|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
|
Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua! |
|
-
ЛОГИКА АРИСТОТЕЛЯ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ
ПЛАН:
1. Вступление;
2. Категории;
3. Законы мышления;
4. Силлогизм;
5. Индукция;
6. Заключение
-
А.А.Ивин ЛОГИКА
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ...3.
Глава 1
Кто мыслит логично ... 4—13.
§ 1. Интуитивная логика ... 4—9.
Принудительная сила речи — 4. Мнимая убедительность — 6.
§ 2. Задачи логики ...9—13.
Из истории логики — 10. Правильное рассуждение — 10. Логика и творчество — 12. Литература — 13. Контрольные вопросы — 13. Темы рефератов и докладов — 13.
Глава 2
Законы логики ... 13—40.
§ 1. Законы противоречия ... 13—21.
Формулировка закона противоречия — 14. Мнимые противоречия — 14. Противоречие «смерти подобно..» — 16. Неявные противоречия — 18. Многообразные задачи противоречия — 20.
§ 2. Закон исключительного третьего ... 21—26.
Некоторые применения закона — 22. Сомнения и универсальности закона — 23. Критика закона Брауэром — 25.
§ 3. Еще законы ... 26—34.
Закон тождества — 27. Закон контрапозиции — 27. Законы де Моргана — 28. Модус поненс и модус толленс — 28. Утверждаю-ще-отрицающий и отрицающе-утверждаю-щий модусы — 30. Конструктивная и деструктивная дилеммы — 32. Закон Кла-вия — 33.
§ 4. О так называемых «основных» законах логики ... 34—37.
Трактовка логических законов в традиционной логике — 34. Законы логики как элементы логической системы — 36.
§ 5. Логические тавтологии ... 37—40.
Ошибочные истолкования логических тавтологий — 38. Литература — 40. Контрольные вопросы — 40. Темы рефератов и докладов — 40.
Глава 3
Неклассическая логика ... 41—68.
§ 1. Классическое и неклассическое в логике ... 41-43.
Из истории неклассической логики — 41.
§ 2. Интуиционистская и многозначная логика ... 43—47.
Основные идеи интуционизма — 43. Многозначная логика — 45.
§ 3. Модальная логика ... 47—51.
Модальные понятия — 47. Абсолютные и сравнительные модальности — 48. Единство модальной логики — 50.
§ 4. Логика оценок и логика норм ... 51—57.
Возможность научной этики — 52. Законы логики оценок — 54. Законы логики норм — 56.
§ 5. Другие разделы неклассической логики ... 57-68.
Логика квантовой механики — 60. Паране-противоречивая логика — 61. Логика причинности — 62. Логика изменения — 64. Единство логики — 66. Литература — 67. Контрольные вопросы — 67. Темы рефератов и докладов — 68.
Глава 4
Искусство определения ... 68—87.
§ 1. Определение и его глубина ... 68—71.
Задачи определения — 69.
§ 2. Неявные определения ... 72—76.
Контекстуальные определения — 72. Ос-тенсивные определения — 74. Аксиоматические определения — 75.
§ 3. Явные определения ... 76—79.
Требования к явному определению — 77.
§ 4. Реальные и номиналыые определения... 80—81.
Определения-описания и определения-требования — 81.
§ 5. Споры об определениях ... 81—87.
Границы эффективных определений — 83. Ясность системы понятой — 86. Литература — 87. Контрольные вопросы — 87. Темы рефератов и докладов — 87.
Глава 5
Искусство классификации ... 87—111.
§ 1. Операция деления ... 87—95.
Пример сумбурной классификации — 88. Деление понятий — 88. Требования к делению — 91.
§ 2. Основание деления ... 95—100.
Характерная ошибка — 95. Дихотомическое деление — 98.
§ 3. Естественная классификация ... 100—111.
Естественная и искусственная классификации — 101. Человек как объект классификации — 103. Еще примеры классификации —107. Ловушки классификации — 110. Литература — 111. Контрольные вопросы — 111. Темы рефератов и докладов — 111.
Глава 6
Индуктивные рассуждения ... 111—129.
§ 1. Дедукция и индукция ... 111—122.
Определения дедукции и индукции — 112. Обычные дедукции — 115. Дедуктивная аргументация —117. Понятие доказательства — 118.
§ 2. Разновидности индукции ... 122—138.
Неполная индукция — 122. «Перевернутые законы логики» — 126. Косвенное подтверждение — 126. Целевое обоснование — 129. Факты как примеры — 132. Факты как иллюстрации — 134. Образцы и оценки — 136.
§ 3. Аналогия ... 138—169.
