|
Невмиручисть духовной красы за драмою феериею Лисова писня Леси украинки
У нас Ви маєте можливість замовити матеріал за темою «Невмиручисть духовной красы за драмою феериею Лисова писня Леси украинки», або знайти вже готові матеріали, які містять певну інформацію за даним запитом
-
«Духовная культура как система»
Содержание Введение 3 1. Взаимосвязь духовной и материальной культур. 4 2. Особенности духовной культуры 6 3. Мифология 8 4. Религия 10 5. Искусство 13 6. Философия 14 Заключение 18 Список использованной литературы 19 >>>>
-
Язык и сознание духовной културы
Введение 3 1. Значение слова - историческое явление духовной культуры 4 2. Единство мышления и языка 6 3. Возможно ли мышление без языка? 11 Выводы 13 Перечень использованной литературы 14 >>>>
-
Язык и сознание духовной културы
Введение 3 1. Значение слова - историческое явление духовной культуры 4 2. Единство мышления и языка 6 3. Возможно ли мышление без языка? 11 Выводы 13 Перечень использованной литературы 14 >>>>
-
Моральна краса дівчини-українки за драмою І. Котляревського „Наталка Полтавка”
Моральна краса дівчини-українки за драмою І. Котляревського „Наталка Полтавка” >>>>
-
Свободомыслие в истории духовной культуры
План 1. Просвещение в Германии 3 2. Атеизм французских просветителей ХVIII века 4 3. Атеизм Л. Фейербаха 6 Литература 8 >>>>
-
Гуманистическая направленность педагогической деятельности.
Содержание. Введение. 3 Влияние личных качеств учителя в системе обучения детей младшего школьного возраста. 3 Основные требования к педагогическому процессу для придания ему личностно-гуманистической направленности. 5 Единство духовной жизни воспитателя и ученика - основа принципов воспитания В. А. Сухомлинского. 6 Заключение. 9 Литература 10 >>>>
-
Уложения 1649 г
Содержание Вступление 3 Раздел 1. Создание и структура кодекса 7 1.1 История создания Уложения 1649 г. 7 1.2 Структурные компоненты Уложения 10 Раздел ІІ. Формы феодальной собственности и сословная структура феодальной России по уложению 1649 г. 13 2.1 Правовые нормы, касающиеся поместного и вотчинного землевладения 13 2.2 Вотчинное землевладение 14 2.3 Феодально - зависимые категории населения 16 Раздел ІІІ. Государственный и политический строй феодальной России 20 3.1 Верховная и местная власть в государстве по Уложению 1649г. 20 3.2 Правовая регламентация духовной и економической жизни Право и судопроизводство 23 Заключение 27 Список использованной литературы 28 >>>>
-
Уложения 1649 г
Содержание Вступление 3 Раздел 1. Создание и структура кодекса 7 1.1 История создания Уложения 1649 г. 7 1.2 Структурные компоненты Уложения 10 Раздел ІІ. Формы феодальной собственности и сословная структура феодальной России по уложению 1649 г. 13 2.1 Правовые нормы, касающиеся поместного и вотчинного землевладения 13 2.2 Вотчинное землевладение 14 2.3 Феодально - зависимые категории населения 16 Раздел ІІІ. Государственный и политический строй феодальной России 20 3.1 Верховная и местная власть в государстве по Уложению 1649г. 20 3.2 Правовая регламентация духовной и економической жизни Право и судопроизводство 23 Заключение 27 Список использованной литературы 28 >>>>
-
Храм Зевса в Олимпии – совершеннейшее творение ордерной архитектуры (V в. до н.э.)
