|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
|
Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua! |
|
-
Теоретические основы проблемы неуспеваемости младших школьников
План работы
Введение
Глава I. Теоретические основы проблемы неуспеваемости младших школьников.
§ 1. Общая характеристика детей младшего школьного возраста.
§ 2. Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста.
§ 3. Психолого-педагогические причины неуспеваемости младшего школьника.
§ 4. Пути преодоления неуспеваемости младшего школьника.
Глава II. Работа по преодолению неуспеваемости младшего школьника в школе №213.
§ 1. Цели, задачи и методы.
§ 2. Результаты диагностики причин неуспеваемости младшего школьника.
§ 3. Методика развивающей работы с неуспевающими детьми.
§ 4. Выводы.
-
Опытно-экспериментальная работа по воспитанию личности младшего школьника средствами ситуации успеха
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….ГЛАВА 1.Теоретические основы исследования проблемы ситуации успеха как средства воспитания...……………………………………….1.1. Сущность понятия ситуации успеха как средства воспитания..1.2. Особенности воспитания личности младшего школьника средством ситуации успеха………………………………………………ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию личности младшего школьника средствами ситуации успеха...............2.1. Методы исследования воспитания младшего школьника……..2.2. Система применения ситуации успеха для воспитания личности младшего школьника………………………………………….ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………... 24416282838505255
-
Опытно-экспериментальная работа по воспитанию личности младшего школьника средствами ситуации успеха
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….ГЛАВА 1.Теоретические основы исследования проблемы ситуации успеха как средства воспитания...……………………………………….1.1. Сущность понятия ситуации успеха как средства воспитания..1.2. Особенности воспитания личности младшего школьника средством ситуации успеха………………………………………………ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию личности младшего школьника средствами ситуации успеха...............2.1. Методы исследования воспитания младшего школьника……..2.2. Система применения ситуации успеха для воспитания личности младшего школьника………………………………………….ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………... 24416282838505255
-
Психология учебного сотрудничества школьников и педагогов в процессе обучения
Введение 3
1. Воздействие социальной среды на личность 5
2. Учебная деятельность младшего школьника 6
3. Учебное сотрудничество в игровой деятельности младшего школьника 9
3.1. Игра как средство воспитания 10
4. Учебное сотрудничество в развитии речи младшего школьника 15
4.1. Особенности письменной речи младших школьников 16
4.2. Особенности чтения младших школьников 16
4.3. Овладение речевой деятельностью в процессе обучения 17
5. Учебное сотрудничество в развитии познавательных процессов у младшего школьника 18
5.1. Внимание 18
5.2. Формирование внимания в учебной деятельности 20
5.3.Восприятие и пам'ять. 22
Список литературы 27
Объектом данного исследования является психология учебного сотрудничества школьников и педагогов в процессе обучения.
Предметом данного исследования являются особенности учебного сотрудничества в развитии младшего школьника.
Исходя из вышесказанного, целью данного исследо¬вания является комплексный анализ и описание особенностей учебного сотрудничества в развитии младшего школьника.
-
Значение лексики в курсе русского языка начальной школы
Содержание
Введение……………….…………………………………………..…………3
Глава 1. Общие вопросы методики изучения лексики русского языка в начальной школе
1.1. Значение лексики в курсе русского языка начальной школы……….5
1.2. Пути активизации познавательной деятельности учащихся при изучении лексики……………………………………………………………… 13
Глава 2. Методика лексической работы в начальной школе
2.1. Активизация словаря младшего школьника………………………....17
2.2. Этимологическая работа со словом младших школьников ……….21
2.3. Обогащение словаря младших школьников………………………...27
2.4. Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями…….34
Заключение……………………………………………………………......41
Литература ………………………………………………………………..42
-
Взаимосвязь воспитания и обучения на уроках русского языка
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания в современной школе 5
1.1. Формы и методы обучения в современной школе 5
1.2. Организация учебной деятельности учащихся на уроке 13
Раздел 2. Взаимосвязь воспитания и обучения на уроках русского языка 20
2.1. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте 20
2.2. Сила воспитательного воздействия на младшего школьника устного творчества русского народа 31
Выводы 38
Список использованной литературы 40
-
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте
План
Вступление 3
Раздел І. Особенности начального периода школьной жизни ребенка 5
1.1. Психология младших школьников. Понятие о социальной ситуации развития младшего школьника. 5
1.2. Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками. 8
Раздел ІІ. Особенности учебной деятельности младшего школьника 13
2.1. Теоретические основы исследования формирования учебной деятельности детей младшего школьного возраста 13
2.2. Развитие познавательных процессов у младших школьников 16
2.3. Особенности личности младшего школьника 21
Раздел ІІІ. Основные психологические новообразования в младшем школьному возрасте. 25
Вывод 27
Использованная литература 30
Объект исследования – дети младшего школьного возраста
Предмет исследования – особенности психического развития у детей младшего школьного возраста.