Схема умозаключения по аналогии — 139. Свернутые аналогии — 140. Аналогия свойств и аналогия отношений — 143. Аналогия как сходство несходного — 146. Вероятность выводов по аналогии — 149. Аналогия в искусстве — 152. Аналогия в науке и технике — 158. Аналогия в историческом исследовании — 161. Характерные ошибки — 163. Гадания и прорицания как аналогии — 166. Литература — 169. Контрольные вопросы — 169. Темы рефератов и докладов — 169.
Глава 7
Софизмы ... 170—189.
§ 1. Софизм — интеллектуальное мошенничество? ... 170-174.
Софизм как умьшленный обман — 171. Недостатки стандартного истолкования софизмов — 172.
§ 2. Апории Зенона ... 174—182.
«Ахиллес и черепаха», «Дихотомия» — 174. Апория «Медимн зерна» — 176. «Нёопред-меченное знание» — 177. Софизмы и развитие знания — 180.
§ 3. Софизмы и зарождение логики ... 182—189.
Софизмы и логический анализ языка — 183. Софизмы и противоречивое мышление — 185. Софизмы как особая форма постановки проблем — 186. Литература — 188. Контрольные вопросы — 189. Темы .рефератов и докладов — 189.
Глава 8
Логические парадоксы ... 189—227.
§ 1. «Король логических парадоксов» ... 189—197.
Парадоксы и логика — 190. Варианты парадокса «Лжеца» — 191. Язык и метаязык — 192. Другие решения парадокса — 194.
§ 2. Парадокс Рассела ... 197—201.
Множество обычных множеств — 198. Другие варианты парадокса — 199.
§ 3. Парадоксы Греллинга и Берри ... 201—202.
Аутологические и гетерологические слова - 201.
§ 4. Неразрешимый спор ... 202—208.
Решения парадокса «Протагор и Еватл» — 203. Правила, заводящие в тупик — 205. Парадокс «Крокодил и мать» — 206. Парадокс Санчо Пансы — 207.
§ 5. Другое парадоксы... 208—212.
Парадоксы неточных понятий — 209. Парадоксы индуктивной логики — 211.
§ б. Что такое логический парадокс... 212—221.
Своеобразие логических парадоксов — 213. Парадоксы и современная логика — 215. Устранение и объяснение парадоксов — 216. Логическая грамматика — 218. Будущее парадоксов — 219.
§ 7. Несколько парадоксов или то, что похоже
на них... 221-227.
Литература — 227. Контрольные вопросы — 227. Темы рефератов и докладов — 227.
Вместо заключения... 228
-
Тесты по психологии
Вопрос 1
Question 1 of 80
Point Value: 1
Question
Какое из утверждений характеризует психическое отражение?
Answer
а) является фотографией объективной реальности
б) активно влияет на среду
в) дает приблизительно правильную копию предметов и явлений действительности
г) отражает явление только в момент его непосредственного влияния
д) сигнализирует о жизненно важном для организма
Вопрос 10
Question 2 of 80
Point Value: 1
Question
Интеллектуальная деятельность свойственна:
Answer
(все ответы правильные)
а) пресмыкающимся
б) рыбам
в) обезьянам
г) птицам
д) дельфинам
Вопрос 11
Question 3 of 80
Point Value: 1
Question
Человек, обладающий сознанием, имеет возможность получать информацию об окружающем мире и о:
Answer
а) собственном внутреннем мире
б) различных условиях жизни
в) влиянии культуры на психику
г) эволюционных процессах
д) импринтинге
Вопрос 12
Question 4 of 80
Point Value: 1
Question
В процессе эволюции психического отражения инстинкты все больше заменяются способностью к:
Answer
а) формированию навыков
б) синестезии
в) интроспекции
г) научению
д) интеллекту
Вопрос 13
Question 5 of 80
Point Value: 1
Question
У существ, находящихся на интеллектуальной стадии психического отражения, решающее влияние на особенности поведения оказывает:
Answer
а) стиль мышления
б) интеллект
в) культурно-исторические условия
г) защитное поведение
д) язык
Вопрос 14
Question 6 of 80
Point Value: 1
Question
Важной характеристикой сознания является:
Answer
а) отражение окружающего мира с помощью познавательных процессов
б) отражение духовного освоения действительности
в) автоматизированное выполнение и регуляция действий
г) врожденная способность организма реагировать на стимулы внешней и внутренней среды
д) способность к научению
Вопрос 15
Question 7 of 80
Point Value: 1
Question
Какие из перечисленных понятий являются подструктурами структуры личности (по А.В.Петровскому)?
