|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
|
Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua! |
|
-
ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРО ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА 5
1.1. Обыденные представления о цвете и свете 5
1.2. Гипотезы о физической природе цвета 7
1.3. Развитие идеи о психофизиологической природе цвета 10
РАЗДЕЛ 2. ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 15
2.1. Влияние цвета на состояние здоровья человека. Цветотерапия 15
2.2. Влияние цвета на психоэмоциональное состояние человека 22
2.3. Цвет и характер 29
2.4. Влияние цвета на человека в быту (в интерьере) 33
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
-
А.Н.Суворова ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ ФИЛОСОФИЮ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ. ФИЛОСОФИЯ: ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ, СПЕЦИФИКА
ЗНАНИЯ 1.Становление проблемы бытия 2.Варианты решения проблемы бытия 3.О
содержании понятия "бытие" 4.О содержании понятия "сущее" Литература для
самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ АРТУРА ШОПЕНГАУЭРА 1.Что есть истина 2.Гносеология А.Шопенгауэра:
мир как представление 3.Онтология и антропология А.Шопенгауэра:мир как воля
4.Природа и человек как формы объективации бессознательной воли 5.Эстетика
А.Шопенгауэра 6.Этика А.Шопенгауэра Литература для самостоятельной работы и
вопросы для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ СЕРЕНА КЬЕРКЕГОРА 1.Иррационалистический характер философии
2.Учение о линейном бытии Единичного 3.Учение о вере как основании
экзистенции 4.Интерпретация веры в современной психологии Литература для
самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ ФРИДРИХА НИЦШЕ 1.Общая характеристика проблем и идей 2.Проблема
бытия в лейтмотиве борьбы Диониса с Аполлоном 3.Разумность как разрушение
жизни 4.Место науки в жизни человека 5.Идея возвращения человека к жизни и
критика христианства 6.ZARATHUSTRA и идея сверхчеловека Литература для
самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ ВИЛЬГЕЛЬМА ДИЛЬТЕЯ 1.Проблемное поле исследований и методология
"описательной психологии" 2.Учение о сознании 3.Место психического в теории
познания 4.Понятие жизненной единицы 5.Учение о целесообразности 6.Учение о
душе человека как структурной связи элементов психического Литература для
самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ АНРИ БЕРГСОНА 1.Теоретические источники философии "жизненного
порыва" 2.Онтология сознания: учение о длительности 3.Размышления о цвете:
цвет как физическое (пространственное) явление 4.Учение о природе цвета:
цвет как восприятие (психическое) 5.Критика психологических учений о
сознании 6.Учение о времени: время как абстракция и время как длительность
7.Сознание как длительность и обретение знания о свободе "я" 8.Место учения
Бергсона в современной психологической науке 9.Сознание как действие
Литература для самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ ОСВАЛЬДА ШПЕНГЛЕРА 1.Общая характеристика 2.Учение о природе
человеке 3.Дом и искусство как противоположности 4.Исторические
псевдоморфозы 5.Проблема культуры в историологии 6.Символ культуры как ее
предпосылка 7.Культура как модель описания и объяснения мира 8.Об источнике
становления новых культур Литература для самостоятельной работы и вопросы
для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ ЭДМУНДА ГУССЕРЛЯ И ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 1.Предмет
феноменологии 2.Понятие "ноэма" и учение о феноменологической редукции
3.Лозунг "Назад, к предметам!" 4.Сознание как ноэзис: смыслоформирование
5.Феноменологическая редукция смыслоформирования: сознание как переживание
6.Учение о достоверности 7.Учение о жизненном мире 8.Учение об очевидности.
