|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
|
Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua! |
|
-
Подростковый возраст как историческое явление
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Подростковый возраст как историческое явление 4
1.2 Развитие теории подросткового возраста:
гипотезы, мнения, открытия 5
1.3 Характеристика подросткового возраста: психофизиологический, личностный,
интеллектуальный аспекты 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
-
Развитие мышления в переходном возрасте
Введение.
Глава I пункт 1
Социально – психологические особенности подросткового возраста как причина нарушения поведения
Глава I пункт 2
Психофизиологические особенности подросткового возраста
Глава II пункт 1
Развитие мышления в переходном возрасте
Глава II пункт 2
Развитие высших психических функций в переходном возрасте
Глава II пункт 3
Воображение и творчество подростка
Глава III пункт 1
Самосознание: открытие «Я»
Глава III пункт 2
Формирование воли в подростковом возрасте
Заключение
Список литературы
-
Психологические особенности в молодости
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА 6
1.1 Молодой возраст как историческое явление 6
1.2 Развитие теории подросткового возраста: гипотезы, мнения, открытия. 7
1.3 Характеристика молодого возраста: психофизиологические, личностные, интеллектуальные аспекты 12
2. АНАЛИТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГЛАВА 21
2.1. Пояснительная записка 21
2.2. Организация и методы исследования компонентов Я-концепции в молодости 24
2.3. Оценка эффективности реализации программы тренинга 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43
ПРИЛОЖЕНИЕ В 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 47
Целью данного исследования является качественная оценка психологических особенностей в молодости.
Задачи исследования:
Произвести психологический анализ особенностей в молодости и теоретических позиций идеологов инновационных направлений в психологии. Обосновать и описать структуру исследований с позиции системного подхода. Произвести анализ современных методов исследования психологических особенностей в молодости. Произвести психологический анализ специфики возраста. Разработать и использовать методику исследования психологических особенностей в молодости. Произвести сравнительный анализ психологических особенностей.
Объектом исследования являются молодые люди Киевского национального Авиационного Университета.
Предмет исследования: формирование положительных психологических особенностей молодых людей Киевского Национального Авиационного Университета.
Теоретическая гипотеза: характер воспитания имеет решающее значение для формирования положительных психологических особенностей молодых людей.
Теоретическую и методологическую основу данного исследования составляют положения психологии о молодом человеке как безусловной ценности и приоритете общественного развития, теория отношений В.Н. Мясищева; концепция системного описания психических явлений В.А. Ганзена.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы и методики исследования:
• теоретический анализ методологической, психологической и педагогической научной литературы по анализируемой проблеме;
• наблюдение за молодыми людьми в ходе эксперимента ;
• анкетирование используя тест-опросник «Шкала самоуважения Розенберга»; шкалу Шварцландера «Уровень притязаний»; «Тест двадцати утверждений на самоотношение», разработанный М. Куном и Т. Мак-Портлендом, модифицированный А.М.Прихожан, ориентированная на выявление положительных и отрицательных психологических особенностей молодых людей экспериментальной группы
-
Педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста в семье
Содержание
Введение 2
1. Характеристика раннего возраста 4
1.1 Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста 4
1.2 Динамика анатомо-физиологического развития детей раннего возраста 9
1.3 Развитие речи и мышления детей раннего возраста 10
2 Педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста в семье 21
2.1 Задачи и методы воспитания детей раннего возраста в семье 21
2.2 Сенсорное развитие детей раннего возраста 25
2.3 Развитие речи детей раннего возраста 27
2.4 Развитие игровой деятельности детей раннего возраста 31
Заключение 35
Список использованных источников: 37
-
Педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста в семье
Содержание
Введение 2
1. Характеристика раннего возраста 4
1.1 Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста 4
1.2 Динамика анатомо-физиологического развития детей раннего возраста 9
1.3 Развитие речи и мышления детей раннего возраста 10
2 Педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста в семье 21
2.1 Задачи и методы воспитания детей раннего возраста в семье 21
2.2 Сенсорное развитие детей раннего возраста 25
2.3 Развитие речи детей раннего возраста 27
2.4 Развитие игровой деятельности детей раннего возраста 31
Заключение 35
Список использованных источников: 37
-
Проблема исследования интеллекта
Содержание
Введение 3
1.История проблемы исследования интеллекта в психологической
науке 6
1.1.Объяснительные модели (подходы) интеллекта 6
1.2.Тестологические модели интеллекта 19
2.Изучение вербального интеллекта детей подросткового возраста 29
2.1.Программа исследования 29
2.2.Особенности вербального интеллекта детей подросткового
возраста 31
Заключение 41
Список литературы 44
-
Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отноше-ний в группе учащихся младшего подростко-вого возраста
Оглавление
Стр.
Введение 3
Глава 1. Особенности развития межличностных взаимоотношений
и самооценки детей младшего подросткового возраста 7
Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных
взаимоотношений и самооценки детей младшего
подросткового возраста 33
Глава 3. Практическая часть 41
Выводы и рекомендации 57
Заключение 59
Список использованной литературы 60
Приложения 62
-
Изучение психологических особенностей проявления агрессивности девочек-подростков
Содержание
Введение 3
1.Агрессивность детей подросткового возраста
как психологическая проблема 6
1.1.Проблема агрессивности и ее решение в
психологической науке 6
1.2.Проявление агрессивности в личностных характеристиках
и поведении детей подросткового возраста 27
1.3.Характер агрессивного поведения современных
девочек-подростков: причины и специфика проявления 31
2.Изучение психологических особенностей проявления
агрессивности девочек-подростков 41
2.1.Программа исследования 41
2.2.Изучение показателей и форм агрессии у девочек
подросткового возраста 42
2.3.Изучение уровня интеллекта у девочек-подростков,
склонных к проявлению агрессии 48
2.4.Изучение степени склонности к риску у девочек-подростков,
склонных к проявлению агрессии 50
2.5.Изучение степени внушаемости девочек-подростков 51
Выводы 54
Заключение 58
Глоссарий 64
Список использованной литературы 66
Приложение 70
-
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ) 5
1.1. Игра как ведущая деятельность ребенка 5
1.2. Развитие дошкольников в игре 7
РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
2.1. Речь дошкольников 13
2.2. Развитие памяти и восприятия у детей дошкольного возраста 15
2.3. Мышление дошкольников 18
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ, МОТИВОВ И САМОСОЗНАНИЯ 22
3.1. Эмоции 22
3.2. Мотивы дошкольников 25
3.3. Развитие самосознания у детей дошкольного возраста 29
РАЗДЕЛ 4. РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННОГО МИРА ДОШКОЛЬНИКОВ 32
ВЫВОД 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ДОПОЛНЕНИЯ 43
-
АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ ...............................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1 Нарушение поведения. ......................................................................5
РАЗДЕЛ 2 Типология агрессивного поведения современных підлітків....................................................................................................................8
РАЗДЕЛ 3 Причины и специфика проявления агрессивности детей
на разных стадиях подросткового возраста. ..........................................................11
РАЗДЕЛ 4 Полововикови особенности проявления агрессивности
в поведении детей подросткового возраста. ..........................................................17
РАЗДЕЛ 5 Коррекция агрессивного поведения. ................................................19
ВЫВОД ...................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................................................30
Cгенерировано за 0.017959 секунд
|