Answer
а) интроиндивидная, интериндивидная, метаиндивидная
б) подструктура направленности, подструктура опыта, подструктура форм отражения, характер и способности
в) реактивность, ответственность, вдумчивость, настойчивость
г) пластичность, идеалы, мировоззрение, эмоциональность
д) стремления, аккуратность, высокую скорость двигательных реакций, большую возбудимость
Вопрос 16
Question 8 of 80
Point Value: 1
Question
Аффект неадекватности – это:
Answer
а) человеческие задатки, тип нервной системы, разум
б) несоответствие общепринятым нормам общества
в) неосознанное перенесение собственных мыслей и мотивов поведения на других людей
г) стойкое негативное эмоциональное состояние, которое возникает в связи с неуспешной деятельностью и проявляется в том, что человек не может или не хочет признавать собственной вины
д) динамическая система представлений человека о себе, которая включает осознание своих физических, интеллектуальных и других особенностей человека
Вопрос 17
Question 9 of 80
Point Value: 1
Question
Уровень притязаний – это:
Answer
а) особая регулятивная система, которую использует человек для избежания психологического дискомфорта и переживаний
б) взаимосвязь самооценки и комплекса неполноценности
в) состояние, которое возникает, когда на пути к достижению цели человек сталкивается с преградами, которые реально не может или не хочет изменить
г) оценка человеком себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
д) стремления к достижению цели того уровня сложности, которую человек считает возможным достичь
Вопрос 18
Question 10 of 80
Point Value: 1
Question
Укажите положение, которое характеризует гуманистическое понимание источников активности личночти:
Answer
а) внешние стимулы поддерживают развитие человека, но движущая сила ее поведения – тенденция самоактуализации
б) основным источником активности личности является система сознательных мотивов и отношений, сформировавшихся в зависимости от общественных отношений и условий воспитания
в) личность активна по своей природе (жизнь – форма движения) и ведет себе в соответствии с субъективной интерпретацией реальности
г) основным источником активности личности является подкрепление ее соответствующих действий
д) основным источником активности личности является неосознаваемые инстинкты и влечения
Вопрос 19
Question 11 of 80
Point Value: 1
Question
Укажите положение, которое характеризует понимание источников активности человека с точки зрения деятельностного подхода:
Answer
а) внешние стимулы поддерживают развитие человека, но движущая сила ее поведения – тенденция самоактуализации
б) основным источником активности личности является система сознательных мотивов и отношений, сформировавшихся в зависимости от общественных отношений и условий воспитания
в) основным источником личности является установление баланса между инстинктами и культурными нормами
г) основным источником активности личности является подкрепление ее соответствующих действий
д) основным источником активности личности является неосознаваемые инстинкты и влечения
Вопрос 2
Question 12 of 80
Point Value: 1
Question
Какие из перечисленных понятий относятся к познавательным процессам?
Answer
а) мнение, психика, познание, разум, чувства
б) ощущения, мышление, воображение, воля, темперамент
в) воля, ощущение, чувства, сознание, характер
г) внимание, настроение, эмпатия, самосознание, эмоции
д) память, мышление, воображение, ощущение, восприятие
Вопрос 20
Question 13 of 80
Point Value: 1
Question
Укажите наиболее точное определение психологического содержания понятия «деятельность»:
Answer
а) внутренняя активность человека, направленная на удовлетворение потребностей
б) внешняя активность человека, направленная на удовлетворение потребностей
в) активность человека, которая регулируется сознательной целью и направлена на преобразование себя и действительности
г) совокупность действий человека
д) целенаправленная активность человека, связанная с преодолением препятствий
Вопрос 21
Question 14 of 80
Point Value: 1
Question
Процесс, направленный на реализацию цели деятельности, называют:
Answer
а) особенностью памяти
б) психической закономерностью
в) привычкой
г) сенсорным контролем
д) действием
Вопрос 22
Question 15 of 80
Point Value: 1
Question
Процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному называют:
Answer
а) интерференцией
б) декомпенсацией
в) экстериоризацией
г) интериоризацией
д) фрустрацией
Вопрос 23
Question 16 of 80
Point Value: 1
Question
Качество личности, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности или внешним силам, или собственным способностям, усилиям, называется:
Answer
а) локус контроля
б) аффект неадекватности
в) самооценкой
г) Я-концепцией
д) акцентуацией
Вопрос 24
Question 17 of 80
Point Value: 1
Question
Процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие:
Answer
а) интерференция
б) декомпенсация
в) экстериоризация
г) интериоризация
д) фрустрация
Вопрос 25
Question 18 of 80
Point Value: 1
Question
Укажите структурные компоненты общения:
Answer
а) апперцепция, перцепция, аттракция
б) интеракция, коммуникация, перцепция
в) перцепция взаимодействие, контактирование