Цель работы: теоретически обосновать психологические особенности и методические аспекты влияния психологических условий на психическое развитие ребенка младшего школьного возраста.
Согласно поставленной цели исследования определяем основные задачи работы:
1. Осуществить анализ научной литературы по проблеме исследования.
2. Теоретически обосновать и практически исследовать особенности психического развития младших школьников.
Теоретико-методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых - психологов
-
Дидактические игры на уроках природоведения как средство формирования навыков самостоятельной работы у детей 1 класса
Содержание
Введение ………………………………………………………………….3
Глава I. Дидактические игры в младшем школьном возрасте
1.1 Учебная деятельность младшего школьника (память,
внимание, мышление)………………………………………………4
1.2 Игры. Дидактические игры. Игровая деятельность……………..6
1.3 Виды дидактических игр, структура, функции………………….11
Глава II. Самостоятельная работа в младшем школьном возрасте
2.1 Понятие самостоятельной работы, ее уровни и слагаемые…….17
2.2 Виды самостоятельной работы, задачи и план проведения…….19
2.3 Навыки (понятия, виды, этапы формирования)………………….21
Глава III. Дидактические игры и самостоятельная работа в 1 классе.24
Заключение………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….29
Приложение………………………………………………………………..31
-
Дидактические игры на уроках природоведения как средство формирования навыков самостоятельной работы у детей 1 класса
Содержание
Введение ………………………………………………………………….3
Глава I. Дидактические игры в младшем школьном возрасте
1.1 Учебная деятельность младшего школьника (память,
внимание, мышление)………………………………………………4
1.2 Игры. Дидактические игры. Игровая деятельность……………..6
1.3 Виды дидактических игр, структура, функции………………….11
Глава II. Самостоятельная работа в младшем школьном возрасте
2.1 Понятие самостоятельной работы, ее уровни и слагаемые…….17
2.2 Виды самостоятельной работы, задачи и план проведения…….19
2.3 Навыки (понятия, виды, этапы формирования)………………….21
Глава III. Дидактические игры и самостоятельная работа в 1 классе.24
Заключение………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….29
Приложение………………………………………………………………..31
-
Методы и средства развития интеллектуальных способностей млад-ших школьников с помощью дидактических игр реализованных в среде Power Point
Содержание:
Введение………………………………………………………………….4
Глава I. Теоретические основы развития интеллектуальных способностей детей в младшем школьном возрасте средствами дидактических игр, реализованных в среде Power Point……………………………………………8
1. Особенности личности ребенка младшего школьного возраста…...8
1.1 Особенности учебной деятельности детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..9
2. Способности: понятие, состав и виды……………………………….10
2.1 Анализ различных подходов к понятию "способность"………….10
2.2 Состав способностей………………………………………………...12
2.3 Виды способностей…………………………………………………..13
3. Интеллектуальные способности младших школьников…………….14
3.1 Восприятие……………………………………………………………15
3.2 Память………………………………………………………………...16
3.3 Воображение………………………………………………………….17
3.4 Мышление…………………………………………………………….18
3.5 Внимание……………………………………………………………..20
4. Дидактическая Игра как средство развития интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста……………………………...22
4.1 Роль игры в жизни младшего школьника………………………….22
4.2 Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников……………………………………………...25
5. Компьютерное обучение для младших школьников как педагогическая проблема…………………………………………………………………..26
5.1 Значение компьютерных технологий в обучении младших школьников……………………………………………………………………………..26
5.2 Проблемы возникающие при внедрении компьютеров в образование………………………………………………………………………………..27
5.3 Требования к содержанию системы компьютерных дидактических игр по М.М. Зиновкиной……………………………………………………….29
6. Развитие интеллектуальных способностей учащихся младшего школьного возраста средствами дидактических игр созданных в среде Power Point………………………………………………………………………………32
6.1 Соответствие мультимедийной среды Power Point требованиям современного урока в начальной школе…………………………………………32
6.2 Развитие интеллектуальных способностей средствами дидактических игр реализованных в Power Point………………………………………..33
Выводы по I главе……………………………………………………...34
Глава II. Методы и средства развития интеллектуальных способностей младших школьников с помощью дидактических игр реализованных в среде Power Point……………………………………………………………….37
1. Анализ психолого-педагогических диагностик интеллектуальных способностей школьника………………………………………………………37
2. Анализ проведения психодиагностических методик, выявляющих уровень развития интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………...39
3. Технология создания и использования электронного пособия "Развиваем интеллект"……………………………………………………………...46
4. Методические рекомендации…………………………………………51
5. Технология проведения занятий по информатике с использованием разработанной системы заданий……………………………………………….53
6. Результаты выходной диагностики…………………………………..58
Выводы по II главе……………………………………………………..63
Заключение………………………………………………………………65
Список литературы…………………………………………………….67
Cгенерировано за 0.009206 секунд
|