-
Сказка как один из факторов развития ребенка дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сказка как фактор развития личности ребенка-дошкольника 6
1.1 Анализ проблемы исследования, имеющийся в отечественной и зарубежной научной психологической литературе 6
1.2 Особенности развития личности ребенка в дошкольном возрасте 8
1.3 Психолого-педагогическая ценность сказки как универсального средства всестороннего развития ребенка дошкольного возраста 10
1.4 Анализ разнообразных видов сказок, используемых в развитии дошкольников 19
Выводы по 1 главе 23
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ДОШКОЛЬНИКАМИ 24
2.1 Искусство художественного чтения сказок и подготовка к нему 24
2.2 Методологические основы эффективного воздействия сказки на ребенка дошкольного возраста 25
2.3 Инновационные подходы к использованию сказки в развитии когнитивной сферы личности и креативного мышления 29
2.4 Сказки и сказкотерапия 31
Выводы по 2 главе 34
ГЛАВА 3. СКАЗКА КАК МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 35
3.1 Основные требования к организации … 35
3.2 Исследование уровня развития некоторых психических процессов и сторон личности детей старших дошкольников 36
3.3 Рекомендации 41
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Жизненные цели и идеалы личности
1. Вступление
2. Цели деятельности человека
3. Понятие о мотивах деятельности человека
4. Объективная обусловленность мотивов деятельности человека
5. Связь целей и мотивов деятельности человека
6. Развитие и возникновение мотивов деятельности человека
7. Роль потребностей в формировании целей и направленности личности
8. Жизненные цели и идеалы личности
9. Цели и убеждения личности
10. Целеустремление как фактор развития волевых процессов личности
11. Вывод
-
Жизненные цели и идеалы личности
1. Вступление
2. Цели деятельности человека
3. Понятие о мотивах деятельности человека
4. Объективная обусловленность мотивов деятельности человека
5. Связь целей и мотивов деятельности человека
6. Развитие и возникновение мотивов деятельности человека
7. Роль потребностей в формировании целей и направленности личности
8. Жизненные цели и идеалы личности
9. Цели и убеждения личности
10. Целеустремление как фактор развития волевых процессов личности
11. Вывод
-
Семья и личность
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………….…………………………………………3
1.Значение семьи как социального института………………………………4
1. 1. Основные социологические ракурсы изучения семьи….……….….4
1.2. Понятие семьи как социального образования ….……………………6
1.3. Функции семьи …………………………………………………………8
2. Формирование личности ребенка в семье…………………………….. ..10
2.1. Теории Э. Берна о «сценарии программирования»…………………10
2.2. Программирование или воспитание?…………………………….. …12
3. Личность, как ее рассматривает современная психология……………...16
4. Развитие и воспитание личности в семье и школе………………………19
4.1. Источники развития личности…………………..……………………19
4.2. Возрастные особенности формирования личности…………………21
Выводы………………………………………………………………………..24
Литература…………………………………………………………………….25
-
Псианализ структуры жизненного пути л-ти
Содержание
Введение 3
Глава 1. Жизненный путь личности 5
1.1.Понятие жизненного пути личности 5
1.2.Жизненный путь, жизнедеятельность и субъектная
активность личности 13
1.3.Поливариантность развития жизненного пути 21
Глава 2. Структура жизненного пути личности 31
2.1. Возрастная периодизация как попытка структуризации
жизненного пути личности 31
2.2.Смысл жизни как основной мотив в структуре
жизнедеятельности 42
Глава 3. Описание структуры жизненного пути личности на
материале анализа индивидуального случая 52
Заключение 62
Список литературы 65
Приложения 69
-
Обращение психологии к художественной литературе
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Типология способов обращения психологии к литературным источникам……………………………………………………………………….4
1.1. Литература как проективный материал для анализа личности автора………………………………………………………………………………4
1.2. Литература как материал для анализа клинического случая……..8
1.3. Литературные случаи как прототипы для концептуализации личности и ее развития…………………………………………………………14
1.4. Анализ литературной формы как подход к анализу человеческой психики…………………………………………………………………………...20
Глава 2. Анализ современных тенденций в психологии (литература как модель познания)……………………………………………………………….25
2.1. Риторические приемы в литературе как залог развития психологической науки в будущем…………………………………………….25
2.2. Культивирование художественных способностей в психологии……………………………………………………………………….27
2.3. Личность как литературная условность…………………………..29
Выводы…………………………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….34
Литература……………………………………………………………………….35
-
Обращение психологии к художественной литературе
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Типология способов обращения психологии к литературным источникам……………………………………………………………………….4
1.1. Литература как проективный материал для анализа личности автора………………………………………………………………………………4
1.2. Литература как материал для анализа клинического случая……..8
1.3. Литературные случаи как прототипы для концептуализации личности и ее развития…………………………………………………………14
1.4. Анализ литературной формы как подход к анализу человеческой психики…………………………………………………………………………...20
Глава 2. Анализ современных тенденций в психологии (литература как модель познания)……………………………………………………………….25
2.1. Риторические приемы в литературе как залог развития психологической науки в будущем…………………………………………….25
2.2. Культивирование художественных способностей в психологии……………………………………………………………………….27
2.3. Личность как литературная условность…………………………..29
Выводы…………………………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….34
Литература……………………………………………………………………….35
-
Психология личности.
ПЛАН
1. ВВЕДЕНИЕ
2. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ И ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
4. СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ С НИМИ СВЯЗАННЫЕ
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Генезис и эволюция потребительской кооперации России
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Генезис и эволюция потребительской кооперации России 5
1.1. Основные понятия и категории теории потребительской кооперации 5
1.2. Развитие кооперации в XX веке 11
1.3. Тенденции развития кооперативного движения в России. 17
Глава 2. Социально-экономические основы реформирования российской потребительской кооперации 26
2.1. Современные тенденции развития мирового кооперативного движения 26
2.2. Проблемы российской потребительской кооперации 32
2.3. Роль потребительской кооперации в социально-экономическом развитии регионов России 35
Заключение 37
Список литературы: 38
-
Генезис и эволюция потребительской кооперации России
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Генезис и эволюция потребительской кооперации России 5
1.1. Основные понятия и категории теории потребительской кооперации 5
1.2. Развитие кооперации в XX веке 11
1.3. Тенденции развития кооперативного движения в России. 17
Глава 2. Социально-экономические основы реформирования российской потребительской кооперации 26
2.1. Современные тенденции развития мирового кооперативного движения 26
2.2. Проблемы российской потребительской кооперации 32
2.3. Роль потребительской кооперации в социально-экономическом развитии регионов России 35
Заключение 37
Список литературы: 38