г) коммуникация, идентификация, децентрация
д) эмпатия, коммуникация, апперцепция
Вопрос 26
Question 19 of 80
Point Value: 1
Question
Взаимодействие между общающимися, их воздействие друг на друга, называют:
Answer
а) трансфером
б) стереотипом
в) установкой
г) ингибицией
д) интеракцией
Вопрос 27
Question 20 of 80
Point Value: 1
Question
Укажите строку, в которой перечислены только групповые феномены:
Answer
а) сдвиг риска, синестезия, сенсибилизация
б) лидерство, конформизм, нонконформизм
в) конформизм, фантазия, антиципация
г) внушение, социоматрица, сублимация
д) конформность, самооценка, социометрия
Вопрос 28
Question 21 of 80
Point Value: 1
Question
Аттракция – это:
Answer
а) процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего в процессе общения и продукт этого процесса
б) смысловой аспект социального взаимодействия, обмен информацией
в) процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий обмен информацией
в) механизм психологической защиты, который заключается в неосознанном наделении другого человека присущими данной личности мотивами, чертами и свойствами
г) понятия, обозначающее поведение человека в определенной жизненной ситуации, соответствующей занимаемому им положению
д) упрощенное, зачастую искаженное представление о каком-либо социальном объекте
Вопрос 29
Question 22 of 80
Point Value: 1
Question
Установка – это:
Answer
а) уподобление, отождествление с кем-либо
б) восприятие, понимание и оценка человека человеком
в) субъективные ориентации человека как члена группы на те или иные ценности, предписывающие индивиду определенные социально принятые способы поведения
г) форма коммуникации, которая уже сама по себе является сообщением, указывающим на то, как следует понимать передаваемую информацию
д) сравнительно объективное представление о группе людей, с которой у нас были ограниченные контакты
Вопрос 3
Question 23 of 80
Point Value: 1
Question
Бессознательное человека является предметом:
Answer
а) когнитивной психологии
б) гуманистической психологии
в) гештальтпсихологии
г) психоанализа
д) бихевиоризма
Вопрос 30
Question 24 of 80
Point Value: 1
Question
Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом:
Answer
а) первичности
б) ореола
в) плацебо
г) Пигмалиона
д) аудитории
Вопрос 31
Question 25 of 80
Point Value: 1
Question
Характеристика внимания во времени, которая измеряется длительностью сохранения интенсивного внимания, называется:
Answer
а) устойчивостью
б) переключением
в) колебанием
г) объемом
д) распределением
Вопрос 32
Question 26 of 80
Point Value: 1
Question
Укажите утверждение, в котором наиболее точно приведено определение внимания:
Answer
а) сосредоточенность и направленность сознания на определенных объектах при одновременном отвлечении от других
б) избирательное восприятие объектов действительности
в) необходимое условие психической деятельности человека
г) избирательное отражение объектов и явлений действительности
д) избирательная направленность сознания на предметы внешнего мира
Вопрос 33
Question 27 of 80
Point Value: 1
Question
Как называют внимание, которое сознательно направляется и регулируется сознанием личности?
Answer
а) произвольное
б) непроизвольное
в) послепроизвольное
г) групповое
д) ни одно из указанных видов внимания
Вопрос 34
Question 28 of 80
Point Value: 1
Question
Периодическое кратковременное непроизвольное изменение напряжения внимания к определенному объекту или деятельности – это:
Answer
а) концентрация внимания
б) распределение внимания
в) переключение внимания
г) объем внимания
д) колебание внимания
Вопрос 35
Question 29 of 80
Point Value: 1
Question
Свойства внимания:
Answer
а) устойчивость, объем, доминанта, адаптация
б) сознательность, распределение, колебание, ступенчатость
в) непроизвольность, направленность, критичность, объем
г) устойчивость, объем, переключение, распределение
д) сосредоточение, распределение, цикличность, объем
Вопрос 36
Question 30 of 80
Point Value: 1
Question
Неадекватное восприятие, которое искривлено, ошибочно отражает объекты, воздействующие на анализаторы, называют:
Answer
а) антиципацией
б) аперцепцией
в) иллюзией
г) структурностью
д) ассоциацией
Вопрос 37
Question 31 of 80
Point Value: 1
Question
Укажите понятия, которые относятся к свойствам восприятия:
Answer
а) целостность, константность, предметность, адаптация
б) предметность, осмысленность, константность, целостность
в) сенсибилизация, целостность, предметность, адаптация
г) константность, адаптация, осмысленность, предметность
д) апперцепция, сенсибилизация, целостность, адаптация
Вопрос 38
Question 32 of 80
Point Value: 1
Question
Отражение объективной длительности, быстроты и последовательности явлений действительности называют:
Answer
а) апперцепцией
б) восприятием времени
в) иллюзией
г) восприятием пространства
д) сенсибилизацией
Вопрос 39
Question 33 of 80
Point Value: 1
Question
Изменение интенсивности и качества ощущений под воздействием предыдущего или последующего раздражителя – это:
Answer
а) взаимодействие ощущений
б) адаптация
в) контраст
г) порог чувствительности
д) синестезия
Вопрос 4
Question 34 of 80
Point Value: 1
Question
Какие из перечисленных понятий относятся к формам отражения психики?