Развитие идей Гуссерля Литература для самостоятельной работы и вопросы для
самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ МАРТИНА ХАЙДЕГГЕРА И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ 1.Общая
характеристика экзистенциализма 2.Учение о сущности человека и понятие
экзистенции 3."Фундаментальная онтология": учение о бытии 4.Учение о смысле
бытия человека 5.Учение о языке как истине бытия 6.Учение о
герменевтичности бытия Литература для самостоятельной работы и вопросы для
самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ ХАНСА ГЕОРГА ГАДАМЕРА И ФИЛОСОФСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА 1.Общая
характеристика герменевтической философии 2.Становление философской
герменевтики 3.Учение о понимании 4.Понятие герменевтического опыта как
горизонта понимания 5.Учение о предрассудке 6.Концептуальная ценность
подхода Гадамера к проблеме понимания Литература для самостоятельной работы
и вопросы для самопроверки знаний
----------------------------------------------------------------------------
"Блага духа обладают бесконечным преимуществом, в отличие ото всех
материальных благ: они не уменьшаются от того, что многие хотят приобщиться
к ним, а, наоборот, только приумножаются"
Х.-Г.Гадамер (род.1900)
-
Психологическое консультирование
Управленческое консультирование
№ 7. К психологу обратился руководитель торговой фирмы по поводу конфликтной ситуации, которая сложилась с главным бухгалтером фирмы. Бухгалтер, по словам руководителя, – специалист высокой квалификации, человек честный и порядочный. Одновременно он обладает такими негативными качествами, опять таки по словам руководителя, как раздражительность, категоричность, педантизм. Кроме того, он редко меняет свои решения по вопросам финансирования (из-за чрезмерной экономности). Это раздражает руководителя фирмы, создаёт напряжение в отношениях и мешает рабочему процессу.
Руководитель, который обратился к психологу, не хочет увольнять бухгалтера с работы, но и работать в такой ситуации очень сложно. Поэтому руководитель попросил психолога помочь решить конфликт.
1. Как Вы считаете, кому нужна помощь психолога – руководителю или бухгалтеру?
2. Можно ли считать такие качества бухгалтера, как экономичность и педантичность, негативными?
3. Если бы психолог посоветовал руководителю не обращать внимание на недостатки бухгалтера и сконцентрироваться на его достоинствах, был бы такой совет квалифицированным?
4. Как можно помочь руководителю фирмы в такой ситуации?
Консультации в сфере образования
№ 15. К психологу-консультанту обратилась учительница младших классов с жалобой на одного из учеников – Андрея М. Андрей – способный ученик, хорошо запоминает новый материал. Одновременно он очень часто нарушает дисциплину в классе: разговаривает с соседом, балуется, дерётся. Учительница неоднократно прибегала к наказаниям, но всё напрасно.
1. Правильно ли сформулирован локус жалобы?
2. Правильные ли педагогические средства применяет учительница?
3. Предложите собственную гипотезу причин плохого поведения Андрея на уроках.
4. Какие мероприятия в этой ситуации были бы эффективны?
Психологическое консультирование в политике
№ 23. К психологу-консультанту обратился мужчина 40 лет, который проиграл на выборах в депутаты городского совета. В своём поражении он обвинял «нечестных конкурентов и продажных избирателей». При этом он не отказывался от борьбы за депутатский мандат на следующих выборах и просил помочь ему в этом психолога.
1. Адекватно ли отражён клиентом локус жалобы?
2. На чём следует сосредоточиться во время подготовки этого претендента на выборах?
Психология рекламы
№ 29. Специалист в сфере создания рекламы предложил рекламный плакат, где рекламировалась одежда. На плакате преобладал чёрный цвет. Кроме того, там было написано – «одежда по умеренным ценам».
Является ли удачным такое рекламное решение?
Семейное консультирование
№ 30. К психологу обратилась за помощью женщина и рассказала: «Моя семилетняя дочка ревнует меня к своему младшему братику. Когда он был совсем маленьким, это не так часто проявлялось, а сейчас наши взаимоотношения очень обострились. Как только я сделаю ей замечание, она начинает скулить: «Ты меня не любишь, а любишь только своего Сашу». Я начинаю ловить себя на том, что как только возьму младшего на руки, так сразу же и опускаю, чтобы дочка не приревновала. Меньше пытаюсь обращать внимание на сына в присутствии дочки. Но всё равно слышу: «Мама, почему ты положила ему больший кусок торта?», «Ты снова с ним играешь, а кто будет играть со мною?» и др.
1. Проанализируйте психологический климат в семье.
2. Что можно посоветовать матери?
-
Ответы на тесты по психологии
Вопрос 1
Question 2 of 45
Point Value: 1
Question
В каком из приведенных ниже ответов дается материалистическое
понимание природы психики?
а) психика – проявление бессмертной души;
б) психика и материя – тождественны;
в) психика – свойство материи отражать действительность;
г) основой бытия является материя, психика – субъективный образ объективного мира;
д) основой бытия является идея, материя вторична;
Вопрос 10
Question 3 of 45
Point Value: 1
Question
1. Количественные показатели уровня развития отдельных свойств психики
выявляются таким методом, как:
а) наблюдение;
б) опрос;
в) тестирование;
г) проективный метод;
д) социометрический метод.
