-
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте
План
Вступление 3
Раздел І. Особенности начального периода школьной жизни ребенка 5
1.1. Психология младших школьников. Понятие о социальной ситуации развития младшего школьника. 5
1.2. Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками. 8
Раздел ІІ. Особенности учебной деятельности младшего школьника 13
2.1. Теоретические основы исследования формирования учебной деятельности детей младшего школьного возраста 13
2.2. Развитие познавательных процессов у младших школьников 16
2.3. Особенности личности младшего школьника 21
Раздел ІІІ. Основные психологические новообразования в младшем школьному возрасте. 25
Вывод 27
Использованная литература 30
Объект исследования – дети младшего школьного возраста
Предмет исследования – особенности психического развития у детей младшего школьного возраста.
Цель работы: теоретически обосновать психологические особенности и методические аспекты влияния психологических условий на психическое развитие ребенка младшего школьного возраста.
Согласно поставленной цели исследования определяем основные задачи работы:
1. Осуществить анализ научной литературы по проблеме исследования.
2. Теоретически обосновать и практически исследовать особенности психического развития младших школьников.
Теоретико-методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых - психологов
-
Самооценка в дошкольном возрасте
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы формирования самооценки в дошкольном возрасте 6
1.1 Самооценка дошкольников в рамках проблем самосознания 6
1.2 Развитие самооценки в онтогенезе 13
1.3 Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования самооценки 15
Раздел 2. Методы формирования самооценки у детей дошкольного возраста 16
2.1 Личностно ориентированное воспитание по программе 16
"Детский сад - дом радости" и его влияние на самооценку дошкольников 16
2.2 Исследование проблемы развития самооценки в дошкольном возрасте 19
2.3 Анализ результатов исследования и рекомендации 22
Педагогические рекомендации 31
Выводы 32
Использованная литература 33
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования агрессивного поведения в дошкольном возрасте 6
1.1. Проблема агрессивного поведения в психологических исследованиях 6
1.2. Психологическая характеристика агрессивности в дошкольном возрасте 10
1.3. Характеристика факторов, влияющие на формирование агрессивного поведения дошкольников 14
2. Психодиагностическое исследование факторов формирования агрессивного поведения в дошкольном возрасте 24
3. Формирование конструктивных форм выражения проявления агрессии у детей дошкольного возраста 33
Выводы 40
Список литературы 41
-
БУЧЕНИЕ И УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Сущность понятия "познавательная активность" 6
1.2. Влияние некоторых психических процессов на умственное развитие и развитие познавательной активности дошкольника и младшего школьника 13
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ И УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 19
2.1. Изменение когнитивной репрезентации объектов в процессе умственного развития 19
2.2. Умственное развитие в младшем школьном возрасте 42
ВЫВОДЫ 55
ДОПОЛНЕНИЯ 61
-
Развитие мышления в переходном возрасте
Введение.
Глава I пункт 1
Социально – психологические особенности подросткового возраста как причина нарушения поведения
Глава I пункт 2
Психофизиологические особенности подросткового возраста
Глава II пункт 1
Развитие мышления в переходном возрасте
Глава II пункт 2
Развитие высших психических функций в переходном возрасте
Глава II пункт 3
Воображение и творчество подростка
Глава III пункт 1
Самосознание: открытие «Я»
Глава III пункт 2
Формирование воли в подростковом возрасте
Заключение
Список литературы
-
РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 5
§ 1. Общее представление о подростковом возрасте и видах мышления 5
§ 2. Мышление как один из основных познавательных процессов личности подростков 25
§ 3. Особенности развития и диагностики мышления в подростковом возрасте 43
Глава II. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 57
§ 1. Исследование мышления в подростковом возрасте 57
§ 2. Рекомендации по развитию мышления в подростковом возрасте 66
Заключение 73
Литература. 76
Приложение 1 77
Приложение 2 78
-
РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 5
§ 1. Общее представление о подростковом возрасте и видах мышления 5
§ 2. Мышление как один из основных познавательных процессов личности подростков 25
§ 3. Особенности развития и диагностики мышления в подростковом возрасте 43
Глава II. Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. 57
§ 1. Исследование мышления в подростковом возрасте 57
§ 2. Рекомендации по развитию мышления в подростковом возрасте 66
Заключение 73
Литература. 76
Приложение 1 77
Приложение 2 78
-
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 6
1.1 Характеристика педагогической деятельности 6
1.2 Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста 9
РАЗДЕЛ 2. КОМПОНЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В ДЕТСКОМ САДУ 16
2.1 Роль профессионального мастерства воспитателя в педагогической процессе 16
2.2 Педагогическая техника - одна из составляющих учебно-воспитательного процесса 17
РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ГУМАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
-
Сущность и история развития теории мышления
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сущность и история развития теории мышления
2. Психология мыслительного процесса и его фазы
3. Основные виды и генезис мышления
4. Теория индивидуальных различий
Заключение
Список использованной литературы
-
Сущность и история развития теории мышления
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сущность и история развития теории мышления
2. Психология мыслительного процесса и его фазы
3. Основные виды и генезис мышления
4. Теория индивидуальных различий
Заключение
Список использованной литературы
-
Особенности творческого мышления
ВСТУПЛЕНИЕ 3
Раздел 1 5
ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 5
1.1. Определение творческого мышления 5
1.2. Особенности и характеристики творческого мышления 12
Выводы к 1-му разделу 19
Раздел 2 20
ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ 20
2.1. Понятие творческой личности 20
2.2. Креативнось как основная черта творческой личности 28
Выводы ко 2-му разделу 34
Раздел 3 35
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 35
3.1. Интеллект и его измерение в психологии 35
3.2. Тесты на определение креативности 40
Выводы к 3-му разделу 46
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛІТЕРАТУРИ 50