План. Вступление Основная часть 1. Архитектурный ансамбль в Олимпе 1.1 Географическое положение . исторические предпосылки . 1.2 Олимпия от Эгейского до Гомеровского периода ( ІІІ-ІІ тысячелетия до н. э. – ХІ-ІХ в.в. до н.э.) 1.3 Эпоха архаики в Олимпе (VIII-VI в.в. до н.э. ) 1.4 Олимпия в классический период (V- IV в.в. до н.э.) 1.5 Культура Эллинизма и Олимпия 2. Храм Зевса в Олимпии – совершеннейшее творение ордерной архитектуры (V в. до н.э.) 2.1 Скульптура храма Зевса – прославление физической и духовной красоты человека 2.2 Статуя Зевса Олимпийского - одно из Семи чудес света 3. Выводы . - Перечень используемых источников >>>>
-
Система философско-эстетических
Философские взгляды А. Камю противоречивы и претерпели серьезную эволюцию. Как было отмечено выше, они излагаются как в форме философских трактатов, так и в форме художественных произведений: повестей, романов, пьес. Камю всегда выбирал именно тот стиль и именно ту философскую и эстетическую систему, которая наиболее точно соответствовала цели его произведения. В 1950 году в своих ,,Записных книжках" он набрасывает краткий план всего своего литературного пути: ,, I.Миф о Сизифе (абсурд). - II.Миф о Прометее (бунт). - III.Миф о Немезиде ". Таким образом, Камю нельзя зачислить ни в ,,певцы абсурда", ни в бунтари, ни в моралисты. В основе произведений Камю лежит ощущение трагичности жизни. Трагическая искра проскакивает между ощущением абсурдности и несправедливости жизни и необходимостью жить. В своих произведениях Камю ищет выход из этой коллизии. Несответствия или противоречия в его работах, на мой взгляд, это поиск наиболее адекватного художественного воплощения мира, в котором для автора нет мелочей. Все сюжеты его произведений вращаются вокруг отдельного человека и его отношений с окружающим социальным и природным миром. Взгляды Камю развиваются в условиях, когда вера в Бога утрачена, и стало ясно, что человеческое существование конечно в абсолютном смысле, т.е., что индивидуума ждет полное уничтожение. Если человек одинок и идет к своему неизбежному концу, то смысл его жизни радикальным образом утрачивается. Результат этой смыслоутраты описывается Камю в первом опубликованном произведении, повести ,,Посторонний", 1942 г. В этой повести её герой Мерсо рассказывает о своей жизни в городе на берегу Средиземного моря - это ничем не примечательная жизнь мелкого служащего, которую он ведет спокойно и безразлично. Духовная эволюция героя-рассказчика ,,Постороннего" есть эволюция в сторону осознания страшной правды абсурдности окружающего бытия. Эта духовная эволюция чем-то сродни духовной эволюции Антуана Рокантена из сартровской ,,Тошноты". Оба эти произведения написаны в форме дневникового повествования героя-рассказчика. И для Антуана Рокантена из ,,Тошноты", и для Мерсо из ,,Постороннего" духовный перелом начинается с вопроса ,,Зачем?". Постепенно и тот и другой становятся посторонними в этом мире, постепенно теряют духовные связи со всем, что им было дорого. ,,Сегодня умерла мама. А может быть, вчера - не знаю. Я получил из богадельни телеграмму: "Мать скончалась. Похороны завтра. Искренне соболезнуем". Это ничего не говорит, - может быть, вчера умерла". Мерсо поначалу осознаёт, что не испытывает подлинного горя, узнав о смерти собственной матери, что, присутствуя на её похоронах, он >>>>
-
Ранние формы религиозной жизни: культы древних греков
Содержание Вступление 3 1. ОБЩИЕ ВЕДОМОСТИ ПРО КУЛЬТЫ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ 4 2. КУЛЬТ ДИОНИСА КАК ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫХ КУЛЬТОВ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 9 Заключение 13 Литература 14 Вступление Культы древней Греции – это составная часть ее богатой и разнообразной культуры. Можно сказать, что религиозные взгляды греков были в то время главным наполнением общественной и духовной жизни. Влияние религии ощущалось во всех сферах их деятельности. Грекам было свойственно создавать культы – определенные ритуалы поклонения, инфраструктуру, которая сопутствовала этому. Они поклонялись как божествам, которых выдумали немалое количество, поклонялись стихиям и явлениям природы, сказочным (мифическим) существам и даже поклонялись людям. Основными культами были религиозные культы поклонения божествам, во главе которых стоял Зевс. Древние греки создали для него разветвленную генеалогическую сеть. Кроме самого Зевса, античная мифология упоминает истории практически всех его родственников: отца, матери, братьев, сестер, детей, внуков. Каждому из них греками отдавалась определенная дань уважения и почета. Система культовых обрядов была очень обширной и не имела единых, обязательных для всех греков условий: в каждой области и местности Греции могли быть разными взгляды на выполнение и соблюдение этих обрядов. В данной работе будет сосредоточено внимание на общей характеристике религиозных культов Древней Греции, а также более подробно рассмотренный культ Диониса как один из наиболее характерных примеров религиозной жизни греков. Заключение Боги и герои греческого мифотворчества были живыми и полнокровными существами, непосредственно общавшимися с простыми смертными, помогавшие