Вопрос 11
Question 4 of 45
Point Value: 1
Question
Психическое отражение – это:
а) идеальные образы предметов и явлений объективной действительности в сознании человека, психические процессы, которые осуществляют сигнальную функцию и активно влияют на окружающую среду;
б) фотография окружающей среды, выразительных движений, выражений лица человека, в которых проявляются психические состояния человека;
в) приблизительно правильная копия предметов и явлений действительности;
г) образы предметов и явлений, которые возникают в сознании человека только в момент их непосредственного воздействия на органы чувств;
д) рефлекторная деятельность человеческого организма.
Вопрос 12
Question 5 of 45
Point Value: 1
Question
1. В каком из приведенных вариантов все перечисленные явления
представляют собой психическое отражение действительности?
а) поворот подсолнуха к солнцу, ощущение холода, вздрагивание;
б) различение цветов, боль, страх перед экзаменами;
в) слюноотделение, отражение в зеркале, инстинкт самосохранения;
г) сокращение мускулов, звуковой резонанс, вкус меда;
д) тропизмы, чувство насыщения, запах хвои.
Вопрос 13
Question 6 of 45
Point Value: 1
Question
1. Какой стадии психического отражения отвечает отражение в форме
отдельных ощущений?
а) перцептивная психика;
б) элементарная сенсорная психика;
в) интеллект;
г) таксис;
д) ни одна из указанных стадий;
Вопрос 14
Question 7 of 45
Point Value: 1
Question
В каком из перечисленных вариантов речь идет о инстинктах?
а) обеспечивают приспособление животных к постоянным условиям жизни, вырабатываются в ходе индивидуальной жизни животных;
б) обеспечивают приспособление животных к изменяющимся условиям жизни, вырабатываются в ходе индивидуальной жизни животных;
в) обеспечивают приспособление животных к постоянным условиям жизни, передаются по наследству;
г) обеспечивают приспособление животных к изменяющимся условиям жизни;
д) ни в одном из указанных вариантов.
Вопрос 15
Question 8 of 45
Point Value: 1
Question
Сознание – это:
а) активная деятельность центральной нервной системы;
б) специфически человеческая форма отражения и духовного освоения действительности;
в) автоматизированное выполнение и регуляция действий;
г) врожденная способность организма реагировать на стимулы внешней и внутренней среды;
д) свойство высокоорганизованной материи, приобретенное в процессе биологической эволюции.
Вопрос 16
Question 9 of 45
Point Value: 1
Question
К особенностям человека, которые отражают его поведение, прежде всего,
как индивида, относят:
а) старательность, низкую адаптацию к темноте, коммуникабельность, честность;
б) хорошую координацию рук, быструю эмоциональную возбудимость, малую моторную ригидность, высокую сенсорную чувствительность;
в) реактивность, ответственность, вдумчивость, настойчивость;
г) пластичность, быстрый темп деятельности, скромность, эмоциональность;
д) лень, аккуратность, высокую скорость двигательных реакций, большую возбудимость.
Вопрос 17
Question 10 of 45
Point Value: 1
Question
1. Ребенок наследует от родителей:
а) человеческие задатки, тип нервной системы, разум;
б) человеческий мозг и его пластичность, человеческие задатки, черты темперамента и характера;
в) человеческий мозг и его пластичность, тип высшей нервной деятельности; человеческие задатки, органические потребности;
г) органы чувств, тип высшей нервной деятельности, интересы;
д) тип высшей нервной деятельности; человеческие задатки, органические потребности, направленность;
Вопрос 18
Question 11 of 45
Point Value: 1
Question
Центральным структурным компонентом самосознания личности является:
а) саморазвитие;
б) самооценка;
в) самосовершенствование;
г) самоконтроль;
д) саморегуляция.
Вопрос 19
Question 12 of 45
Point Value: 1
Question
Укажите положение, которое характеризует психоаналитическое понимание
источников активности человека:
а) внешние стимулы поддерживают развитие человека, но движущая сила ее поведения – тенденция актуализации;
б) основным источником активности личности является система сознательных мотивов и отношений, сформировавшихся в зависимости от общественных отношений и условий воспитания;
в) личность активна по своей природе (жизнь – форма движения) и ведет себя в соответствии с субъективной интерпретацией реальности;
г) основным источником активности личности является подкрепление ее соответствующих действий;
д) основным источником активности личности является неосознаваемые инстинкты и влечения;
Вопрос 2
Question 13 of 45
Point Value: 1
Question
Укажите, какие из перечисленных понятий относятся к психическим
явлениям?
