-
ОСНОВНЫЕ РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 5
1.1 Понятие коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка 5
1.2 Методы формирования коммуникативных умений учащихся на уроках русского языка 9
1.3 Разговорные темы на уроках русского языка в средней школе 12
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 23
2.1 Диагностика коммуникативных умений учеников на уроках русского языка 23
2.2 Применение разговорных тем и их влияние на формирование коммуникативных умений 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
-
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по русскому языку
План
1. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по русскому языку 3
Определение оценки 3
Требования к оцениванию 4
Характеристика цифровой отметки и словесной оценки 5
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку 6
Оценка устных ответов учащихся 7
2. Тематический орфографический учет знаний и умений учащихся в начальной школе 9
Список использованной литературы 16
-
Современный урок.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Типология и структура уроков 5
1.1.Типология уроков 7
1.1.1.Урок изучения нового материала 7
1.1.2.Урок совершенствования знаний, умений и навыков 8
1.1.3.Урок обобщения и систематизации 8
1.1.4.Комбинированный урок 9
1.1.5.Уроки контроля и коррекция знаний, умений и навыков 9
2.Организация учебной деятельности учащихся на уроке 11
2.1.Фронтальная форма 11
2.2.Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке 12
2.3.Групповая (звеньевая) форма организации учебной работы учащихся 14
3.Система уроков по теме 18
3.1.Первый урок 19
3.2.Урок-семинар 20
3.3.Урок лабораторно-практических занятий 25
3.4.Зачетный урок 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30
-
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ГРАММАТИКЕ
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА I ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ КАК ВАЖНЕЙШЕЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
1.1. Формирование коммуникативной компетенции как цель обучения ИЯ
1.1.1.Современные тенденции в методике преподавания ИЯ..…..................8
1.1.2.Определение понятия "коммуникативная компетенция"………........12
1.2. Теоретические основы обучения грамматической стороне речи
1.2.1.Понятие " грамматика" и проблема роли и объёма грамматики в курсе ИЯ………………………………………………………………………………17
1.2.2.Проблема обучения грамматическим навыкам АЯ
a. характеристика грамматического навыка………………………...21
b. виды навыков………………………………………………………22
c. формирование грамматических навыков………………………...23
Выводы ………………………………………………………………………....26
ГЛАВА II ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ГРАММАТИКЕ ИЯ
2.1.Общая характеристика подхода…………………………………………28
2.2.Формирование грамматических навыков и умений
2.2.1.Принципы построения содержания обучения…………………34
2.2.2.Способы предъявление нового грамматического материала...36
2.2.3.Характеристика упражнений при функциональном подходе...39
Выводы …………………………………………………………………………..47
ГЛАВА III ОПЫТНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ
3.1.Структура опытного обучения
3.1.1.Подготовительный этап………………………………………....49
3.1.2.Основной этап
a) промежуточный комплекс по грамматической теме " Second Conditional"………………………………………..52
b) промежуточный комплекс по грамматической теме " Present Perfect & Present Perfect Continuous" ……………59
3.2.Результаты опытного обучения…………………………………………68
3.2.1.Письменные срезы………………………………………………71
3.2.2.Устные срезы…………………………………………………....75
Выводы …………………………………………………………………………..81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…82
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………….…84
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Контроль уровня сформированности умений устного высказывания
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Теоретические аспекты формирования устных навыков на уроках английского языка 7
1.1 Лингвистическое содержание цели 7
Раздел 2. Контроль уровня сформированности умений устного высказывания на уроках английского языка 11
2.1 Роль учебника в формировании умения устного высказывания 11
2.2 Аутентичный подход в формировании навыков устного высказывания 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложение 27
-
ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА.
План реферата :
Введение. с .3
Теории происхождения государства и права.
1) Теологическая теория с.4-7
2) Патриархальная. с.8
3) Договорная теория. с.9-15
4) Теория насилия. с.16-20
5) Психологическая теория. с.21-22
6) Расовая теория. с.23-24
7) Органическая теория. с.25-26
8) Материалистическая теория. с.27-28
Заключение. с.29
Примечание. с.30-31
Список используемой литературы. с.32
-
ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА.
План реферата :
Введение. с .3
Теории происхождения государства и права.
