуальные способности младших школьников…………….14
3.1 Восприятие……………………………………………………………15
3.2 Память………………………………………………………………...16
3.3 Воображение………………………………………………………….17
3.4 Мышление…………………………………………………………….18
3.5 Внимание……………………………………………………………..20
4. Дидактическая Игра как средство развития интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста……………………………...22
4.1 Роль игры в жизни младшего школьника………………………….22
4.2 Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников……………………………………………...25
5. Компьютерное обучение для младших школьников как педагогическая проблема…………………………………………………………………..26
5.1 Значение компьютерных технологий в обучении младших школьников……………………………………………………………………………..26
5.2 Проблемы возникающие при внедрении компьютеров в образование………………………………………………………………………………..27
5.3 Требования к содержанию системы компьютерных дидактических игр по М.М. Зиновкиной……………………………………………………….29
6. Развитие интеллектуальных способностей учащихся младшего школьного возраста средствами дидактических игр созданных в среде Power Point………………………………………………………………………………32
6.1 Соответствие мультимедийной среды Power Point требованиям современного урока в начальной школе…………………………………………32
6.2 Развитие интеллектуальных способностей средствами дидактических игр реализованных в Power Point………………………………………..33
Выводы по I главе……………………………………………………...34
Глава II. Методы и средства развития интеллектуальных способностей младших школьников с помощью дидактических игр реализованных в среде Power Point……………………………………………………………….37
1. Анализ психолого-педагогических диагностик интеллектуальных способностей школьника………………………………………………………37
2. Анализ проведения психодиагностических методик, выявляющих уровень развития интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………...39
3. Технология создания и использования электронного пособия "Развиваем интеллект"……………………………………………………………...46
4. Методические рекомендации…………………………………………51
5. Технология проведения занятий по информатике с использованием разработанной системы заданий……………………………………………….53
6. Результаты выходной диагностики…………………………………..58
Выводы по II главе……………………………………………………..63
Заключение………………………………………………………………65
Список литературы…………………………………………………….67
-
БУЧЕНИЕ И УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Сущность понятия "познавательная активность" 6
1.2. Влияние некоторых психических процессов на умственное развитие и развитие познавательной активности дошкольника и младшего школьника 13
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ И УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 19
2.1. Изменение когнитивной репрезентации объектов в процессе умственного развития 19
2.2. Умственное развитие в младшем школьном возрасте 42
ВЫВОДЫ 55
ДОПОЛНЕНИЯ 61
-
Развитие высшей нервной деятельности детей в возрасте 1 - 3 года
Содержание
Введение 3
1. Поведение ребенка в первый год жизни 4
2. Развитие высшей нервной деятельности детей в возрасте 1 - 3 года 6
3. Особенности развития высшей нервной деятельности детей в возрасте 3 - 5 лет 8
4. Высшая нервная деятельность детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) 10
5. Дальнейшее развитие высшей нервной деятельности детей и подростков в школьном возрасте 11
Вывод 13
Список литературы 14
-
Развитие высшей нервной деятельности детей в возрасте 1 - 3 года
Содержание
Введение 3
1. Поведение ребенка в первый год жизни 4
2. Развитие высшей нервной деятельности детей в возрасте 1 - 3 года 6
3. Особенности развития высшей нервной деятельности детей в возрасте 3 - 5 лет 8
4. Высшая нервная деятельность детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) 10
5. Дальнейшее развитие высшей нервной деятельности детей и подростков в школьном возрасте 11
Вывод 13
Список литературы 14
-
Кризис середины жизни
Из кн. Психология личности. Тексты. МГУ, 1982. П. Массен, Дж. Конгер, Дж. Каган, Дж. Гивитц. "Развитие личности в среднем возрасте"
-
Общение и развитие личности
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЛИЯНИЮ ОБЩЕНИЯ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ 5
1.1. Понятие общения, его виды 5
1.2. Особенности общения и развитие личности в подростковом возрасте 9
1.3. Основные трудности в коммуникативной деятельности 13
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 18
2.1. Цели и задачи исследования. 18
2.2. Результаты исследования и анализ полученных данных по методикам. 19
ВЫВОДЫ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Приложения 28
-
Становление и развитие самосознания личности
ВСТУПЛЕНИЕ 3
1.САМОСОЗНАНИЕ В ПСИХИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 6
1.1. Самосознание и самооценка личности 7
1.2. Развитие личности 11
1.3. Понятие Я-концепции 14
2. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 16
2.1. Становление сознания в детском возрасте 16
2.2. Подростковый возраст 18
2.3. Особенности самосознания в юношеском возрасте. 20
3. АНАЛИЗ СУЖДЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТОВ 23
3.1. Значение понимания другого человека и развитие межличностных отношений в младшем подростковом возрасте 26
3.2. Значение понимания себя и развитие самосознания в старшем подростковом возрасте 29
3.3. Значение понимания другого человека и развитие межличностных отношений в старшем подростковом возрасте 35
ВЫВОДЫ 39
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 41
-
Развитие самосознания, самооценки и «чувства взрослости» в юношеском возрасте
СОДЕРЖАНИЕ
1.Комплекс оживления. Особенности общения ребенка со взрослыми
в младенческом возрасте…..……………………………………………………3
2. Развитие самосознания, самооценки и «чувства взрослости» в
юношеском возрасте. Мечты в юношеском возрасте и ее
значение в психологическом развитии юности……………………………….4
3. Задача…………………………………………………………………………12
Литература………………………………………………………………………14
-
Активне творче мислення та його роль у вирішенні проблем, що виникли
ВСТУПЛЕНИЕ 2
ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 3
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ 7
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К АКТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮ 9
ВЫВОД 11
ЛИТЕРАТУРА 12
-
Дидактические игры на уроках природоведения как средство формирования навыков самостоятельной работы у детей 1 класса
Содержание
Введение ………………………………………………………………….3
Глава I. Дидактические игры в младшем школьном возрасте
1.1 Учебная деятельность младшего школьника (память,
внимание, мышление)………………………………………………4
1.2 Игры. Дидактические игры. Игровая деятельность……………..6
1.3 Виды дидактических игр, структура, функции………………….11
Глава II. Самостоятельная работа в младшем школьном возрасте
2.1 Понятие самостоятельной работы, ее уровни и слагаемые…….17
2.2 Виды самостоятельной работы, задачи и план проведения…….19
2.3 Навыки (понятия, виды, этапы формирования)………………….21
Глава III. Дидактические игры и самостоятельная работа в 1 классе.24
Заключение………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….29
Приложение………………………………………………………………..31
Cгенерировано за 0.008499 секунд
|