а) мнение, воспоминания, мозг, разум, чувства;
б) ощущения, мышление, воображение, дыхание, интерес;
в) воля, радость, внимательность, аппетит, припоминание;
г) заинтересованность, настойчивость, гордость, пищеварение, боль;
д) характер, забывание, желание, мечты, внимательность.
Вопрос 20
Question 14 of 45
Point Value: 1
Question
Укажите положение, которое характеризует бихевиористическое понимание
источников активности личности:
а) внешние стимулы поддерживают развитие человека, но движущая сила ее
поведения – тенденция актуализации;
б) основным источником активности личности является система сознательных мотивов и отношений, сформировавшихся в зависимости от общественных отношений и условий воспитания;
в) личность активна по своей природе (жизнь – форма движения) и ведет себя в соответствии с субъективной интерпретацией реальности;
г) основным источником активности личности является подкрепление ее
соответствующих действий;
д) основным источником активности личности является неосознаваемые инстинкты и влечения;
Вопрос 21
Question 15 of 45
Point Value: 1
Question
В каком варианте приведено наиболее точное определение психологическое
содержание понятия «деятельность»?:
а) внутренняя активность человека, направленная на удовлетворение потребностей;
б) внешняя активность человека, направленная на удовлетворение потребностей;
в) активность человека, которая регулируется сознательной целью и направлена на преобразование себя и действительности;
г) совокупность действий человека;
д) целенаправленная активность человека, связанная с преодолением препятствий.
Вопрос 22
Question 16 of 45
Point Value: 1
Question
Определите, что скорее всего выявляется в ситуации перехода улицы с односторонним движением, когда человек, дойдя до середины улицы, смотрит направо, хотя и знает, что отсюда автомобиля быть не может?
а) навык;
б) умение;
в) привычка;
г) сенсорный контроль;
д) особенности памяти.
Вопрос 23
Question 17 of 45
Point Value: 1
Question
Труд – это деятельность, которая:
а) удовлетворяется самим процессом выполнения;
б) направлена на усвоение системы понятий;
в) направлена на применение системы понятий в решении проблем;
г) направлена на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей;
д) направлена на усвоение способов выполнения действий.
Вопрос 24
Question 18 of 45
Point Value: 1
Question
Цели и мотивы деятельности:
а) практически не связаны между собой;
б) тождественны;
в) всегда совпадают;
г) в одних условиях совпадают, в других отличаются;
д) отличаются всегда.
Вопрос 25
Question 19 of 45
Point Value: 1
Question
Игра – это деятельность, которая:
а) удовлетворяется самим процессом выполнения;
б) направлена на усвоение системы понятий;
в) направлена на применение системы понятий в решении проблем;
г) направлена на получение результата, удовлетворяющего материальные и
духовные потребности людей;
д) направлена на усвоение способов выполнения действий.
Вопрос 26
Question 20 of 45
Point Value: 1
Question
Среди перечисленных ниже понятий укажите структурные элементы общения:
а) апперцепция;
б) интеракция;
в) перцепция;
г) коммуникация;
д) ни один из указанных.
Вопрос 27
Question 21 of 45
Point Value: 1
Question
Укажите групповые феномены среди перечисленных ниже понятий:
а) сдвиг риска;
б) лидерство;
в) конформизм;
г) внушение;
д) ни одно из перечисленных понятий.
Вопрос 28
Question 22 of 45
Point Value: 1
Question
Процесс формирования привлекательности какого-то человека для оспринимающего в процессе общения и продукт этого процесса называют:
а) аттракцией;
б) идентификацией;
в) рефлексией;
г) репрезентацией;
д) фасцинацией.
Вопрос 29
Question 23 of 45
Point Value: 1
Question
Социальная роль связана с:
а) социальным положением человека;
б) с поведением, которого ждут от человека другие члены группы;
в) с фактическим поведением человека;
г) со всеми указанными характеристиками;
д) ни с одной из указанных характеристик.
Вопрос 3
Question 24 of 45
Point Value: 1
Question
Поведение как совокупность реакций на биологические и социальные раздражители является предметом такого направления психологической науки как:
а) гуманистическая психология;
б) гештальтпсихология;
в) бихевиоризм;
г) психоанализ;
д) когнитивная психология.
