Меню

Реклама

TOP реферати

Цікаве

Тема: «Соціально-психологічні чинники формування образу "Я" та самооцінки у дітей дошкільного віку» (ID:19836)

| Размер: 193 кб. | Объем: 117 стр. | Стоимость: бесплатно | Добавлена: 03.05.2007 | Код продавца: 1 |
Содержание Вступ 3
1. Теоретичні аспекти формування образу "Я" та самооцінки 7
1.1. Становлення Я-концепції як умова розвитку дітей дошкільного віку 7
1.2. Поняття та сутність самооцінки, її значення в розвитку дітей дошкільного віку 19
1.3. Соціально-психологічні чинники формування образу "Я" та самооцінки дітей дошкільного віку 27
2. Розробка концепції експериментального дослідження проблеми формування образу "Я" та самооцінки у дітей дошкільного віку 38
2.1. Психологічні основи особистісного становлення дошкільника 38
2.2. Психолого-педагогічне проектування становлення самооцінки дитини дошкільного віку 51
2.3. Розробка методики проведення дослідження соціально-психологічних чинників формування образу "Я" та самооцінки у дітей дошкільного віку 56
3. Аналіз результатів дослідження соціально-психологічних чинників формування образу "Я" та самооцінки у дітей дошкільного віку 66
3.1. Узагальнення результатів емпіричного дослідження 66
3.2. Рекомендації стосовно розробки педагогічної технології виховного процесу, спрямованого на особистісне становлення дітей дошкільного віку 86
Висновки 96
Література 103
Додаток А 112
Додаток Б 113

