|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua!
|
|
-
Тенденции развития товарной экономики и возникновения непосредственно общественной формы социально-экономической системы хозяйства
Содержание
Вступление 3
1. Понятие натурального хозяйства – исторически первого типа организации общественного производства 6
2. Товарное производство: понятие, условия возникновения 10
2.1 Эволюция товарного производства. Простое и капиталистическое (предпринимательское) товарное производство. Основное противоречие товарного производства 13
2.2 Тенденции развития товарной экономики и возникновения непосредственно общественной формы социально-экономической системы хозяйства 20
Выводы 29
Литература 31
-
Тенденции развития товарной экономики и возникновения непосредственно общественной формы социально-экономической системы хозяйства
Содержание
Вступление 3
1. Понятие натурального хозяйства – исторически первого типа организации общественного производства 6
2. Товарное производство: понятие, условия возникновения 10
2.1 Эволюция товарного производства. Простое и капиталистическое (предпринимательское) товарное производство. Основное противоречие товарного производства 13
2.2 Тенденции развития товарной экономики и возникновения непосредственно общественной формы социально-экономической системы хозяйства 20
Выводы 29
Литература 31
-
Общение детей в сюжетно-ролевой игре
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
ВЗАИМОСВЯЗЬ ИГРЫ И ОБЩЕНИЯ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДОШКОЛЬНИКА
Значение игры для развития ребенка
Социальная природа ролевой игры дошкольника
Экспериментальные ситуации, описанные Д.Б.Элькониным
Сюжет и содержание игры
Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте
Главное противоречие детской игры
Ролевая игра как школа произвольного поведения
Игра с правилом как средство овладения своим поведением
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры?
Источники сюжетно-ролевой игры
Развитие игры
Влияние игры на развитие ребенка
Мотивы в игре
Заключение
Список литературы
-
Метафизика Аристотеля как учение о сверхчувствительном мире
Вступление 3
1. МЕТАФИЗИКА АРИСТОТЕЛЯ: УЧЕНИЕ О ПРИЧИНАХ И НАЧАЛАХ БЫТИЯ И ЗНАНИЯ 4
2. КРИТИКА АРИСТОТЕЛЕМ ПЛАТОНОВСКОГО МИРА «ИДЕЙ» 11
3. ОСНОВИ СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОГО МИРА АРИСТОТЕЛЯ 19
Выводы 26
Литература. 27
Вступление
Аристотель – выдающийся древнегреческий философ – внес значительный вклад в понимание устройства мироздания, основ бытия. Его ”первая философия”, как он ее сам называл, объясняла мир на основании целого ряда умозаключений и являла собою систему пояснения всего, что существует в мире. Исследуя такие явления как человек, душа, разум, познание, Аристотель заложил основы такой науки о человеке, как психология.
Способы познания мира, которые отобразил Аристотель в своих работах, стали теоретической и методологической основой для современных теорий отображения, а также исходящей точкой в научных исследованиях мышления как психологической категории.
Аспекты ”сверхчувствительного мира” Аристотель подробно изложил в своих многочисленных произведениях, а особенно – в ”Метафизике”.
Выводы
Сверхчувственный мир Аристотеля – это тот же мир, в котором живет обычный человек. Однако пояснение основ этого мира – его сущности, первопричин – находится далеко за сферой чувственного познания людей и основывается на логичных конструкциях высокой абстракции.
Важнейшим пунктом аристотелевской философии является его стремление преобразовать сократо-платоновскую философию познания в теорию, объясняющую мир явлений. Он был убежден, что задача науки может быть разрешена только посредством намеченного Сократом пути – посредством познания, состоящего из понятий, а не чувственного восприятия.
Аристотель указывает на несостоятельность мира ”идей” Платона. Он видит ошибку в том, что Платон с самого начала приписал идеям самостоятельное существование, отдельное от чувственного мира. Эта трансенденция идей, которая в сущности ничто иное, как повторение эмпирического мира, за Аристотелем, должна быть отброшена: идеи не должны приниматься, как нечто отличное от вещей, доступных восприятию, как нечто существующее отдельно от этих вещей. Слабость Платона, как и его величие, по мнению Аристотеля, заключается именно в его теории двух миров; основная же мысль философа та, что сверхчувствительный мир идей и мир – тождественны.
-
"ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. ФИЛОСОФСКОЕ ПОЗНАНИЕ"
План
ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. ФИЛОСОФСКОЕ ПОЗНАНИЕ 3
1. Сущность и структура познания 3
2. Диалектика познания. Проблема истины. Основной вопрос философии 11
ВЫВОДЫ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
-
Философские аспекты игры
Введение 3
1. Игра как феномен человеческого бытия 6
1.1 Понятие игры, виды игр 6
1.2 Игра, вера, опыт 13
1.3 Игра и развитие 15
2. Игра как феномен человеческого бытия в творчестве знаменитых философов 18
2.1 Взгляды Й. Хейзинга 18
2.2 Взгляды Х. Ортеги-и-Гассета 21
2.3 Взгляды О. Финка 25
2.4 Взгляды Г.Гессе 30
3. Спорт как игра и его место в современной философии 35
3.1 Особенности спортивных игр 35
3.2 Взгляды на спорт как игру Х. Ортеги-и-Гассета и Й.Хёйзинги 43
Заключение 47
Литература 51
-
Основные принципы диалектической и формальной логики их содержание
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИКИ 3
ИЗ ИСТОРИИ ЛОГИКИ 3
ЛОГИКА ФОРМАЛЬНАЯ И ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ 5
ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ 7
ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ 9
ПРОБЛЕМЫ ТОЖДЕСТВА ЛОГИКИ, ДИАЛЕКТИКИ И ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ ГЕГЕЛЯ 11
ЛЕНИН О ЕДИНСТВЕ ДИАЛЕКТИКИ, ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ 14
ЗНАЧЕНИЕ И ПОЛЬЗА ЛОГИКИ 16
ЛИТЕРАТУРА: 18
-
Социология — наука об обществе
Содержание
1. Социология — наука об обществе 2
1.1. Понятие социологии в структуре социальных 2
1.2. Социология — система знаний 4
1.3. Структура социологии 4
2. Предмет и объект социологии. Функции социологии 6
2.1. Социология — наука о социальных отношениях общества 7
2.2. Социологические исследования — инструмент познания социальной реальности 7
2.3. Методы социального познания 8
2.4. Законы и категории социологии 9
2.5. Функции социологии 10
2.6. Социология в системе социальных наук 11
Литература 13
-
Социология — наука об обществе.
Содержание
1. Социология — наука об обществе
1.1. Понятие социологии в структуре социальных понятий
1.2. Социология — система знаний
1.3. Структура социологии
2. Предмет и объект социологии. Функции социологии
2.1. Социология — наука о социальных отношениях общества
2.2. Социологические исследования — инструмент познания социальной реальности 2.3. Методы социального познания 2.4. Законы и категории социологии 2.5. Функции социологии
2.6. Социология в системе социальных наук
Выводы
Литература
-
Ф. Бекон и Дж. Локк о государственной и правовой основы человеческого бытия
План
1. Ф. Бекон и Дж. Локк о государственной и правовой основы человеческого бытия 3
2. Рационалистическое трактование политики в работах французских просветителей 13
Список использованной литературы 21
Cгенерировано за 0.011396 секунд
|