1) Теологическая теория с.4-7
2) Патриархальная. с.8
3) Договорная теория. с.9-15
4) Теория насилия. с.16-20
5) Психологическая теория. с.21-22
6) Расовая теория. с.23-24
7) Органическая теория. с.25-26
8) Материалистическая теория. с.27-28
Заключение. с.29
Примечание. с.30-31
Список используемой литературы. с.32
-
СФОРМИРОВАННОСТЬ ПИСЬМЕННЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ НАВЫКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1 Анализ методической литературы 5
1.2 Использование интенсивной методики при формировании письменных навыков учащихся 10
РАЗДЕЛ 2. СФОРМИРОВАННОСТЬ ПИСЬМЕННЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ 14
2.1 Характеристика проектной методики и ее роли в формировании письменных навыков учащихся 14
2.2 Оценивание уровня сформированности письменных навыков на уроках английского языка по сквозной теме "Housing" для учащихся 11 класса 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
-
Теории происхождения государства и права
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА теорий происхождения государства и права 3
Теологическая (божественная) теория 3
Патриархальная теория 3
Органическая теория 4
Теория насилия 4
Психологическая теория 4
Теория общественного договора 5
Расовая теория 5
Ирригационная теория 6
Историко-материалистическая теория 6
Характеристика первобытного общества 6
2. ЕСТЕСТВЕННО ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 8
Восточный путь 8
Западный путь 9
ЛИТЕРАТУРА 10
-
Вопросы по психологическим исследованиям
12 шрифт, 1й интервал
Вопросы:
1. Современные методы психологии 3
2. Методология, метод, методика: суть и отличие понятий 3
3. Метод наблюдения: суть, требования к проведению 4
4. Технология проведения психологического исследования: суть и этапы 4
5. Этапы проведения наблюдения 5
6. Обработка и интерпретация данных во время наблюдения 5
7. Типичные ошибки в психологическом наблюдении 5
8. Система категорий в наблюдении (по Р. Бейлзу) 6
9. Наблюдение по схеме А. Залужного 7
10. Психологический эксперимент: суть, виды 7
11. Причины искажения экспериментальных данных 8
12. Квазиэкспериментальное исследование: общая характеристика 8
13. Отражение функций психолога в проведении эксперимента 9
14. Этапы проведения экспериментального исследования 9
15. Экспериментальное исследование восприятия графических символов 9
16. Изучение влияния изменения экспериментальной ситуации на поведение исследуемых 10
17. Исследование индивидуальных особенностей внимания и трудоспособности 11
18. Обучающий эксперимент: суть, порядок проведения 11
19. Организация и проведение констатирующего эксперимента 12
20. Суть и особенности метода тестов 13
21. Тестирование учебных достижений школьников 13
22. Составление тестовых заданий 14
23. Процедура использования методики личностного дифференциала 15
24. Исследование самооценки и степени соответствия реального Я-образа идеальному образу квалифицированного психолога 15
25. Формирование навыков работы с многошкальным личностным опросником (на примере мини-мульта) 16
26. Формирование умений использования методик самооценки (на материале шкалы тревожности Ч. Спилберга) 17
27. Диагностика умственного развития (на материале школьного теста умственного развития К. Гуревича) 17
28. Использование тестов с образно-вербальным заданием (на материале теста механической сообразительности Беннета) 18
29. Общая характеристика проективных способов изучения личностных особенностей 18
30. Изучения особенностей интерпретации данных, полученных с помощью графических проективных методик (на материале методики «Несуществующее животное») 19
31. Процедура использования методик завершения предложений (на материале методики Д. Сакса и В. Леви) 20
32. Процедура использования психогеометрической методики С. Деллингера 20
33. Интервьюирование: суть, особенности организации и проведения 21
34. Формирование умения проведения интервью (на материале методики выявления мотивационной готовности к школьному обучению) 22
35. Анкетирование: общая характеристика метода 22
36. Основные правила составления анкет 23
37. Развитие умений формулировать и редактировать вопросы анкеты 23
38. Метод независимых характеристик: суть специфические особенности 23
39. Причины нарушения результатов метода независимых характеристик 24
40. Формирование умений использовать метод обобщения независимых характеристик при оценивании качеств личности руководителя и способов управления (по методике Ю. Платонова) 24
41. Контент-анализ: суть и общая характеристика 25
42. Содержание основных процедур контент-анализа 25
43. Формирование умений выполнять контент-анализ (на материале методики незаконченных предложений Б. Форера) 26