Меню

Реклама

TOP реферати

Від партнерів

Цікаве

Тема: «Практическая психология, вариант » (ID:9137)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       3 стр.
Размер в архиве:   10 кб.

Контрольная работа

На тему: «Практическая психология, вариант II»







I. Оцените с точки зрения методических требований к анкете такие группы вопросов:

1. Трудно ли вам обратиться с просьбой к незнакомому человеку? Охотно ли вы одалживаете свои вещи?

2. Есть ли у вас чувство юмора? Считаете ли вы себе самоуверенным или неуверенным?

На какие вопросы ответы будут более соответствовать действительности? Почему?

Анкетой (от французского enqute) называется методическое средство для получения первичной социологической и
социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации. Анкета представляет собой набор
вопросов, каждый из которых логически связан с задачей исследования


Психология. Словарь / под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. – М.: Изд-во политической литературы,
1990. – С.21. . Существуют различные методики анкетирования (Минесотский многопрофильный личностный перечень
(ММРI), Калифорнийский психологический тест (СРI), шестнадцатифакторный личностный опросник (16РF) и др.

Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. – М.: Просвещение, 1985. –
С.10. ) методические требования к анкетам в которых несколько различаются. Можно, однако, сформулировать ряд
общих методических требований к анкете.

1. Постановка вопросов должна быть ясной, фразы простыми.

2. Фразы вопросов не должны быть слишком детализированы.

3. Недопущение скрытой заданности ответа.

4. Вопросы не должны быть двусмысленны.

5. Вопросы должны удовлетворять критериям надёжности (которая обычно понимается как устойчивость результатов
анкетирования при повторном или параллельном анкетировании, имеющим аналогичную задачу).

6. Вопросы должны удовлетворять критерию валидности. Валидность (от английского valid – пригодный) –
максимальная направленность на отображение того качества личности, ради которого создавался тест.

В приведённом примере фразы просты, недвусмысленны и не включают скрытого подтекста либо скрытой заданности
ответа.

Более будут соответствовать действительности ответы на вопросы 1-й группы. Вопросы второй группы предполагают
определённый анализ своей личности со стороны респондента, то есть они более подвержены познавательным
(отсутствие навыков интроспекции) и мотивационным (искажение ответов в сторону социальной желательности –
дисимуляция) искажениям.


II. В чём отличие психики человека от психики животных? Обоснуйте ответ.

Психика (от греческого psychikos – душевный) – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся
в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и
деятельности

Щёкин Г. Основы психологических знаний. – К.: МЗУУП, 1994. – С.27. .

В психике представлены и упорядочены события прошлого, настоящего и возможного будущего. На уровне человека
события прошлого выступают в данных опыта, представлениях памяти; настоящего – в совокупности образов,
переживаний, умственных актов; возможность будущего – в побуждениях, намерениях, целях, а также в фантазиях,
грёзах, сновидениях. У человека психика носит как осознанный, так и неосознанный характер, но и неосознанная
психика в этом случае качественно отличается от психики животных. Благодаря активному и опережающему
отражению специальными телесными устройствами (органами чувств и головным мозгом) внешних объектов в форме
психики становится возможным осуществление действий, адекватных свойствам этих объектов, а тем самым выживание
и приспособление испытывающих в них нужду организма, его поисковая и надситуативная активность. Контакты со
средой по принципу обратной связи контролируют правильность её отражения. У человека контрольной инстанцией
служит социальная практика, у животных контроль осуществляется на основе образов среды обитания.

С переходом к человеку психика приобретает качественно новую структуру, обусловленную
общественно-историческими закономерностями. Возникает сознание как ведущий уровень регуляции деятельности,
формируется личность, служащая источником высших проявлений активности психики.

Таким образом основные отличия психики человека от психики животных можно свести к следующему:

1. Осознанная целевая активность человека.

2. Опосредованность проявлений психики человека социальной практикой.

3. Наличие сознания как высшего уровня психического отражения и саморегуляции.


III. Составьте и проанализируйте схему видов речи.

Речь – сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения,
опосредованная языком

Психология. Словарь / под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. – М.: Изд-во политической литературы,
1990. – С.342. .

Различают речь внешнюю (для использования в процессе коммуникаций) и внутреннюю (вне процесса реальных
коммуникаций). Внешняя речь может быть письменной, устной, дактильной (воспроизведение слова при помощи
определённых конфигураций пальцев и их движений – используется глухонемыми, и для общения слышащих с
глухонемыми); внутренняя речь может осуществляться в форме проговаривания (речь сохраняет структуру внешней
речи, но лишена фонации, т.е. произнесения звуков – типична для решения мыслительных задач), в форме
собственно речи (речь выступает как средство мышления и имеет специфическую структуру, отличную от структуры
внешней речи), в форме внутреннего программирования (формирование и закрепление в специфических единицах
замысла (типа, программы) речевого высказывания, целого текста или его содержательных частей. В виде схемы
виды речи можно представить таким образом:



IV. Приведённые ниже особенность которые характеризуют: 1) индивида; 2) личность.

Робость, быстрота двигательных реакций, старательность, реактивность, упрямство, моторная ригидность, быстрый
темп деятельности.

1) Индивид:

Быстрота двигательных реакций, реактивность, моторная ригидность, быстрый темп деятельности.

2) Личность:

Робость, старательность, упрямство.


V. На основании характеристики определите тип темперамента.

С. несдержан, импульсивен, мимика выразительная, быстрая; речь отрывистая; движения стремительные. С
энтузиазмом приступает к делу, но часто интерес к работе пропадает, в силу чего работа продолжается по инерции
или вообще прекращается.

Каковы особенности работы социального психолога с человеком, имеющим данный тип темперамента?

Данный тип темперамента характеризует холерика. Холерик – субъект, обладающий одним из четырёх основных типов
темперамента, характеризующийся высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью,
стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью

Щёкин Г.В. Основы психологических знаний. – К.: МЗУУП, 1994. – С.58. . Холерик склонен к резким сменам
настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным. При отсутствии
надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности
контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах. Социальный психолог может рекомендовать
человеку, имеющему данный тип темперамента работу, требующую быстрого принятия решений в неожиданных, быстро
меняющихся, экстремальных ситуациях, где можно максимально использовать присущую холерическому темпераменту


Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів! На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету.

Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Замовити реферат

Оновлення

Реклама

Від партнерів