Answer
а) наследственность, свойства нервной системы, тип высшей нервной деятельности
б) социометрия, активность, апперцепция, психические процессы
в) генотип, фрустрация, сознание, ассимиляция, адаптация
г) познавательные процессы, психические свойства, психические состояния
д) анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение
Вопрос 40
Question 35 of 80
Point Value: 1
Question
Самолет, «пойманный» лучами прожекторов, нередко теряет управление и сбивается с курса. Какая закономерность ощущений летчика проявляется в данном примере?
Answer
а) иллюзия
б) взаимодействие
в) адаптация
г) порог чувствительности
д) синестезия
Вопрос 41
Question 36 of 80
Point Value: 1
Question
Ретроактивное торможение – это:
Answer
а) более полное и точное воспроизведение сохраненного в памяти материала в сравнении с его воспроизведением сразу после заучивания называется:
б) забывание материала под влиянием деятельности, предшествующей заучиванию
в) забывание материала под влиянием деятельности, следующей за заучиванием
г) процесс заключающийся в невозможности извлечения ранее закрепленного в памяти
д) психическая деятельность, направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с приобретенным ранее знанием
Вопрос 42
Question 37 of 80
Point Value: 1
Question
Закономерность памяти, которая проявляется в том, что первые и последние элементы запоминаемого материала удерживаются прочнее и чаще, чем срединные, называется:
Answer
а) эффектом края
б) реминисценцией
в) реконструкцией
г) эффектом Зейгарника
д) ассоциацией
Вопрос 43
Question 38 of 80
Point Value: 1
Question
Какой вид ассоциаций использовал автор при написании данного стихотворения:
„ Река текла как дождь, лежащий на боку
А дождик шел как речка в вертикали
И мост подныривал подобно поплавку
Когда струи по нем перетекали.”
Answer
а) сходства
б) смежности
в) контраста
г) оригинальности
д) парадокса
Вопрос 44
Question 39 of 80
Point Value: 1
Question
Укажите строку, в которой представлена классификация памяти по характеру психической активности:
Answer
а) эмоциональная, кратковременная, сенсорная, механическая
б) двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая
в) произвольная, непроизвольная, образная, логическая
г) ассоциативная, эмоциональная, сенсорная, образная
д) непосредственная, опосредованная, образная, двигательная
Вопрос 45
Question 40 of 80
Point Value: 1
Question
Условием повышения продуктивности памяти является:
Answer
а) действенное отношение к предмету, когда он входит в содержание основной цели деятельности
б) действие с предметом является необходимым условием только при непроизвольном запоминании материала
в) продуктивность непроизвольного запоминания не зависит от действий с предметами
г) продуктивность произвольного запоминания не зависит от действий с предметами
д) ни одно из указанных условий
Вопрос 46
Question 41 of 80
Point Value: 1
Question
Укажите наиболее полное определение сущности мышления:
Answer
а) отражение отдельных конкретных предметов по их существенным свойствам и качества
б) отражение в сознании человека предметов и явлений с их существенными свойствами
в) непосредственное отражение предметов и явлений в их связях и отношениях
г) создание в сознании человека образов предметов и явлений с их внутренними и внешними свойствами
д) опосредованное и обобщенное отражение предметов и явлений и их существенных связей, свойств и отношений
Вопрос 47
Question 42 of 80
Point Value: 1
Question
В какой строчке названы только операции мышления:
Answer
а) анализ, сравнение, восприятие, синтез, обобщение
б) синтез, анализ, обобщение, конкретизация, рассуждение
в) сравнение, анализ, синтез абстрагирование, обобщение
г) синтез, анализ, обобщение, умозаключение, рассуждение
д) сравнение, анализ, обобщение, конкретизация, умозаключение
Вопрос 48
Question 43 of 80
Point Value: 1
Question
Выберите утверждение, которое наиболее точно определяет понятие как форму мышления:
Answer
а) самое полное отражение предметов и явлений по их свойствам
б) обобщение предметов и явление объективной действительности
в) отражение внешних и внутренних свойств предметов и явлений в их существенных связях и отношениях
г) отражение с помощью слова сущности объекта
д) ни одно из указанных
Вопрос 49
Question 44 of 80
Point Value: 1
Question
Дошкольника спрашивают: “Что такое птица?”. Он отвечает: “Она маленькая, серенькая, у нее маленький носик и ротик”. Какая операция мышления, прежде всего, недостаточно развита у ребенка?