Литература Література
1. Абрамян Л.А. Преодоление негативных эмоциональных состояний детей дошкольного возраста средствами игры // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под ред. А.В.Запорожца, Я.З.Неверович. Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. Пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1986. – С.100-122.
2. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Избранные психологические труды в 2-х томах. – Т.2. – М.: Педагогика, 1980. – С.103-127.
3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М.: Изд-во Моск. ун-та,1984. – 104 с.
4. Базовий компонент дошкільної освіти в Україні // Дошкільне виховання.- 1999.- №1.- С.6-19.
5. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения.– М.: Политиздат, 1983. – 224 с.
6. Батурин Н.А. Проблема оценивания и оценки в общей психологии. – Вопросы психологии – 1989 – №2
7. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во "Деловая книга", 1996. -334с.
8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Пер. с англ. / Общ. Ред. В.Я.Пилиповского. – М.: Прогресс, 1986. – 424 с.
9. Бех І.Д. Особистісно зорієнтоване виховання: Науково-методичний посібник.-К.:ІЗМН,1998.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.:Просвещение, 1968. – 464 с.
11. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – С.129-138.
12. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.
13. Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии. – 2000. - №5. – С.38-48.
14. Бюлер К. Духовное развитие ребенка / Пер. с нем., под ред. и с предисл. А.Е.Смирнова. – М.: Новая Москва, 1924. – 556 с.
15. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1967. – 195 с.
16. Взаємозв'язок образу "Я", самооцінки і ціннісних орієнтацій молодших школярів: Автореф. дис... канд. психол. наук: 19.00.07 / К.О. Островська; Ін-т психології ім. Г.С.Костюка АПН України. — К., 2003. — 20 с. — укp.
17. Власов В.Н. Проблема адаптации детей в дошкольном детском коллективе // Медико-психологические аспекты реабилитации детей с психическими нарушениями. – Л.:…., 1978. – С.139-142
18. Выготский Л.С. Мышление и речь: Психологические исследования / Ред. Г.П.Шелогурова. - Москва: Лабиринт, 1996. – 416 с.
19. Гарбузов В.И.Нервные дети: Советы врача. – Л.: Медицина, 1990. – 176 с.
20. Джемс У. Психология.- М.:Педагогика, 1991. - 368 с.
21. Емоційне ставлення до себе та ровесників як чинник особистісного розвитку дитини дошкільного віку: Автореф. дис... канд. психол. наук: 19.00.07 / І.О. Лапченко; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. — К., 2006. — 20 с. — укp.
22. Емоційне ставлення до себе та ровесників як чинник особистісного розвитку дитини дошкільного віку: Дис... канд. психол. наук: 19.00.07 / І.О. Лапченко; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. — К., 2006. — 237 с. — укp.
23. Запорожец А.В. Роль Л.С.Выготского в разработке проблемы эмоций //Избранные психологические труды в 2-х томах. – Т.1. – М.: Педагогика, 1986. – С.276-284.
24. Ибрагимова Р.Н. Первые зачатки чувства долга у детей дошкольного возраста. Дис… канд. психол. наук. – М. – 1952. – 136 л.
25. Киричук В.О. Психолого-педагогічне проектування в системі виховного процесу загальноосвітньої школи // Практична психологія і соціальна робота. – 2002. - № 8. – С. 4-12.
26. Коберник О.М. Теорія і методика психолого-педагогічного проектування виховного процесу в школі: Навч.-метод. посібник / О.В.Киричук (наук. ред.); Міністерство освіти і науки України. – К.: Науковий світ, 2001. – 182 с.
27. Кон И.С. Открытие “Я”. – М.: Политиздат, 1978. – 367 с.
28. Кононко О.Л. Психологічні основи особистісного становлення дошкільника (Системний підхід). – К.: Стилос, 2000. –336 с.
29. Кононко О.Л. Соціально-емоційний розвиток особистості (в дошкільному дитинстві): Навч.посіб. для вищ. навч. закладів. – К.:Освіта, 1998. – 255 с.
30. Корепанова М.В. Теория и практика становления и развития образа Я дошкольника: Монография.-Волгоград: Перемена, 2001.
31. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208 с.
32. Кульчицкая Е.И. Развитие чувств и эмоций у детей раннего и дошкольного возраста. Дис… доктора психол. Наук. – К. – 1996. – 483 л.
33. Лабунская В.А. ред. Социальная психология в вопросах и ответах: Учебное пособие – М., 1999. – 400 с.
34. Лаврентьева Г.П. Роль эмоций в овладении дошкольниками правилами взаимоотношений со свертниками. Автореф. дис…канд. психол. наук. – Киев. – 1982. – 22 с.
35. Леонтьев А.Н. избр. Психол. произведения: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1983. – Т.2. – 320 с.
36. Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева. – М.: АПН СССР, 1948. – С.4-15. – С.7.
37. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка/Под ред. А.Г.Рузской.-2-е изд.-М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 2001.
38. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольника.- Кишинев: Штиинца, 1983. – 111 с.
39. Ломов Б.Ф. Общение как проблема обшей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. – М.: Наука, 1975. – С.124-135.
40. Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. – М.: Знание,1978. – 48 с.
41. Лысенко Н.И. Источники возникновения и развития чувства симпатии у детей раннего возраста. Автореф. дис…канд. психол. Наук. – М. – 1952. –23с.
42. Моральный выбор / Под общ. ред. А.И.Титаренко. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1980. – 344 с.
43. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Изд. центр "Академия", 2000.
44. Мухина В.С. О социальном развитии ребенка дошкольного и младшего школьного возраста // Личность в системе коллективных отношений. Тез. докл. Всес.конф. в Курске, 1980. – М.: АПН СССР, 1980. – С.166-167.
45. Неверович Я.З. Мотивы трудовой деятельности ребенка дошкольного возраста // Известия АПН РСФСР. – 1955. – Вып.64. – С.128-149.
46. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет / Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 1992. – 160 с.
47. Николенко Д.Ф. Чувство комического и его развитие у детей. Канд.дис. – Киев, 1948.
48. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996, — 374 с.
49. Обуховский К. Психология влечений человека / пер. с польского. – М.: Прогресс, 1972. – 245 с.
50. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. – М.: Знание, 1983. – 80 с.
51. Опыт системного исследования психики ребенка / Под ред. Н.И.Непомнящей. – М.: Педагогика, 1975. – 232 с.
52. Особливості соціалізації дітей шести-семи років в різних умовах життєдіяльності: Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.05 / С.М. Курінна; Луган. нац. пед. ун-т ім. Т.Шевченка. — Луганськ, 2004. — 20 с. — укp.
53. Особливості становлення культури поведінки старших дошкільників та першокласників шестирічного віку / М.А. Федорова // Вісн. Житомир. держ. ун-ту ім. І. Франка. — 2005. — N 25. — С. 165-167.
54. Островская Л. “Хорошо” и “плохо” – азбука нравственности / Дошкольное воспитание. – 1978. - №3. – С.75-83.
55. Пабат В.В. формування естетичних почуттів дітей дошкільного віку засобами народної казки: Дис…канд.педагог.наук – К.,1997. – 216 л.
56. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 108 с.
57. Педагогічні умови формування конструктивного ставлення до себе у молодших школярів у процесі навчальної діяльності: Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.09 / З.І. Шилкунова; Харк. нац. пед. ун-т ім. Г.С.Сковороди. — Х., 2005. — 20 с. — укp.
58. Петровский А.В. Введение в психологию.-М.: Академия, 1995.
59. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999. – 176 с. – С.21.
60. Підготовка дітей до школи в умовах навчально-виховного комплексу: Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.09 / Л.О. Федорович; Криворіз. держ. пед. ун-т. — Кривий Ріг, 2003. — 20 с.: рис. — укp.
61. Приходько Ю.О. Формування позитивних взаємин у дитячому колективі. – К.: Рад. школа, 1987. – 126 с.
62. Приходько Ю.А. Формирование положительного эмоционального отношения детей друг к другу в процессе совместной деятельности. Дис…канд. психол. наук. - К. – 1980. – 143 л.
63. Приходько Ю.О. Генезис провідних ставлень дитини дошкільного віку як основа її особистісного розвитку: Дис. …доктора психол. наук: 19.00.07. – К., 1997.– 439 с.
64. Приходько Ю.О. Генезис провідних ставлень дитини дошкільного віку як основа її особистісного розвитку: Автореф. дис…доктора психол. наук: 19.00.07/ Укр. держ. пед.унів. ім. М.П.Драгоманова. – К., 1997. – 45 с.
65. Психология и педагогика игры дошкольника (Материалы симпозиума) / Под ред. А.В.Запорожца и А.П.Усовой. – М.:Просвещение, 1966. – 351 с.
66. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В.Запорожца и Д.Б.Эльконина. – М.: Просвещение, 1965. – 295 с.
67. Психология самосознания. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом "БАХРАМ-М", 2000. - 656 с.
68. Психологічні основи особистісного становлення дошкільника: Автореф. дис... д-ра психол. наук: 19.00.07 / О.Л. Кононко; Ін-т психології ім. Г.С.Костюка АПН України. — К., 2001. — 37 с. — укp.
69. Психологічні умови розвитку самоповаги у дошкільників: Автореф. дис... канд. психол. наук: 19.00.07 / Н.М. Дятленко; Центр. ін-т післядипломн. пед. освіти АПН України. — К., 2002. — 22 с. — укp.
70. Психологія особистості: Словник-довідник / За редакцією П.П.Горностая, Т.М.Титаренко. – К.: Рута, 2001. – 320 с.
71. Психологія: Підручник / Ю. Л. Трофімов, В. В. Рибалка, П.А. Гончарук та ін.; за ред. Ю. Л. Трофімова. — З-те вид., стереотип. — К.: Либідь, 2001. — 560 с.
72. Психолого-педагогічне проектування становлення самооцінки дитини в умовах навчально-виховного комплексу / І.І. Коновальчук, І.М. Коновальчук // Вісн. Житомир. держ. ун-ту ім. І. Франка. — 2003. — N 13. — С. 93-96. — Бібліогр.: 5 назв. — укp.
73. Психолого-педагогічні основи розвитку індивідуальності дитини від 3 до 7 років: Автореф. дис... д-ра психол. наук: 19.00.07 / В.У. Кузьменко; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. — К., 2006. — 41 с. — укp.
74. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / под ред. А.В.Запорожца, Я.З.Неверович. – М.: Педагогика, 1986. – 176 с.
75. Резек А.М. Развитие сопереживания ровесникам у дошкольников. Автореф. дис… канд. психол. наук. – М. – 1992. – 18 с.
76. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер.с англ. - М.:Прогресс, Универс, 1994. – 480 с.
77. Розвиток самосвідомості обдарованих дітей у спільній діяльності: Автореф. дис... канд. психол. наук: 19.00.07 / Н.М. Куліш; Ін-т психології ім. Г.С.Костюка АПН України. — К., 2003. — 19 с. — укp.
78. Рубинштейн С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1973. - С.242
79. Рубинштейн С.Л. Эмоции / Основы общей психологии: В 2-х томах. – Т.2. – М.: Педагогика, 1989. – 328 с. – С.140-181.