своим любимцам и избранникам. Древние греки видели в богах существа, у которых все свойственное человеку, проявлялось в более грандиозном и возвышенном виде. Безусловно, это помогало грекам через богов лучше понять себя, осмыслить собственные намеренья и поступки, достойным образом оценить свои силы. Культы всех греческих богов показывали, какое большое уважение и почет они имели в жизни людей. В систему любого культа входила история жизни и деятельности определенного бога, понимание его роли в жизни людей, а также разветвленная система обрядов, церемоний, ритуалов, которые сопровождали верования в него. Значительное место в культовых отправлениях имели их материальные элементы: святилища, статуи богов, храмы, театри, стадіони, другие архитектурные сооружения. На их создание затрачивались значительные ресурсы и время. По своему художественному и техническому выполнению многие из них являются непревзойденными образцами и в наше время. Жизнь греков проходила в тесной взаимосвязи с их религиозными убеждениями, которые были основою философских, научных, моральных взглядов, поэтому культы имели огромное значение в деятельности и функционировании древнегреческого общества. >>>>
-
Билеты по Паблик Рилейшнз
1. Паблик рилейшинз как тип научно-познавательной и организационно-практической деятельности 4 2. Особенности становления и тенденции институализации ПР в первой половине ХХ в. 4 3. Особенности развития специализированных служб и фирм ПР в Европе и Америке во второй половине ХХ в. 4 4. Этнокультурные основы ПР: значимость ПР в повседневной жизни 5 5. Состояние, основные направления развития и проблемы институализации ПР на Украине 6 6. ПР и смежная с ним деятельность 6 7. Технологическая специфика ПР: особенности научно-познавательных и общественно-практических функций ПР 7 8. Специфика менеджерального, националистского и коммуникативного подходов к пониманию содержания и развития теории ПР 8 9. ПР как фактор демократического развития общества 8 10. Факторы социального риска, связанные с профессиональной деятельностью в сфере ПР 9 11. Требования к личностным качествам специалиста по ПР 10 12. Образование и особенности профессиональной подготовки специалистов по ПР 10 13. Понятие общественности в ПР 11 14. Типология групп общественности как проблема теории ПР 11 15. Технологические особенности определения целевых и приоритетных групп общественности 12 16. Понятие общественного мнения. Роль, значение и функциональные особенности общественного мнения в общественной жизни 13 17. Формирование общественного мнения как технологическая задача и функция ПР 14 18. Типы исследований общественного мнения 14 19. Методы социологического исследования общественного мнения 15 20. Понятие коммуникации в паблик рилейшинз. Основные элементы процесса коммуникации 16 21. Вербальные коммуникации в паблик рилейшинз. Специфика публичных выступлений 16 22. Правила составления текстовых материалов 16 23. Значение невербальных коммуникаций в паблик рилейшинз 17 24. Понятие массовой коммуникации. Функции массовых коммуникаций 17 25. Информационные агентства и пресса как средства массовой коммуникации, их роль и значение в организации паблик рилейшинз 18 26. Информационные агентства: их назначение и особенности функционирования 19 27. Специфика прессы как средства массовой информации, её преимущества и недостатки 19 28. Радио и телевидение как средства массовой информации, их преимущества и недостатки 19 29. Работа с прессой как направление паблик рилейшинз 20 30. Материалы для прессы: информационные сообщения (бекграундеры), пресс-релизы, медиакиты 20 31. Материалы для прессы: авторские, обзорные и рекламные статьи 21 32. Материалы для прессы: биографии и фотографии 22 33. Специфика работы с радио и телевидением 22 34. Репортаж как жанр информационной публицистики 23 35. Интервью как жанр информационной публицистики 23 36. Беседа, обзор, комментарий как жанры аналитической публицистики 24 37. Зарисовка, эссе, фельетон, памфлет как жанры художественной публицистики 25 38. Средства внутриорганизационной коммуникации: листки новостей, стенды объявлений, общение с руководителем 25 39. ПР в экономической деятельности: задачи и основные направления развития 26 40. Роль и значение ПР в разработке и реализации маркетинговой политики экономических субъектов 26 41. Роль и значение ПР в разработке и реализации рекламной политики экономических субъектов 27 42. Отношения с государством как направление профессиональной деятельности в сфере ПР 27 43. Технология распределения власти и возможности и средства влияния на деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти 28 44. Суть и принципы лоббирования 28 45. Методы и правила лоббирования 28 46. Особенности ПР в негосударственных политических институтах 29 47. Роль и значение ПР в развитии социальной базы политических партий 29 48. Роль и значение ПР в разработке и реализации электоральной стратегии политических партий, политических движений и коалиций 30 49. Значение ПР для развития духовной сферы общественной жизни: особенности ПР-технологий в областях спорта, концертной и театральной деятельности, шоу-бизнеса, туризма, образования 30 