Answer
а) синтез
б) анализ
в) обобщение
г) конкретизация
д) ни одна из указанных операций
Вопрос 5
Question 45 of 80
Point Value: 1
Question
К психическим явлениям относятся:
Answer
а) мысли, воспоминания, мозг, разум, чувства
б) ощущение, пищеварение, мышление, воображение, интерес
в) характер забывание, желания, мысли, мечты, потребности
г) заинтересованность, стремление, гордость, дыхание, память
д) воля, радость, уважение, аппетит, апперцепция
Вопрос 50
Question 46 of 80
Point Value: 1
Question
В чем проявляется связь мышления и речи?
Answer
а) речь и мышление тождественны
б) речь и мышление практически не связаны
в) без речи невозможно понятийное мышление
г) специфически человеческое мышление не обязательно основывается на речи
д) развитие специфически человеческого мышления возможно и на неречевой основе
Вопрос 51
Question 47 of 80
Point Value: 1
Question
Укажите утверждение, в котором наиболее точно раскрывается содержание творческого воображения человека:
Answer
а) создание в сознании человека картин отдаленного будущего
б) самостоятельное создание в сознании человека оригинальных образов на основе прошлого опыта
в) создание в сознании человека образов новых для него объектов на основе словесного описания
г) психическая деятельность, в результате которой человек делает новые умозаключения
д) создание в сознании человека четких образов ранее воспринятых объектов
Вопрос 52
Question 48 of 80
Point Value: 1
Question
Какие из перечисленных понятий раскрывают приемы создания новых образов:
Answer
а) апперцепция
б) агглютинация
в) акцентуация
г) абстракция
д) аттракция
Вопрос 53
Question 49 of 80
Point Value: 1
Question
В каком из утверждений наиболее точно раскрывается содержание репродуктивного воображения человека?
Answer
а) создание в сознании человека картин отдаленного будущего
б) самостоятельное создание в сознании человека оригинальных образов на основе прошлого опыта
в) создание в сознании человека образов новых для него объектов на основе словесного описания
г) психическая деятельность, в результате которой человек делает новые умозаключения
д) создание в сознании человека четких образов ранее воспринятых объектов
Вопрос 54
Question 50 of 80
Point Value: 1
Question
Мечта – это:
Answer
а) воспроизводящее воображение, обращенное в прошлое или будущее
б) форма творческого воображения, направленная на ближайшее будущее
в) творческое воображение, которое способствует созданию образов желаемого будущего
г) создание человеком образов будущего
д) ни одно из указанных определений
Вопрос 55
Question 51 of 80
Point Value: 1
Question
Какие приемы использованы для создания указанных ниже образов воображения? «-Что сделаю я для людей?! – сильнее грома вскричал Данко. И неожиданно он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце и ярче солнца…» (М.Горький)
Answer
а) агглютинация
б) типизация
в) гиперболизация
г) схематизация
д) ни один из указанных приемов
Вопрос 56
Question 52 of 80
Point Value: 1
Question
Какое из утверждений наиболее точно отражает содержание чувств?
Answer
а) отражение окружающих предметов и отношения к ним
б) реакция человека на окружающую действительность
в) переживания, в которых выявляется устойчивое отношение человека к окружающей действительности и к самому себе
г) своеобразное отношение человека к тому, что он воспринимает
д) отражение внутреннего состояния человека
Вопрос 57
Question 53 of 80
Point Value: 1
Question
Укажите, в какой строке названы только аффекты:
Answer
а) бодрость, печаль, удовлетворение, гнев, радость
б) симпатия, внимание, страх, ужас, фрустрация
в) печаль, экстаз, гнев, ярость, отчаяние
г) гнев, ужас, ярость, лень, отчаяние
д) экзальтация, любовь, безрассудность, ненависть, патриотизм
Вопрос 58
Question 54 of 80
Point Value: 1
Question
В каком из перечней понятий все относятся к психическим состояниям?
Answer
а) взволнованность, мечта, заинтересованность, воображение
б) дыхание, стремление, восприятие, внимание
в) желание, мысли, мечты, потребности
г) настойчивость, гордость, радость, воля
д) равнодушие, волнение, спокойствие, внимательность
Вопрос 59
Question 55 of 80
Point Value: 1
Question
О каком проявлении эмоциональной сферы личности говорится в произведении О.Гончара? ”Все, все мы отдаем тебе, Родина… Все! Даже наши сердца! И кто не изведал этого счастья, этой красоты верности, тот не жил по-настоящему.”