Вопрос 30
Question 25 of 45
Point Value: 1
Question
Когда несколько пассажиров, незнакомые до этого друг с другом, встретились в купе поезда, началась обыкновенная дорожная жизнь. Нашелся один, взявший на себя функции лидера, юноша стал инициатором развлечений. Второй начал рассказывать интересные случаи из жизни, третий стал объектом осуждения четвертого, которого, в свою очередь, все молча осуждали за навязчивость (по В.С. Мерлину). Какую социальную группу характеризует приведенный выше пример?
а) формальную малую группу;
б) исторически сложившуюся группу;
в) стихийную группу;
г) неформальную группу;
д) ни одну из указанных.
Вопрос 31
Question 26 of 45
Point Value: 1
Question
Распределение внимания возможно:
а) при участии в обоих видах деятельности разных анализаторов;
б) при высоком уровне концентрации внимания в процессе выполнения обоих видов деятельности;
в) при выполнении двух действий, на одном из которых внимание сосредотачивается сознательно, а второе действие выполняется автоматично;
г) при участии в деятельности одних и тех же анализаторов;
д) при высоком уровне психической деятельности человека.
Вопрос 32
Question 27 of 45
Point Value: 1
Question
Укажите утверждение, в котором наиболее точно приведено определение внимания:
а) сосредоточенность и направленность сознания на определенных объектах при одновременном отвлечении от других;
б) избирательное восприятие объектов действительности;
в) необходимое условие психической деятельности человека;
г) избирательное отражение объектов и явлений действительности;
д) избирательная направленность сознания на предметы внешнего мира.
Вопрос 33
Question 28 of 45
Point Value: 1
Question
Как называют внимание, которое вызывается внешними объектами без сознательного намерения человека быть внимательным по отношению к ним?
а) произвольное;
б) непроизвольное;
в) послепроизвольное;
г) импульсивное;
д) ни одно из указанных видов внимания.
Вопрос 34
Question 29 of 45
Point Value: 1
Question
Назовите способность человека длительное время сосредотачиваться на одном и том же объекте:
а) устойчивость внимания;
б) распределение внимания;
в) переключение внимания;
г) объем внимания;
д) произвольность внимания.
Вопрос 35
Question 30 of 45
Point Value: 1
Question
Переключение внимания – это:
а) неспособность человека длительное время направлять свое внимание на определенный объект;
б) сознательный переход внимания с объекта на объект;
в) непроизвольный переход внимания с объекта на объект;
г) способность человека одновременно сосредотачивать внимание на нескольких объектах;
д) ни одно из указанных утверждений.
Вопрос 36
Question 31 of 45
Point Value: 1
Question
Рассматривая луну в телескоп, офицер принял горы за башни крепости,
пастор – за колокольню, а географ – за вулкан. Какая особенность
восприятия проявляется в данном примере?
а) антиципация;
б) аперцепция;
в) асимиляция;
г) адаптация;
д) асоциация.
Вопрос 37
Question 32 of 45
Point Value: 1
Question
Укажите строчку, в которой перечислены только те понятия, которые относятся к свойствам восприятия:
а) целостность, константность, предметность, адаптация;
б) предметность, осмысленность, константность, целостность;
в) сенсибилизация, целостность, предметность, адаптация;
г) константность, адаптация, осмысленность, предметность;
д) апперцепция, сенсибилизация, целостность, адаптация.
Вопрос 38
Question 33 of 45
Point Value: 1
Question
Какая закономерность восприятия проявляется в таких фактах: тарелку, стоящую на столе, мы воспринимаем как круглую, хотя ее изображение на сетчатке глаза имеет форму эллипса; снег мы воспринимаем белым и в розовых лучах вечернего солнца, и в сумерках?
а) апперцепция;
б) константность;
в) иллюзия;
г) выделение предмета из фона;
д) ни одна из указанных.
Вопрос 39
Question 34 of 45
Point Value: 1
Question
В исследовании было установлено, что вкус сахара снижает чувствительность к ярко желтому и красному цветам. Какая закономерность ощущений проявляется в данном примере?
а) взаимодействие ощущений;
б) адаптация;
в) контраст;
г) порог чувствительности;
д) ни одна из указанных.
Вопрос 4
Question 35 of 45
Point Value: 1
Question
Какие утверждения из приведенных ниже характеризуют психическое
отражение?
а) сигнализирует про жизненно важное для организма;
б) является фотографией окружающей действительности;
в) активно влияет на среду;
г) копирует предметы и явления действительности;
д) отражает явление только в момент его непосредственного влияния.