50. Имидж как категория теории ПР. Роль и значение имиджа 31 51. Создание имиджа как технологическая проблема ПР 32 52. ПР-реклама имиджа: организационные и технологические особенности 32 53. Понятие и суть паблисити в теории ПР 33 54. Функции паблисити 33 55. Понятие имиджмейкера в теории ПР 34 56. Организация специальных событий как технологическая проблема ПР: приёмы и презентации 34 57. Организация специальных событий как технологическая проблема ПР: конференции, круглые столы, дни открытых дверей 34 58. Организация специальных событий как технологическая проблема ПР: выставки, экспозиции 35 59. Менеджмент ПР: организационные основы деятельности служб ПР 36 60. Менеджмент ПР: технологические особенности планирования и программирования ПР-компаний 36 61. Организация акций и эффективных коммуникаций как средства реализации ПР-программы 37 62. Менеджмент ПР: технологические особенности оценивания хода реализации и основных результатов ПР-программы 37 63. ПР в кризисных ситуациях: информирование о риске как средство предотвращения кризисных ситуаций 38 64. ПР в кризисных ситуациях: особенности управления кризисом путём организации и развития эффективных коммуникаций 39 >>>>
-
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
Вступление 3 Раздел 1. ЭМОЦИИ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6 1.1. Суть понятия "эмоция" 6 1.2. Проблема эмоционального развития в психологии 10 Раздел 2 ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИЙ В ЖИЗНИ ТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА 15 2.1. Особенности эмоционального развития дошкольников 15 2.2. Влияние деятельности и общения на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 20 Раздел 3. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА 24 3.1. Суть эстетических эмоций та эстетично-эмоционального развития 24 3.2. Роль и значение эстетических эмоций в развитии ребенка 28 Выводы 36 Список использованной литературы 38 Вступление Актуальность темы исследования. Современная парадигма образования обозначает ведущим своим принципом – гуманизм. Идея гуманизации, присущая отечественной культуре, определяет основные направления психологической и педагогической науки, представляющие личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и ребенка, содержанием которого выступают духовные ценности, субъективные свойства, одним из которых являются эмоциональные переживания, рассматривающиеся как сущностные проявления личности. Происходящие в обществе социально-экономические изменения побудили направить внимание ученых на формирование эмоционально устойчивой, социально адаптированной, творческой личности, способной осуществлять демократические преобразования, адекватно переносить противоречивость и напряженность нынешней социокультурной ситуации. Темп, динамика и ритм современной жизни, социальное разделение и национально-политические конфликты приводят к усилению раздражительности, повышению агрессивности, что свидетельствует об эмоциональной неудовлетворенности личности и проявляется уже дошкольном детстве. Именно в этот возрастной период формируется мир эмоций и чувств человека, обозначаются его устремления, закладывается базис личностной культуры, включающий ценности переживания. Роль эмоций в жизни человека, их влияние на поведение и формирование личности ребенка представляли интерес для исследователей различных областей знаний (философских, физиологических, психологических, педагогических и др.). В психологической науке эмоции рассматривались в деятельностном, поведенческом, личностном аспектах, выделялась динамика их становления, раскрывался механизм эмоциональных проявлений детей. (В.Н. Вилюнас, В. Вундт, Л.С. Выготский, И. Гербарт, В. Джемс, Б.И. Додонов, А.В. Запорожец, К. Изард, Ю. Ланге, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, П.В. Симонов, Т.П. Хризман, Д.Б. Эльконин и др.). В работах Л.С. Выготского, Е.Е. Кравцовой, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и других авторов изучалась взаимосвязь эмоций и мотивов. Отмечалось, что с возрастом эмоции начинают предвосхищать действия детей, возрастает роль ориентировочной части детской деятельности. Активность ребенка вызывается эмоциональными переживаниями, которые обуславливают развитие ребенка. В разработку темы обучения и воспитания дошкольников значительный вклад сделали современные украинские исследователи. Разные психолого-педагогические аспекты развития дошкольников рассмотрены в научных трудах А.М. Гончаренко, Н.М. Дятленко, И.И. Карабаевой, І.С. Литвиненко, В.В. Маршицкой, А.А. Пивовара, Т.О. Пироженко, Н.Ф. Портницкой, В.І. Прокопенко, Ю.А. Руденко, Н.В. Савиновой, Т.А. Ткачук, Н.В. Старовойтенко, Т.В. Улькиной, Т.С. Фасолько, М.А. Федоровой та др. Вместе с тем следует отметить, что вопрос именно эмоционального развития дошкольника не нашло всестороннего рассмотрения в отечественных исследованиях. Наиболее приблизились к этой тематике работы И.О. Лапченко ("Эмоциональное отношение к себе и ровесникам как фактор личностного развития ребенка дошкольного возраста"), И.П. Сопрун ("Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в разных социальных условиях воспитания"), Н.