Answer
а) аффекты
б) эмоции
в) чувства
г) эмоциональный тон ощущений
д) ни одно из указанных проявлений
Вопрос 6
Question 56 of 80
Point Value: 1
Question
Какие из названных понятий относятся к видам эксперимента:
Answer
а) лабораторный, естественный, констатирующий, формирующий
б) практический, формирующий, тестирующий, естественный
в) лабораторный, естественный, практический, теоретический
г) психиатрический, консультативный, естественный, лабораторный
д) наблюдательным, шаблонным, естественным, лабораторным
Вопрос 60
Question 57 of 80
Point Value: 1
Question
Субъективное отношение к прекрасному или безобразному в социальной и природной среде определяет:
Answer
а) моральные чувства
б) праксические чувства
в) эстетические чувства
г) интеллектуальные чувства
д) ни одни из указанных чувств
Вопрос 61
Question 58 of 80
Point Value: 1
Question
Выберите вариант, в котором наиболее точно отражена сущность волевых действий:
Answer
а) сознательные, произвольные только во время выполнения деятельности
б) обеспечивающие переход от решений к их выполнению в процессе организации деятельности
в) направленные на достижение сознательно поставленной цели и связанные с преодолением препятствий
г) импульсивные, связанные с преодолением трудностей
д) связанные с принятием правильных решений и определением плана их выполнения
Вопрос 62
Question 59 of 80
Point Value: 1
Question
Выберите вариант, в котором указан перечень положительных волевых качеств:
Answer
а) настойчивость, самостоятельность, упрямство, целенаправленность, мужество
б) целенаправленность, самообладание, конформность, смелость, выдержка
в) настойчивость, мужество, выдержка, логичность, решительность
г) целенаправленность, смелость, ответственность, экстернальность, мужество
д) самообладание, смелость, ответственность, настойчивость, решительность
Вопрос 63
Question 60 of 80
Point Value: 1
Question
Укажите компонент волевого акта:
Answer
а) ориентировка
б) контроль
в) торможение
г) борьба мотивов
д) ни один из указанных
Вопрос 64
Question 61 of 80
Point Value: 1
Question
В ряде опытов было установлено, что если вспышку лампочки несколько раз объединять с электрическим раздражением руки испытуемого, то через некоторое время он начнет отдергивать руку, как только вспыхнет лампочка, даже без электрического раздражения. К какому виду поведения можно отнести указанные действия человека?
Answer
а) импульсивное поведение
б) волевое поведение
в) произвольное поведение
г) автоматизированное поведение
д) ни к одному из указанных видов
Вопрос 65
Question 62 of 80
Point Value: 1
Question
Среди перечисленных понятий укажите то, которое имеет непосредственное отношение к особенностям принятия решения в процессе волевого акта:
Answer
а) локус контроля
б) экстраверсия
в) автоматизм
г) все из указанных
д) ни одно из указанных
Вопрос 66
Question 63 of 80
Point Value: 1
Question
По И.П.Павлову основные типы нервной системы определяются по таким ее свойствам:
Answer
а) стабильность нервных процессов, равновесие процессов возбуждения и торможения
б) стереотипность и индукция нервных процессов
в) соотношение первой и второй сигнальной систем
г) сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов д) индукция и реактивность нервной системы
Вопрос 67
Question 64 of 80
Point Value: 1
Question
Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы отвечает такому типу темперамента:
Answer
а) сангвиник
б) холерик
в) меланхолик
г) флегматик
д) ни одному из указанных
Вопрос 68
Question 65 of 80
Point Value: 1
Question
На основании характеристики определите тип темперамента: Г. чувствителен и чуток. В то же время недоверчив, долго переживает неудачу. В такие минуты он замыкается в себе, может ошибаться в процессе деятельности
Answer
а) холерик
б) флегматик
в) сангвиник
г) меланхолик
д) ни один из указанных типов
Вопрос 69
Question 66 of 80
Point Value: 1
Question
На основании характеристики определите тип темперамента: В., как правило, сдержан и невозмутим. На вопросы отвечает не сразу, но спокойно и по существу. Трудно сходится с людьми. Поддерживает постоянные контакты с ограниченным количеством людей
Answer
а) холерик
б) флегматик
в) сангвиник
г) меланхолик
д) ни один из указанных типов
Вопрос 7
Question 67 of 80
Point Value: 1
Question
Разновидностью метода наблюдения является:
Answer
а) антиципация
б) адаптация
в) интроспекция
г) интерференция
д) аккомодация
Вопрос 70
Question 68 of 80
Point Value: 1
Question
Темперамент определяет:
Answer
а) направление интересов человека
б) темп и ритм деятельности
в) характер человека
г) содержание деятельности человека
д) способности человека
Вопрос 71
Question 69 of 80
Point Value: 1
Question
Укажите утверждение, которое относится к понятию «черта характера»:
Answer
а) черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях
б) черты характера являются ничем иным, как определенными способами действий
в) в чертах характера проявляется только лишь отношение к себе и другим людям
г) черты характера проявляются только лишь в отношении человека к деятельности
д) черты характера – это отражение общественных отношений
Вопрос 72
Question 70 of 80
Point Value: 1
Question
Какие из приведенных характеристик человека описывают только характер, а не темперамент?