80. Садыкова Р.А. Особенности восприятия смешного детьми дошкольного возраста. Автореф. дис… канд. психол. наук. – Киев. – 1972. – 24 с.
81. Самооценка и ее влияние на уровень уверенности в себе в спортивной деятельности / В.Н. Ляшенко // Физ. воспитание студ. творч. спец. — 2005. — N 6. — С. 44-48. — Библиогр.: 5 назв. — рус.
82. Самооцінка та рівень домагань особистості як динамічна система: Автореф. дис... канд. психол. наук: 19.00.01 / Г.І. Меднікова; Одес. нац. ун-т ім. І.І.Мечнікова. — О., 2002. — 20 с. — укp.
83. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом "БАХРАМ-М", 2000. – 656 с.
84. Світлична С.П. Особливості розвитку особистості та образу “Я” у дошкільників // Педагогіка та психологія. - Випуск 20.-2002.-С.127-134
85. Становлення Я-концепції як умова психічного і фізичного здоров'я дитини / С.П. Світлична // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. — 2004. — N 3. — С. 57-64.
86. Становлення я-концепції як умова психічного і фізичного здоров'я дитини / С.П. Світлична // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. — 2003. — N 22. — С. 60-67.
87. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 284 с.
88. Стрелкова Л.П. Уроки сказки: (Рассказы, сказки, задания для детей и родителей). – М.: Педагогика, 1989. – 124 с.
89. Стрелкова Л.П. Условия развития эмпатии под влиянием художественного произведения // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под ред. А.В.Запорожца, Я.З.Неверович. Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Яккад. Пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1986. – С.70-99.
90. Титаренко Т. Влияние нравственных представлений дошкольников на поведение // Дошкольное воспитание. – 1986. - №10. – С.32-34.
91. Титаренко Т.М. Життєвий світ особистості: у межах і за межами буденності. – К.: Либідь, 2003. – 376 с.
92. Уотсон Д. Психология как наука о поведении. //Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм. Э Торндайк. Принципы обученя, основанные на психологии. Джон Б.Уотсон. Психология как наука о поведении. – М.: ООО “Изд-во АСТ-ЛТД”, 1998. – С.251-672.
93. Феномен уверенности в себе в психологической теории личности / В.Н. Ляшенко // Физ. воспитание студ. творч. спец. — 2005. — N 2. — С. 87-94. — Библиогр.: 6 назв. — рус.
94. Чамата П.Р. Про генезис самосвідомості дитини // Наукові записи Інституту психології УРСР. – Т.1. – К.: Рад. школа, 1949. – С.224-242.
95. Черникова о.А. Соперничество в спорте. – М.: Физ. и спорт, 1980. – 104 с.
96. Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии.-М.: Наука, 1977.
97. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И.Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
98. Шайхтдинов Р.З. Личность и волевая готовность в спорте.М.: Физ. и спорт, 1987.-110 с.
99. Шванцара Л., Шванцара Й. Развитие детских графических проявлений // Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. – М.: “КСП”, 1997. – С.286-306.
100. Шварцара Й. Диагностика психического развития. – Прага: Авицентум, 1978. – 388 с.
101. Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности.- М.:Наука, 1971. – 224 с.
102. Щербаков Е.П. Функциональная структура воли. – Омск, 1990. – 256 с.
103. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. – 1971. - №4.
104. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с.
105. Эльконин Д.Б. Развитие личности ребенка дошкольного возраста. // Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред.А.В.Запорожца и Д.Б.Эльконина. – М.: Просвещение, 1965. – С.254-294.
106. Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1996. – 344 с.
107. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника (Психологический очерк).- М.: Просвещение, 1966. – 292 с.
108. Burns R.B. The self-Concept: Theory, measurement, development and behaviour. – London, 1979. - 406 p.
109. Coopersmith S. The antecendents of self-esteem. – San Francisco, 1967. – 216 p.
110. Erikson E.H. Identity and the life cycle. – N.Y.; L., 1980. – 191 p.
111. Rogers C.R. What understanding and acceptance mean to me // Journal of Humanistic Psychologist. – 1995. – Vol.35. - № 4. – p. 7-22.
112. Rosenberg M. Conceiving the self. – New York, 1979. – 350 p.
113. Wells L., Marwell G. Self-esteem. Its conceptualization and measurement // Sage publications. - New York, 1976. – p. 56-70.
Просмотр
ПросмотрПросмотреть с сайта...
Скачивание
СкачатьСкачать работу в архиве..
Рекомендуємо також переглянути наступні реферати та курсові роботи:
  • Психологічні аспекти розвитку мовлення у дошкільників
  • Художня картина як засіб лексичного розвитку дітей
  • ОСОБЛИВОСТІ РОЗВИТКУ ФІЗИЧНИХ ЯКОСТЕЙ У ДІТЕЙ ДОШКІЛЬНОГО ВІКУ
  • ОСОБЛИВОСТІ РОЗВИТКУ ФІЗИЧНИХ ЯКОСТЕЙ У ДІТЕЙ ДОШКІЛЬНОГО ВІКУ
  • Формування пізнавальних інтересів у дітей середнього дошкільного віку в процесі спостережень у природі
  • Трудовая деательность
  • Трудовая деательность
  • Правила поведінки дітей дошкільного віку та їх роль в організації життя і становленні особистості
  • Розвиток довільної уваги у дітей дошкільного віку
  • Підготовка дитини до школи
Cгенерировано за 0.054932 секунд

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів! На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету.

Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Замовити реферат

Від партнерів

Оновлення

Реклама

Від партнерів