В. Тарапака ("Проблема эмоционально-эстетического развития личности детей дошкольного и младшего школьного возраста в творческом наследии В.А. Сухомлинского"). Исходя из этого, следует констатировать, что эмоциональное развитие детей-дошкольников еще недостаточно изучено, как в психологии, раскрывающей становление и специфику всех видов эмоций, так и в педагогике, определяющей педагогические условия развития личности, осуществляющей поиск взаимосвязей эмоции как активного действия ребенка в процессе формирования духовных начал и свойств личности. Целью данной работы является изучение аспектов эмоционального развития детей дошкольного возраста, в частности, формирования чувств эстетическо-эмоциональной сферы. Объект исследования – эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности формирования эстетическо-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. В соответствии с целью и гипотезой исследования, обозначенным объектом и предметом были поставлены следующие задачи: 1. Обобщить теоретические исследования в психологии эмоциональной сферы индивида, 2. Проанализировать состояние разработанности проблемы эмоционального развития детей-дошкольников. 3. Теоретически обосновать и доказать возможность развития эстетических эмоций старших дошкольников как основы становления духовности и творчества, выступающих показателем формирования личности. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение, анализ философской, психологической та педагогической литературы. Работа структурно состоит из вступления, трех разделов, выводов, списка использованной литературы. Выводы Современная психологическая наука трактует эмоции как сложные психические состояния человека, которые являются реакциею на внешние раздражители. Они связаны с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и которые выражаются, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовольствия или неудовлетворения его актуальных потребностей. Психическое отражение осуществляется в форме непосредственного предвзятого переживания значения жизненных явлений и ситуаций, обусловленных отношением их объективных свойств к потребностям субъекта, которые являются непременными компонентами жизнедеятельности, могучим средством активизации сенсорно-перцептивной деятельности личности. Они определяются как отражения отношения результата деятельности к ее мотиву, и является одним из главных регуляторов деятельности. Если из позиции мотива деятельность есть успешной, то возникают позитивные эмоции; если неуспешной – негативные. Современные исследования эмоционально-чувственной сферы детей дошкольного возраста указывают на интенсивное развитие эмоций под влиянием социальных условий жизни и воспитания, в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, норм и идеалов, которые становятся содержанием побудительных мотивов поведения личности. Через эмоциональные переживания возникает социальное сближение детей, а социальные взаимодействия, в свою очередь, влияют на эмоциональные проявления дошкольников. При этом можно выделить факторы, влияющие на содержание и способы выражения эмоциональных состояний дошкольников, а особенно роль взрослых, семьи и значимость отношений со сверстниками. Это указывает на то, что развитие эмоций детей – не спонтанный процесс, а процесс, управляемый взрослым, что и позволяет его развивать. Педагогическое руководство эмоциональным развитием личности ребенка требует эмоциональной подготовки самого воспитателя: он должен иметь четкое представление об разных формах познания (эстетичное восприятие, наслаждение, переживание, суждение, чувство, ценность, вкус), понимать эмоциональную сущность явлений действительности, уметь ее объяснить детям, четко представлять необходимый минимум эстетичных знаний и навыков, которыми должны владеть дошкольники. Уровень эстетических эмоций зависит от уровня интеллектуального развития, от социокультурной среды семьи, от эмоциональной жизни ребенка в ранний период. Наиболее существенная зависимость в развитии эстетических эмоций детей старшего дошкольного возраста связана с содержанием произведений искусств и пространственно-предметной средой, обуславливающей проявление свободы, активности, творчества детей. Для современных дошкольников в эмоционально-эстетическом плане характерным является, с одной стороны, понижение эмоционального тона, усиление негативных эмоциональных проявлений, и как результат этого –снижение уровня интеллектуального развития, а с другой стороны, наблюдается резкое падение интересов к духовной жизни общества, к культуре и искусству, которое выступает наиболее сильным эмоциональным фактором в становлении личности ребенка и стабилизации ее духовной сферы. Это определяет необходимость создания условий для эмоционального комфорта детей дошкольного возраста, подчеркивает значимость личностных переживаний ребенка в познании многообразия и красоты мира, в самовыражении и самоутверждении личности. >>>>
Дивитись наступні >>>
Cгенерировано за 0.004960 секунд
|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів! На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету.
Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
|
|