Answer
а) старательный
б) активный
в) эмоционально устойчивый
г) чувствительный
д) ни одна из вышеперечисленных
Вопрос 73
Question 71 of 80
Point Value: 1
Question
Какое из перечисленных утверждений является правильным?
Answer
а) характер передается по наследству от родителей
б) характер формируется в процессе обучения и воспитания
в) характер частично передается по наследству от родителей, а частично формируется в процессе обучения и воспитания
г) характер человека изменить невозможно
д) ни одно из указанных утверждений
Вопрос 74
Question 72 of 80
Point Value: 1
Question
Укажите наиболее точное определение характера:
Answer
а) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения
б) совокупность свойств определенной личности, которые могут проявляться при определенных обстоятельствах, обусловливая особенности ее поведения
в) индивидуально-психологические особенности личности, проявляющиеся в деятельности и обуславливающие успешность ее выполнения
г) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, проявляющиеся в ее активности, характеризующие ее эмоциональность и динамичность поведения
д) ни одно из указанных
Вопрос 75
Question 73 of 80
Point Value: 1
Question
Чем обусловлено различие в характерах детей, которые были рождены и воспитывались в одной семье?
Answer
а) различными природными данными
б) различными подходами к воспитанию детей
в) различным опытом, который они приобрели во взаимодействии с миром
г) ни один из указанных ответов
д) все из указанных ответов
Вопрос 76
Question 74 of 80
Point Value: 1
Question
Укажите утверждение, в котором наиболее полно раскрывается содержание понятие “способности”, принятое в отечественной психологии:
Answer
а) индивидуально-психологические свойства, являющиеся необходимым условиям выполнения творческой деятельности
б) психические свойства, обуславливающие успешность обучения
в) врожденные психические свойства, являющиеся основой успешного выполнения любой деятельности
г) индивидуально-психологические свойства, отвечающие условиям деятельности и являющиеся необходимым условиям ее успешного выполнения
д) индивидуально-психологические свойства, проявляющиеся и развивающиеся в творческой деятельности
Вопрос 77
Question 75 of 80
Point Value: 1
Question
Развитие способностей зависит:
Answer
а) только от наличия задатков
б) только от воспитания
в) прежде всего, от наличия задатков и активности личности в процессе воспитания
г) не зависит ни от наследственных данных, ни от воспитания
д) прежде всего, от наличия задатков, а воспитанием можно только откорректировать данный процесс
Вопрос 78
Question 76 of 80
Point Value: 1
Question
Под задатками следует понимать:
Answer
а) врожденные способности к определенной деятельности
б) приобретенные в процессе обучения и воспитания свойства личности, характеризующие ее способности к определенной деятельности
в) психологические свойства, которые являются условием успешного выполнения определенной деятельности
г) врожденные анатомо-физиологические особенности, являющиеся одной из предпосылок развития способностей
д) ни одно из указанных утверждений
Вопрос 79
Question 77 of 80
Point Value: 1
Question
Выберите утверждение, в котором определяется гениальность как уровень развития способностей:
Answer
а) совокупность нескольких способностей, обусловливающих успешную активность человека в широких диапазонах деятельности и общения
б) уникальные способности, наличие которых позволяет получить результаты, являющиеся достоянием эпохи
в) высокая способность к конкретным видам деятельности, в которых человек достигает значительных творческих результатов
г) все из указанных утверждений
д) ни одно из указанных утверждений
Вопрос 8
Question 78 of 80
Point Value: 1
Question
Эксперимент отличается от наблюдения тем, что:
Answer
а) исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, но желаемые сведения про его психическую жизнь получает с помощью аппаратуры
б) исследователь вмешивается в поведение испытуемого, использует аппаратуру, вызывая желаемые проявления психики испытуемого
в) исследователь вынужден ждать результатов исследования
г) испытуемый может проявлять скованность, сознательную или бессознательную тревогу, боязнь оценки
д) перед исследователем встает ряд вопросов, которые касаются умений и навыков испытуемого
Вопрос 80
Question 79 of 80
Point Value: 1
Question
Какое из перечисленных утверждений является правильным?
Answer
а) способности человека развиваются в детстве и в зрелом возрасте развить их нельзя
б) развитие способностей возможно только в особые, сензитивные периоды жизни человека
в) способности можно развить и в зрелом возрасте
г) все из указанных утверждений
д) ни одно из указанных утверждений
Вопрос 9
Question 80 of 80
Point Value: 1
Question
Относительно полный контроль переменных возможен в:
Answer
а) наблюдении
б) опросе
в) эксперименте
г) проективном методе
д) беседе
Cгенерировано за 1.185399 секунд
|