|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
|
Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua! |
|
-
Теоретические и методологические основы социально - психологической готовности к школе детей
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………… 4
Глава 1. Теоретические и методологические основы социально - психологической готовности к школе детей ………… 8
1.1. Характеристика психологической готовности детей к школе…………………………………………………………. 9
1.2. Социально - психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению……………… 17
1.3. Влияние детского образовательного учреждения на социально - психологическую готовность к школе детей.......................................................................................... 29
Глава 2. Практическое исследование особенностей социально - психологической готовности к школе детей ………… 36
2.1.Исследование социально-психологической готовности к школе детей ……………………………………………….. 336
2.2. Сравнительный анализ социально-психологической готовности к школе детей, посещающих и не посещающих детский сад…………………………………… 4441
2.3. Методические рекомендации ………………………….. 53
Заключение ………………………………………………………………. 59
Список литературы……………………………………………………. 61
Приложения ……………………………………………………………… 66
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 5
1.1 Характеристика понятия "психологическая готовность к обучению в школе" 5
1.2 Умственная готовность ребенка к школе как одна из составляющих психологической готовности 9
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ 11
2.1 Основные методики по проблемам адаптации детей к обучению в школе 11
2.2 Экспериментальная часть. Результаты эксперимента 19
2.3 Рекомендации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 5
1.1 Характеристика понятия "психологическая готовность к обучению в школе" 5
1.2 Умственная готовность ребенка к школе как одна из составляющих психологической готовности 9
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ 11
2.1 Основные методики по проблемам адаптации детей к обучению в школе 11
2.2 Экспериментальная часть. Результаты эксперимента 19
2.3 Рекомендации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ ШЕСТИЛЕТОК К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 5
1.1 Характеристика понятия "готовность к обучению в школе" 5
1.2 Умственная готовность ребенка к школе как одна из составляющих адаптации шестилеток к обучению в школе 8
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ 11
2.1 Основные методики по проблемам готовности детей к обучению в школе 11
2.2 Экспериментальная часть. Результаты эксперимента 26
2.3 Рекомендации 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ ШЕСТИЛЕТОК К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ ШЕСТИЛЕТОК К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 5
1.1 Характеристика понятия "готовность к обучению в школе" 5
1.2 Умственная готовность ребенка к школе как одна из составляющих адаптации шестилеток к обучению в школе 8
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ 11
2.1 Основные методики по проблемам готовности детей к обучению в школе 11
2.2 Экспериментальная часть. Результаты эксперимента 26
2.3 Рекомендации 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
-
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ 7
1. 1. Изучение и анализ современных исследований по проблеме 7
1.2 Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности дошкольника к школе 12
РАЗДЕЛ 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 24
2.1 Описание методик и результатов исследования 24
2.2 Психокоррекционная работа с неготовыми детьми 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
-
АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ГОТОВНОСТИ
ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ…………………………………………………………………...8
1.1 Основные подходы к проблеме нейропсихологии…………………………….8
1.2 Теоретические основания и практическое значение нейропсихологии…….13
1.3 Методические основания и задачи нейропсихологии……………………….19
1.4 Основные представления детской нейропсихологии………………………..22
1.5 Понятие готовности к школе…………………………………………………..28
1.6 Нейропсихологические особенности готовности к школе детей с нарушениями зрения…………………………………………………………...36
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
2.1. Содержание, задачи и методы констатирующего этапа исследования состояния коммуникативного поведения и нарушений общения слабовидящих детей в процессе подготовки к школьному обучению
2.2. Результаты и анализ констатирующего эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ГОТОВНОСТИ
ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ…………………………………………………………………...8
1.1 Основные подходы к проблеме нейропсихологии…………………………….8
1.2 Теоретические основания и практическое значение нейропсихологии…….13
1.3 Методические основания и задачи нейропсихологии……………………….19
1.4 Основные представления детской нейропсихологии………………………..22
1.5 Понятие готовности к школе…………………………………………………..28
1.6 Нейропсихологические особенности готовности к школе детей с нарушениями зрения…………………………………………………………...36
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
2.1. Содержание, задачи и методы констатирующего этапа исследования состояния коммуникативного поведения и нарушений общения слабовидящих детей в процессе подготовки к школьному обучению
2.2. Результаты и анализ констатирующего эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ШЕСТИЛЕТОК К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 5
1.1 Характеристика понятия "адаптация к обучению в школе" 5
1.2 Умственная готовность ребенка к школе как одна из составляющих адаптации шестилеток к обучению в школе 9
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ 11
2.1 Основные методики по проблемам адаптации детей к обучению в школе 11
2.2 Экспериментальная часть. Результаты эксперимента 26
2.3 Рекомендации 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
-
Особенности подходов к изучению интеллектуальной готовности к школе детей, посещающих ДОЦ компенсирующего вида
Содержание
Введение
1. Теоретико-методологические подходы к рассмотрению вопроса готовности дошкольников к школьному обучению.
1.1. Суть понятия "готовность дошкольника к школе".
1.2. Сущность интеллектуальной готовности к школе, ее критерии.
2. Особенности подходов к изучению интеллектуальной готовности к школе детей, посещающих ДОЦ компенсирующего вида.
2.1. Особенности ДОУ компенсирующего вида.
2.2. Интеллектуальная готовность к обучению в начальной школе дошкольников, посещающих ДОУ компенсирующего вида и основные направления ее формирования.
Заключение
Список литературы
Приложения
Cгенерировано за 0.018141 секунд
|