Вопрос 40
Question 36 of 45
Point Value: 1
Question
Каждый звук речи вызывал у К. – человека с феноменальной памятью - яркий зрительный образ, каждый звук имел свою зрительную форму, свой цвет, свои вкусовые качества. Какая закономерность ощущений проявляется в данном примере?
а) порог различения;
б) взаимодействие ощущений;
в) явление последействия в анализаторе;
г) порог чувствительности;
д) синестезия.
Вопрос 41
Question 37 of 45
Point Value: 1
Question
Более полное и точное воспроизведение сохраненного в памяти материала сравнении с его воспроизведение сразу после заучивания называется:
а) персеверация;
б) реминисценция;
в) адаптация;
г) перцепция;
д) антиципация.
Вопрос 42
Question 38 of 45
Point Value: 1
Question
Укажите преобладающий вид памяти, который выявляется при запоминании содержания сказки или рассказа ребенком:
а) двигательная память;
б) эмоциональная;
в) словесно-логическая;
г) образная;
д) ни один из указанных видов памяти.
Вопрос 43
Question 39 of 45
Point Value: 1
Question
Какое из приведенных утверждений является наиболее точным?
а) человек может запоминать только то, что он непосредственно чувствует и воспринимает;
б) человек может запоминать не только то, что он непосредственно чувствует и воспринимает, но и то, о чем думает, что представляет;
в) запоминаться может все, что непосредственно или опосредовано входит в опыт человека;
г) запоминаться может все, кроме чувств;
д) ни одно из указанных.
Вопрос 44
Question 40 of 45
Point Value: 1
Question
Группе учеников предложили решить 5 задач, после чего неожиданно
попросили воспроизвести числа из условий задач. Какой вид запоминания
проявился в данном примере?
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) механическое;
г) словесно-логическое;
д) ни один из указанных.
Вопрос 45
Question 1 of 45
Point Value: 1
Question
Условием повышения продуктивности памяти является:
а) действенное отношение к предмету, когда он входит в содержание основной цели деятельности;
б) действие с предметом является необходимым условием только при непроизвольном запоминании материала;
в) продуктивность непроизвольного запоминания не зависит от действий с предметами;
г) продуктивность произвольного запоминания не зависит от действий с предметами;
д) ни одно из указанных условий.
Вопрос 5
Question 41 of 45
Point Value: 1
Question
1. Бессознательное является предметом такого направления психологической науки как:
а) гуманистическая психология;
б) гештальтпсихология;
в) бихевиоризм;
г) психоанализ; Немов 521
д) когнитивная психология.
Вопрос 6
Question 42 of 45
Point Value: 1
Question
В каких из приведенных ниже описаний правильно характеризуется метод психологического эксперимента?
а) исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, но желаемые сведения про его психическую жизнь получает с помощью аппаратуры;
б) исследователь вмешивается в поведение испытуемого, использует аппаратуру, вызывая желаемые проявления психики испытуемого;
в) исследователь вмешивается в поведение испытуемого, прося дать его ответ на определенные вопросы;
г) исследователь проводит исследование в условиях трудовой деятельности испытуемого, не вмешиваясь в ход событий;
д) исследователь организует изучение психики так, чтобы получить объективные факты.
Вопрос 7
Question 43 of 45
Point Value: 1
Question
Принцип детерминизма в изучении психики состоит в том, что психика:
а) изучается в процессе деятельности;
б) определяется способом жизни и изменяется с его изменением;
в) изучается в процессе развития;
г) изучается как результат отражения индивидом действительности;
д) определяется как следствие действия определенных факторов.
Вопрос 8
Question 44 of 45
Point Value: 1
Question
В каких из приведенных ниже описаний описан метод наблюдения?
а) исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, но желаемые ведения про его психическую жизнь получает с помощью аппаратуры;
б) исследователь вмешивается в поведение испытуемого, использует аппаратуру, вызывая желаемые проявления психики испытуемого;
в) исследователь вмешивается в поведение испытуемого, прося дать его ответ на определенные вопросы;
г) исследователь проводит исследование в условиях трудовой деятельности испытуемого, не вмешиваясь в ход событий;
д) исследователь организует изучение психики так, чтобы получить
объективные факты.
Вопрос 9
Question 45 of 45
Point Value: 1
Question
К какому методу можно отнести данный фрагмент методики:
”Когда я вспоминаю о работе…
Мои коллеги…
Руководство у нас…”?
а) наблюдение;
б) опрос;
в) тестирование;
г) проективный метод;
д) социометрический метод.
Cгенерировано за 1.083033 секунд
|